Квест - игра «Слет юных туристов» для детей старших групп.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

 Цель  квест - игры "Слет юных туристов» для детей старших групп: формирование навыков безопасности жизнедеятельности посредством туристической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест - игра «Слет юных туристов» для детей старших групп.

 Цель: формирование навыков безопасности жизнедеятельности посредством туристической деятельности
Задачи:
- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;
- способствовать освоению простейших туристических умений и навыков;
- обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода;
- развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге, прыжках, координацию движений, ориентироваться по карте, силу, ловкость, смелость, выносливость;
- воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе;
- воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку, чувство коллективизма;
Предварительная работа: просмотр презентаций; проведение бесед с детьми о туристах; загадывание загадок по теме; проведение д/и; рисование знаков – правил поведения на природе; сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.
Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждом маршруте детей будет ждать определенное задание. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту.
Оборудование: палатка, рюкзаки, различные вещи, компас, ложка, обручи, рыбки, муляжи овощей, 3 котелка, 3 ведра, ориентиры, карты территории детского сада с нанесенными точками – станциями, спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой); спортивное оборудование для пункта "Переправа"; поленца дров; картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями); картинки правила поведения в лесу.
Действующие лица: Турист – инструктор по физкультуре

Ход развлечения: Дети выходят на спортивную площадку под музыку «Вместе весело шагать».

Добрый, добрый день уважаемые дети, родители и гости! Мы очень рады видеть вас на нашей спортивной площадке.

Турист: Сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправиться в поход. А вы знаете, кого называют туристами?
Турист: Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.
- Какими должны быть туристы?
- Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.
Турист: Какие виды туризма вы знаете, как можно путешествовать? (ответы детей) Пешеходный, велосипедный, водный, автомобильный, горный.
 - Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком. Итак, мы отправляемся в пеший поход. Вы готовы? Дети: Да!
Турист: Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от неё
Никуда не денешься!

Проводится разминка «В поход пойдем» (музыкальная)
Турист: Ребята у вас есть рюкзаки, а что нужно взять с собой в поход?
Давайте вспомним, что пригодится в походе, ведь нам нужно взять с собой только самое необходимое.
Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если «да» в ладоши хлопни.
Если «нет» ногою топни.
Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,
носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.
Молоток, верёвка, нож.
Ну а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, и канат.
Вот и собран наш отряд.

Турист: А давайте все вместе соберем рюкзак в поход.

                                Игра-эстафета «Собери рюкзак»
Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Турист с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.
Турист: Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знаете, что пригодится в походе. Итак, рюкзак у нас собран, пора в путь - дорогу.
Ходьба по площадке.
Турист: Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
Турист: Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!

Реклама

Турист: Нас вперёд ведут…
- Все дороги
Турист: Наш девиз:
- «Всегда вперёд».
Турист: Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак.
Турист:
Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

                                             Пункт маршрута «Переправа»

                                     Преодоление полосы препятствий.
                          (перепрыгивание, ходьба через лабиринт, подлезание)

                                      
Дети встречают Бабу Ягу.

Баба Яга: Что за сборище такое, что за смех, куда идете?

Инструктор: У нас слет юных туристов, мы готовимся к походу, тренируемся, учимся.

Баба Яга: А меня не позвали, я вас дальше не пропущу.

Инструктор: Мы готовы выполнить все твои условия.

Баба Яга: Ну, для начала отгадайте мои загадки.


1. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить.
(Котелок).

2. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь.
(Костер).

3. И от ветра, и от зноя

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко

Что это?....  (Палатка)

4. Два ремня висят на мне

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

5. Над рекой она склонилась

Ловко – ловко исхитрилась.

Обменяла червяка на большого окунька.

(Удочка)

6. Красивой расцветки, с застежкой глухой.

В походе далеком заменит он печь,

Когда на привале захочешь прилечь.

(Спальный мешок)

Баба Яга: Ну нет, загадки это очень просто. Вот вы попробуйте справиться с другими моими заданиями.
Баба Яга: Ой, что то я проголодалась, а сварите ка вы мне супчик, я пообедаю, может и подобрею.

                         Дети перестраиваются в две команды.

                                  Эстафеты «Обед туриста»

Баба Яга: Ну ладно, справились вы с моими заданиями, накормили, напоили, теперь я могу вас пропустить дальше.

                     Баба Яга прощается. Дети двигаются дальше.
                         Приходят на поляну, на ней много мусора.

Инструктор: Ребята, посмотрите ка, кто то отдыхал на этой полянке и оставил весь мусор, нам с вами надо навести порядок.

                                 Игра « Очистим полянку»
                                 Дети двигаются дальше.

Инструктор: Ребята, а скажите мне пожалуйста, а если во время похода закапал дождик или захотелось немного отдохнуть, что нам в этом может помочь? (палатка)

                                Игра «Быстро займи палатку»

На траве по кругу раскладываются обручи. Дети двигаются по кругу со словами: «Вот туристы на двух ножках зашагали по дорожке, левой-правой, левой-правой, все туристы ходят, браво! 1-2-3, место в палатке займи».(дети занимают место в обручах 2-3 человека)  Игра продолжается.

