Конспект НОД "Познай свой организм"
план-конспект занятия

Лебедева Ольга Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Познай свой организм"49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Непосредственная образовательная деятельность (Познание)

Тема: «Познай свой организм»

Подготовила:

Лебедева О.А.

Ачинск

Цель: Формировать у детей знания об организме.

Задачи:

- Учить устанавливать связь между отношением к своему организму и возможным заболеванием;

- Совершенствовать диалогическую речь детей, побуждать использовать объяснительную речь. Обогащать активный словарь существительными;

- Помочь раскрыть значение «помощников здоровья» (отдых, физкультура, питание, гимнастика, сон и т.д);

- Развивать образное мышление, внимание, воображение;

- Воспитывать стремление детей к сохранению своего здоровья.

Методы. Игровые, словесные, наглядные, практические.

Приёмы. Вопросы к детям, обыгрывание, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: картина с изображением организма человека, части сердца, аудиозапись.

Словарная работа: сердце, лёгкие, желудок, кишечник, организм.

Предварительная работа: беседы, занятия, д/игры о здоровье, организме, «уроки здоровья», дыхательная гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, двигательные упражнения.

Индивидуальная работа: активизировать работу

Ход НОД:

I. Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети становятся в круг. Один из детей должен пожать руку своему соседу справа, тот передать пожатие следующему ребёнку и т.д, пока круг не замкнётся, т.е. пока рукопожатие не вернётся с левой стороны к тому кто его начал. После этого дети поднимают руки над головой и машут ими, приветствуя окружающий мир. «Доброе утро».

Ребята сегодня я приглашаю вас в самое необычное путешествие, во время которого вы продолжите знакомство со своим организмом, чтобы помочь ему быть всегда здоровым.

- Вы готовы отправиться в путешествие?

Тогда беритесь крепко за руки делайте, так как я скажу.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, ещё хлопок –

Открой глаза и посмотри

И вот уже на месте ты.

Вот мы и на месте. Приготовьтесь ребята, здесь будут происходить с нами необычные превращения.

- Как вы думаете, для чего нужен мотор машине?

- А есть ли в нашем организме мотор?

- Как он называется? (сердце)

Правильно, сердце – мотор человека. Посмотрите, вот оно, (показывает на картине). Теперь покажите, где находится ваше сердце.

- Слева или справа находится сердце? (дети показывают)

- Постоянно ли бьется наше сердце?

- Работает ли оно ночью, когда мы спим?

 Правильно сердце работает и днём и ночью, если оно не будет работать, то человек не сможет жить.

- Для чего нужно нам сердце? (чтобы жить, ходить, бегать, прыгать)

Мы с вами превратились в большое здоровое сердце. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сердце бьется равномерно, то сужается, то расширяется. (Звучит аудиозапись биение сердца. Дети, держась за руки, сужают и расширяют круг.)

Но вдруг наше сердце отчего-то заволновалось и затрепетало, начало биться быстро, быстро. (дети быстро сужают и расширяют круг) Хотя сердце наше должно работать равномерно, спокойно.

- Чтобы сердце не волновалось, и было здоровым, что нужно и полезно ему? Бегать, прыгать, заниматься физкультурой, вовремя отдыхать и спать. Давайте успокоим сердце, восстановим его биение. Ведь от работы  сердца зависит работа других органов. Есть такая поговорка о сердце.

 «Храни своё сердце, больше всего храни –

 Потому что в нём источник жизни».

Игра «Восстановим сердце»

Дети собирают из частей целое сердце.

- Посмотрите на свои сердца. Пусть они всегда будут здоровыми.

II.      Наше путешествие продолжается.

- Ребята, что нам помогает дышать? (легкие)

- Сколько лёгких у человека? (два показ на картинке)

- Покажите, где находятся у вас лёгкие.

Лёгкие – очень важный орган.

Мы превратились в лёгкие. Возьмитесь за руки, сделайте два овала.

Лёгкие работают, мы дышим: вдох – выдох, вдох – выдох.

Ребёнок рассказывает стихотворение.

«Носиком дышу, дышу свободно,

Громче или тише, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты».

Но, что это, мы простудились и начали кашлять (дети кашляют).

Лёгкие стали шумно дышать. Положите руки на плечи друг друга. (Дети держат друг друга за плечи и покачиваются в стороны - дышат)

- Ребята, что может произойти с человеком от простуды лёгких?

- Что нужно лёгким, чтобы они не болели?

Делать дыхательную гимнастику, закаливание, прогулки, тепло одеваться.

- Что мы делаем в детском саду для нашего здоровья?

Давайте, сделаем дыхательную гимнастику.

«При дыхании не спешите

Нежно носиком дышите»

Дыхательная гимнастика 1, 2, 3.

Лёгкие наши в порядке и мы постараемся, чтобы они были всегда здоровыми.

III.   - Ой, что это за боль, что случилось со мной? (воспитатель держится за желудок)

- Как вы думаете, что у меня заболело? (желудок)

Вот он желудок. (показывает на рисунке)

- А у вас, где находится желудок?

- Отчего может заболеть желудок?

Переедание, плохо разжёвываем пищу, проглатываем пищу большими кусками, большой  кусок пищи остановился в желудке, неправильно питаемся

- Что же происходит с пищей в желудке? (она переваривается)

Мы превратились в желудок. Вставайте в круг. Поможем желудку переварить остановившийся кусок пищи. Желудок начал работать.

(Дети начинают делать наклоны вперёд в круг)

Пища переварилась. Боль прошла. Спасибо ребята за помощь

А сейчас я хочу узнать, какие полезные продукты вы знаете.

Д/игра «Полезные продукты»

(Дети отбирают продукты, которые они считают полезными)

- Чтобы желудок не болел, какой совет дадите друг другу?

Правильно, чтобы желудок был здоровым надо во время питаться, употреблять только полезные продукты, тщательно пережёвывать пищу, не торопиться.

IV.    Путешествие наше продолжается.

- Куда же дальше попадает пища?

(показывает на рисунке кишечник)

- На что похож кишечник?

Мы превратились в кишечник. Беритесь за руки, идём змейкой друг за другом. Пища идёт по кишечнику. Воспитатель изображает «пищу», движется возле детей, дотрагиваясь до них рукой.

- Чтобы кишечник был здоровым, что для этого нужно делать?

Правильно, ребята из-за правильного питания зависит здоровье нашего кишечника.

Вот и закончилось наше необычное путешествие.

- Вам оно понравилось?

- С какими органами вы познакомились?

- Как мы можем сами помочь себе быть здоровыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомим детей со своим организмом.

Обмен опытом .Роль дидактических игр в подготовительной группе при ознакомлении детей со своим организмом....

Беседа "Закаляй свой организм"

Беседа с детьми среднево дошкольного возраста о правилах и необходимости в закаливании организма....

Картотека дидактических игр для старших дошкольников, способствующих формированию привычки к ЗОЖ через ознакомление со своим организмом.

Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах,...

Игра-путешествие (НОД Познание) тема: "Познай свой организм"

Формирования у детей знания об организме....

Беседа : "Знакомство со своим организмом"

элеентарное представление об главных органах...