Квест - прогулка: «А мы, туристы, мечтатели и оптимисты!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Вы знаете, кто такие туристы? Что означают слова «туризм» и «поход»?
Да, совершенно верно, туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Чтобы туристу стать много знать, быть эрудированным, быть при этом сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и ежедневно по утрам делать зарядку.
Предлагаю с этого и начать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №38 имени кавалера ордена Отечественной войны А.С.Бетева города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Квест - прогулка: «А мы, туристы, мечтатели и оптимисты!»
Старший дошкольный возраст
Разработчик:
музыкальный руководитель
СП «Детский сад №11» ГБОУ СОШ №38
Мышенцева Татьяна Владимировна
г. Сызрань, 2024г.
Квест - прогулка: «А мы, туристы, мечтатели и оптимисты!»
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Форма: музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации: групповая.
Цель: способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Уметь планировать свои действия в соответствии с конкретными задачами.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану окружающей природы. Формировать у детей представление о безопасном поведении в природных условиях. Развивать умение применять правила и пользоваться советами взрослого. Воспитывать интерес к туризму и путешествиям.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать умение владеть речью, как средством общения и культуры.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенного и танцевального репертуара.
Формировать устойчивый интерес к совместной музыкально-игровой и спортивной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Совершенствовать двигательные навыки.
Поощрять участие детей в совместных играх, эстафетах.
Репертуар:
Музыкальная разминка «Зарядка туриста», песня «Если с другом вышел в путь» муз. В.Шаинского, сл.М.Танича, песня «Мы туристы» муз.Г.Марф, романс тётушки Тины на муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина, «Танец лягушек».
Музыка для организации и сопровождения мероприятия.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас необычный день.
Мы собрались здесь вместе с ребятами, педагогами, вашими родителями, чтобы посвятить вас в настоящие туристы!
Вы знаете, кто такие туристы? Что означают слова «туризм» и «поход»? (Ответы детей)
Да, совершенно верно, туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Чтобы туристу стать много знать, быть эрудированным, быть при этом сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и ежедневно по утрам делать зарядку.
Предлагаю с этого и начать.
Музыкальная разминка «Зарядка туриста»
1. Погрозить пальцем одной руки, затем другой.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от неё никуда не денешься.
2.И.п. – о.с. Махи руками вверх и вниз.
Чтоб жар костру задать,
Всем руками помахать.
И не раз, и не пять,
Трудно даже сосчитать.
4. И.п. – руки к плечам. Полуприседы, руки в стороны.
А туристические задания –
Все сплошные приседанья.
И не раз, и не пять,
Трудно даже сосчитать.
5. И.п. – руки на пояс. Повороты туловища вправо и влево.
Чтоб в лесу не заблудиться,
Надо вместе покрутиться.
И не раз, и не пять,
Трудно даже сосчитать.
6.Ходьба на месте.
На спине огромный дом.
Ходит с нами он пешком.
И не раз, и не пять,
Трудно даже сосчитать.
Ведущий:
Ребята, вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход? А вот какие предметы необходимо взять в поход, об этом мы с вами сейчас поговорим и соберем свои рюкзаки. Для этого разделимся на две команды и по очереди будем отвечать.
Дети делятся на две команды, перечисляют различные предметы, необходимые для похода. Затем ведущий предлагает каждой команде собрать свой рюкзак. Из предложенных предметов сложить необходимые вещи для туристического похода.
Эстафета «Что возьмем с собой в поход?»
Ведущий:
Сегодня вы станете настоящими туристами. Перед тем как пойти в поход необходимо определить наш маршрут по туристической карте. (Краткое сообщение о маршруте).
Ведущий: Ну что, ребята, к походу готовы? (Да!)
Надевайте рюкзаки. В две колонны становись!
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый это - лес!
Ребята, за мной шагом марш!
Дети маршируют под музыку и говорят слова речевки:
Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы – туристы!
Ведущий: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы – туристы!
Ведущий: Эй, ребята!
Дети: Тверже шаг.
Ведущий: Что турист берет в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак!
Ведущий: Кто отстал?
Дети: Не отставай!
Ведущий: Кто устал?
Дети: Не унывай!
Ведущий: Кто идти захочет с нами?
Дети: Нас скорее догоняй!
Дети идут друг за другом под песню «Если с другом вышел в путь».
1.Пунк маршрута «Болото»
Ведущий:
Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. На нашем пути болото. Придется перейти его по «кочкам».
Дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» по заранее приготовленной дорожке, состоящей из «кочек».
Выходят к «Болоту». Тетушка Тина (персонаж) сидит на «коряге».
Тетушка Тина: («напевает» песню, звучит фонограмма)
Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда,
А ведь пели раньше птицы
И шумели тополя.
Был счастливым и наивным
Всех людей беспечный взгляд,
Все вокруг казалось дивным
300 лет тому назад.
Ведущий: Что здесь происходит?
Тетушка Тина: А теперь здесь сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.
Ведущий: И что же, кроме Вас здесь никого нет?
Тетушка Тина: Как нет – есть. Вот они, мои подружки – болотные лягушки.
«Танец лягушек»
Лягушки: Я самая красивая!
- Нет, я красивей!
Тётушка Тина: И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.
Ведущий: А, по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!
Тётушка Тина: Цветы? А что это такое?
Ведущий: Цветы - это такие растения со специфическим запахом…
Тётушка Тина: Но, на моём болоте уж давно они не растут.
Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.
Ведущий: Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Не станем времени терять, надо мусор убирать!