Инструктор: Ну вот немножко отдохнули, двигаемся дальше.
                                    
Дети двигаются дальше.

Инструктор:  Недалеко отсюда есть лес, а в лесу можно собрать грибы.

Инструктор: Какие грибы можно собрать в нашем лесу?(ответы детей)

                                                   Игра «Грибы».

С помощью считалочки выбирается водящий. «Раз, два, три, грибником будешь ты». Все остальные дети грибы: «покружились - покружились и в грибочки превратились». Грибы разбегаются по полянке, грибник отправляется за грибами, бегает, стараясь поймать кого-нибудь из детей. Грибы убегают от водящего, но они могут спастись если быстро присядут на корточки. Пойманные грибы отходят в сторону. Можно посчитать число собранных грибов. Затем выбирается другой водящий, игра продолжается.

 

Инструктор: А теперь все покружились и в грибочки превратились.

 

Инструктор:Ну вот, мы сегодня с вами выполнили все задания. Чему мы с вами научились? (ответы детей) 
Теперь вы уже готовы идти в поход.

Игра «Грибы»

Задачи развитие быстроты ловкости координации движений

С помощью считалочки выбирается водящий. «Раз, два, три, грибником будешь ты». Все остальные дети грибы: «покружились - покружились и в грибочки превратились». Грибы разбегаются по полянке, грибник отправляется за грибами, бегает, стараясь поймать кого-нибудь из детей. Грибы убегают от водящего, но они могут спастись если быстро присядут на корточки. Пойманные грибы отходят в сторону. Можно посчитать число собранных грибов. Затем выбирается другой водящий, игра продолжается.

Турист: Ребята туристы дружный народ и играют всегда вместе.

                                     Подвижная игра «Слёт туристов»
Дети встают в два круга у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» дети расходятся по площадке, выполняя различные задания туристических маршрутов.
1. Плыть на катамаране (ходьба в полуприседе)
2. Ехать на велосипеде (бег по площадке выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)
3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)
По команде «туристы на слёт», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.

Турист: Вот и закончился наш поход. Но вы, ребята, ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают! Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в тур поход.
Вот послушайте их:
1. Любите и охраняйте родную природу.
2. Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.
3. Не засоряйте реки и родники.
4. Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.
Наш «Слёт туристов» закрываю, вас за смелость уважаю

 

Цель: формирование навыков безопасности жизнедеятельности посредством туристической деятельности
Задачи:
- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;
- способствовать освоению простейших туристических умений и навыков;
- обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода;
- развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге, прыжках, координацию движений, ориентироваться по карте, силу, ловкость, смелость, выносливость;
- воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе;
- воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку, чувство коллективизма;
Предварительная работа: просмотр презентаций; проведение бесед с детьми о туристах; загадывание загадок по теме; проведение д/и; рисование знаков – правил поведения на природе; сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.
Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждом маршруте детей будет ждать определенное задание. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту.
Оборудование: палатка, рюкзаки, различные вещи, компас, ложка, обручи, рыбки, муляжи овощей, 2 котелка, 2 ведра, ориентиры, карты территории детского сада с нанесенными точками – станциями, спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой); спортивное оборудование для пункта "Переправа"; поленца дров; картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями); картинки правила поведения в лесу.
Действующие лица: Турист – инструктор по физкультуре

Ход развлечения: Дети выходят на спортивную площадку под музыку «Вместе весело шагать».

Добрый, добрый день уважаемые дети, родители и гости! Мы очень рады видеть вас на нашей спортивной площадке.

Турист: Сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправиться в поход. А вы знаете, кого называют туристами?
Турист: Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.
- Какими должны быть туристы?
- Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.
Турист: Какие виды туризма вы знаете, как можно путешествовать? (ответы детей) Пешеходный, велосипедный, водный, автомобильный, горный.
 - Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком. Итак, мы отправляемся в пеший поход. Вы готовы? Дети: Да!
Турист: Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от неё
Никуда не денешься!

Проводится разминка «В поход пойдем» (музыкальная)
Турист: Ребята у вас есть рюкзаки, а что нужно взять с собой в поход?
Давайте вспомним, что пригодится в походе, ведь нам нужно взять с собой только самое необходимое.
Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если «да» в ладоши хлопни.
Если «нет» ногою топни.
Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,
носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.
Молоток, верёвка, нож.
Ну а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, и канат.
Вот и собран наш отряд.

Турист: А давайте все вместе соберем рюкзак в поход.

                                Игра-эстафета «Собери рюкзак»
Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Турист с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.
Турист: Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знаете, что пригодится в походе. Итак, рюкзак у нас собран, пора в путь - дорогу.
Ходьба по площадке.
Турист: Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
Турист: Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!

Реклама

Турист: Нас вперёд ведут…
- Все дороги
Турист: Наш девиз:
- «Всегда вперёд».
Турист: Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак.
Турист:
Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

                                             Пункт маршрута «Переправа»

                                     Преодоление полосы препятствий.

