Проектная деятельность как способ эффективного использования здоровьесберегающих технологий в ДОО.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Саксонова Эльвира Александровна

Естественное желание каждого человека — быть здоровым. Чтобы в будущем жизнь была наполнена яркими красками, а каждый новый день приносил радость, необходимо позитивно и с оптимизмом воспринимать окружающую действительность.Этому необходимо научиться, а точнее заложить привычку здорового образа жизни ещё на этапе дошкольного детства. А помогут в этом применяемые в ДОО здоровьесберегающие технологии и проектная деятедьность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как способ эффективного использования здоровьесберегающих технологий в ДОО.

Естественное желание каждого человека — быть здоровым. Всемирная организация здравоохранения определяет термин «здоровье», как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Чтобы в будущем жизнь была наполнена яркими красками, а каждый новый день приносил радость, необходимо позитивно и с оптимизмом воспринимать окружающую действительность. Но все знают, что это ни так просто. Этому необходимо научиться, а точнее заложить привычку здорового образа жизни ещё на этапе дошкольного детства. А помогут в этом применяемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии — один из видов инновационных технологий, нацеленных на сохранение, поддержание и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Прежде всего необходимо сформировать у дошкольников умение самостоятельно заботиться о своём здоровье. Необходимо гармонично объединить все образовательные области в единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и дошкольника для абсолютного восприятия окружающего мира. А итогом такого процесса станет сформированное у ребёнка представления о здоровье человека как ценности. Что будет являться необходимой предпосылкой активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.

Метод проектов относят к педагогическим технологиям XXI века, хотя он и не является принципиально новым в педагогической практике. В дошкольном возрасте ребёнку ни под силу найти, определить цель и проблему. Поэтому проектная деятельность в ДОО носит характер сотрудничества. В такую совместную деятельность вовлечены ни только дети и педагоги, но и родители воспитанников, которые могут в полной мере испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.

Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.

Типы проектов: образовательный, исследовательский, творческий, социальный, практико-ориентированный.


Целью оздоровительного проекта является:

-сохранение и укрепление здоровья,

-формирование основ здорового образа жизни в семье,

- формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

- укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- воспитать культурно-гигиенических навыки;

- развить самостоятельность, инициативность, любознательность и

познавательной активности дошкольников;

- привлечь семью к участию в воспитательном процессе на основе

педагогического сотрудничества;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Реализация задач проекта предполагает несколько этапов.

Первый этап – организационный, включает:

-изучение методической литературы, анкетирование родителей с целью определения уровня физического воспитания в семье, повышение педагогической компетенции родителей, находим проблему, которую будем решать.

Второй этап – практический.

В своей работе на втором этапе можно использовать как традиционные здоровьесберегающие технологии, так и нетрадиционные, такие как:

1. Технологии сохранения здоровья: гимнастика пробуждения, физкультминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: организованная образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, работа с родителями.

3. Коррекционные технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, смехотерапия, игротерапия, самомассаж, Су-Джок терапия.

Практический этап проекта реализовывается через различные виды деятельности, формирующие первичные представления о здоровом образе жизни, такие как:

- подвижные игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры;

- беседы с детьми;

- рассматривание картин;

- чтение художественной литературы;

- музыкальные игры;

- спортивные досуги.

Третий этап – заключительный, позволяет подвести итоги работы, сопоставить имеющиеся результаты с прогнозируемыми, провести повторное анкетирование родителей, выявить и устранить недостатки в работе по физическому воспитанию с детьми.

Формы организации проектной деятельности

Образовательная деятельность с педагогами ДОУ

С детьми

Совместная деятельность с родителями

Семинары, тренинги

Познавательные центры в группах

Эксперимент, наблюдение

Конкурсы проектов

Детские коллекции

Пополнение коллекций

Информационно-образовательная служба

Маршруты путешествий

Тематические вечера-досуги

Совместные проекты

Библиотека познавательной литературы

Совместные проекты

Мастер-классы

Материалы проектов и детского творчества

Защита проектов на конференции

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как способ эффективного использования здоровьесберегающих технологий в ДОО.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии — один из видов инновационных технологий, нацеленных на сохранение, поддержание и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОО.

Слайд 7

Целью оздоровительного проекта -сохранение и укрепление здоровья, -формирование основ здорового образа жизни в семье, - формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Задачи : - укрепить физическое и психическое здоровье детей; - повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; - воспитать культурно-гигиенических навыки; - развить самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательной активности дошкольников; - привлечь семью к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества; - повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....

Совместная деятельность по ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий

Пояснительная записка.1) Мы живем в современном мире, где всё быстро изменяется и развивается. Но, к сожалению, в нашей глобальной цивилизации, и сегодня является актуальным проблема здоровья и его со...

Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально – игровой деятельности

Задачи здоровьесбережения я успешно решаю через музыкально — игровую деятельность, где игра становиться содержанием и формой организации детей. Именно в детской музыкально-игровой деятельности с ее ра...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий (на прогулке) «Спорт – залог здоровья»

Данное мероприятие было проведено в форме открытой беседы с участием приглашенных гостей из спортивной юношеской школы футбола. К нам в детский сад пришел тренер спортивной школы с одним из учеников, ...

Организованная образовательная деятельность "Будь здоров" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Ткач Ирина Алексеевна  поделилась с педагогами МДОУ № 56 опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного ...

Проектная деятельность «Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

В статье описывается планирование педагогической деятельности, методы и формы организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ....

Стастья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ТНР"

В данной статье говорится о использовании здоровьесберегающих технологий в работе  учителя-логопеда ДОО с детьми с ТНР. В работе представлены различные виды деятельности для здоровьесбережения в ...