Игра «Очистим поляну от мусора»
Для игры используются тазики с водой, в которых плавает мусор. Дети с помощью сачков очищают воду и убирают мусор в пакеты.
Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Здесь порядок навели. «Не оставляйте после себя мусор и никогда не выбрасывайте его в водоём!»
Продолжаем наш путь и смотрим - куда дальше двигаться по нашей туристической карте.
В 2 колонны становись!
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход!
Звучит песня «Походная туристическая». Дети идут за ведущим. С окончанием музыки останавливаются.
2.Пунк маршрута «Беседа знаний»
Ведущий: Туристы должны много знать, предлагаю проверить ваши знания. Ребята, скажите, а вы знаете как вести себя в лесу? (Ответы детей)
Дети встают в круг. Ведущий показывает юным туристам запрещающие знаки, которые надо выполнять, находясь в лесу. Дети дают ответы.
1. Не ломать деревья и кустарники.
2. Не срывать растения.
3. Не разорять птичьи гнезда.
4. Брать домой детенышей зверей.
5. Не шуметь в лесу.
6. Погасить костер, залить его водой.
7. Не оставлять мусор после привала.
Молодцы, ребята! Вы знакомы с правилами поведения в лесу и поэтому мы продолжаем наш путь и смотрим - куда дальше двигаться по нашей туристической карте.
В 2 колонны становись!
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход!
Дети под музыку идут за ведущим. С её окончанием останавливаются по маршруту.
3.Пунк маршрута «Привал»
Здесь лежат заранее приготовленные дрова, камни для обкладывания места для костра.
Ведущий: Предлагаю здесь остановиться и развести костёр. Для этого вам надо правильно его сложить из дров «звёздочкой».
Дети складывают из поленьев костёр и обкладывают его камнями. Затем садятся вокруг костра на одеяла и под гитару поют песню.
Ведущий:
У костра в кружок мы сядем,
Песню звонкую споём
И под треск весёлых дров
Всех разгоним комаров.
Песня «Мы туристы» музыка Г.Марф
Ведущий:
Пусть из вас запомнит каждый
Это дети очень важно.
Когда будем уходить
Наш костёр водой залить.
Дети тушат костер, «заливая» его водой.
Ведущий:
Мы туристы, мы в дороге,
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далёк.
В 2 колонны становись!
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Звучит музыка. Юные туристы за ведущим идут под музыку по площадке детского сада. Останавливаются по намеченному маршруту.
4.Пунк маршрута «Туристическая полоса препятствий»
Участникам похода предлагается пройти по канату, расставив руки так, чтобы минимально касаться поверхности земли, стараясь идти лишь по верёвке. Участники по очереди проходят в одну сторону друг за другом.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и поэтому мы продолжаем наш путь и смотрим - куда дальше двигаться по нашей туристической карте.
В 2 колонны становись!
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход!
Дети под музыку идут за ведущим. С её окончанием останавливаются по маршруту.
5.Пунк маршрута «Топографические знаки»
Ведущий: Ребята, посмотрите на карту, здесь отмечено, где зарыт клад.
Посмотрите, знак сундука висит,
Очень странный он на вид.
Как нам, ребята быть,
Может надо клад открыть?
Дети находят «закопанный» сундук, отгадав несколько музыкальных загадок. Там лежат медали «Юный турист» и «золотые слитки» - угощенье для ребят-туристов.
Ведущий подводит итог туристического похода. Награждает юных туристов медалями и вручает угощение.
Ведущий:
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Возвращаемся домой.
Завершаем наш поход,
Песня нас домой зовет.
Песня «Походная туристическая»
Дети идут друг за другом по площадке. С окончанием музыки выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий:
Вот и закончился наш туристический поход. Сегодня вы показали, что способны пройти сложный туристский маршрут с полной выкладкой, преодолевая препятствия, а также сумели применить свои знания и эрудицию.
Ребята, вы хотите остаться настоящими туристами? (Да!)
Предлагаю произнести клятву туриста.
Клятва юных туристов
Клянемся ходить в походы Клянемся!
Носить рюкзак тяжелее, чем у инструктора Клянемся!
Беречь природу и не наносить ей вред! Клянемся!
Не лениться и учиться всему, учиться Клянемся!
Путешествовать и приобретать новые знания Клянемся!
Теперь вы по праву считаетесь настоящими туристами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-852943-1479740495.jpg)
Конспект квест - прогулки "АБВГДка" для подготовительной группы
Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893631-1486965472.jpg)
Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1312892-1643032304.jpg)
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/09/picture-1411379-1654771295.jpg)
Квест игра «По следам туриста»
Цели: Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта. Повышать интерес к физической культуре и спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни детей и взрослых.Задачи:1. Содейств...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046770-1531467950.jpg)
КВЕСТ – ПРОГУЛКА «А мы – туристы…, мечтатели и оптимисты!»
Данный материал предоставлен для организации содержательного и веселого досуга обучающихся ДОО на природе с формированием представления у детей о том, что такое «туристический поход» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-646959-1568722243.jpg)
"Весёлые туристы - по жизни оптимисты!"
Дидактический материал - описание туристического маршрута.Предлагаемый культурно-познавательный туристический маршрут представляет собой обзорную экскурсию с посещением Хурула.Маршрут предполага...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-640897-1587018933.jpg)
Квест - игра «Слет юных туристов» для детей старших групп.
Цель квест - игры "Слет юных туристов» для детей старших групп: формирование навыков безопасности жизнедеятельности посредством туристической деятельности....