                                      
Дети встречают Бабу Ягу.

Баба Яга: Что за сборище такое, что за смех, куда идете?

Инструктор: У нас слет юных туристов, мы готовимся к походу, тренируемся, учимся.

Баба Яга: А меня не позвали, я вас дальше не пропущу.

Инструктор: Мы готовы выполнить все твои условия.

Баба Яга: Ну, для начала отгадайте мои загадки.


1. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить.
(Котелок).

2. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь.
(Костер).

3. И от ветра, и от зноя

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко

Что это?....  (Палатка)

4. Два ремня висят на мне

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

5. Над рекой она склонилась

Ловко – ловко исхитрилась.

Обменяла червяка на большого окунька.

(Удочка)

6. Красивой расцветки, с застежкой глухой.

В походе далеком заменит он печь,

Когда на привале захочешь прилечь.

(Спальный мешок)

Баба Яга: Ну нет, загадки это очень просто. Вот вы попробуйте справиться с другими моими заданиями.
Баба Яга: Ой, что то я проголодалась, а сварите ка вы мне супчик, я пообедаю, может и подобрею.

                         Дети перестраиваются в две команды.

                                  Эстафеты «Обед туриста»

Баба Яга: Ну ладно, справились вы с моими заданиями, накормили, напоили, теперь я могу вас пропустить дальше.

                     Баба Яга прощается. Дети двигаются дальше.
                         Приходят на поляну, на ней много мусора.

Инструктор: Ребята, посмотрите ка, кто то отдыхал на этой полянке и оставил весь мусор, нам с вами надо навести порядок.

                                 Игра « Очистим полянку»
                                 Дети двигаются дальше.

Инструктор: Ребята, а скажите мне пожалуйста, а если во время похода закапал дождик или захотелось немного отдохнуть, что нам в этом может помочь? (палатка)

                                Игра «Быстро займи палатку»

На траве по кругу раскладываются обручи. Дети двигаются по кругу со словами: «Вот туристы на двух ножках зашагали по дорожке, левой-правой, левой-правой, все туристы ходят, браво! 1-2-3, место в палатке займи».(дети занимают место в обручах 2-3 человека)  Игра продолжается.

Инструктор: Ну вот немножко отдохнули, двигаемся дальше.
                                    
Дети двигаются дальше.

Инструктор:  Недалеко отсюда есть лес, а в лесу можно собрать грибы.

Инструктор: Какие грибы можно собрать в нашем лесу?(ответы детей)

                                                   Игра «Грибы».

С помощью считалочки выбирается водящий. «Раз, два, три, грибником будешь ты». Все остальные дети грибы: «покружились - покружились и в грибочки превратились». Грибы разбегаются по полянке, грибник отправляется за грибами, бегает, стараясь поймать кого-нибудь из детей. Грибы убегают от водящего, но они могут спастись если быстро присядут на корточки. Пойманные грибы отходят в сторону. Можно посчитать число собранных грибов. Затем выбирается другой водящий, игра продолжается.

 

Инструктор: А теперь все покружились и в грибочки превратились.

 

Инструктор:Ну вот, мы сегодня с вами выполнили все задания. Чему мы с вами научились? (ответы детей) Теперь вы уже готовы идти в поход.

Игра «Грибы»

Задачи развитие быстроты ловкости координации движений

С помощью считалочки выбирается водящий. «Раз, два, три, грибником будешь ты». Все остальные дети грибы: «покружились - покружились и в грибочки превратились». Грибы разбегаются по полянке, грибник отправляется за грибами, бегает, стараясь поймать кого-нибудь из детей. Грибы убегают от водящего, но они могут спастись если быстро присядут на корточки. Пойманные грибы отходят в сторону. Можно посчитать число собранных грибов. Затем выбирается другой водящий, игра продолжается.

Турист: Ребята туристы дружный народ и играют всегда вместе.

                                     Подвижная игра «Слёт туристов»
Дети встают в два круга у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» дети расходятся по площадке, выполняя различные задания туристических маршрутов.
1. Плыть на катамаране (ходьба в полуприседе)
2. Ехать на велосипеде (бег по площадке выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)
3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)
По команде «туристы на слёт», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.

Турист: Вот и закончился наш поход. Но вы, ребята, ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают! Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в тур поход.
Вот послушайте их:
1. Любите и охраняйте родную природу.
2. Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.
3. Не засоряйте реки и родники.
4. Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.
Наш «Слёт туристов» закрываю, вас за смелость уважаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Один дома". Развлечение для детей старшей группы.

Квест-игра "Один дома" - развлечение тематической недели по безопасности дома, в саду и на улице для детей старшей группы....

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»....

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Сценарий проведения туристического слета «Юный турист» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: содействие развитию туристической культурыЗадачи:-пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.-совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья...

Сценарий проведения туристического слета «Юный турист» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: содействие развитию туристической культурыЗадачи:-пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.-совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья...