Знакомим детей со своим организмом.
консультация (подготовительная группа) по теме
Обмен опытом .Роль дидактических игр в подготовительной группе при ознакомлении детей со своим организмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomim_detey_so_svoim_organizmom.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомим детей со своим организмом.
(Использование дидактических игр в подготовительной группе).
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное воспитание, прочность знаний, вера в свои силы.
Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и экологической ситуации в стране. Здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей стоит работа по знакомству детей со своим организмом. И эта работа ставит перед нами следующие задачи:
- закрепить знания детей о том, кто такой человек, кого можно назвать человеком. Закрепить знания об отличии живого от неживого и чем все живое отличается от людей.
- Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
-Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.
- Дать знания о строении своего организма, об органах слуха (уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу и высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.
- Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза, воспитывать чувство сострадания к незрячим людям., желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
- Закрепить знания о системе дыхания человека; знать органы дыхания (нос, рот), у животных – хобот, жабры, дыхало.
- Дать элементарные знания о назначении сердца в жизни человека и животных, дать знания о тренировке сердца, о роли физкультуры и спорта в тренировке сердечной мышцы.
- о назначении мышц и скелета, о назначении мозга и его роли в жизни человека, дать знания о роли органов чувств в работе мозга.
Работу по здоровому образу жизни мы обычно проводим через занятия по ознакомлению с окружающим миром, через природное окружение; через беседы в утреннее и вечернее время и в режимных моментах в течение дня. Так же в этом направлении очень хорошо помогают дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевые игры как «Скорая помощь», «Аптека», «Служба спасения», «Поликлиника», «У зубного врача», «Рентгеновский кабинет», «Визит к окулисту» «Реанимация» - помогают воспитывать внимательное отношение и заботу к окружающим, желание помочь им; воспитывают интерес к здоровому образу жизни; так же знакомят детей с врачами узких специальностей: стоматолог, дерматолог, рентгенолог, окулист, отоларинголог, терапевт, педиатр и спецификой их работы.
Словесные дидактические игры: «Сочиним сказку», «Опасно- не опасно», «Хорошо- плохо», «Да-нет», «Как звать на помощь» - учат детей задумываться об опасностях, быстро принимать правильное решение, заботиться о своем здоровье.
Очень хорошо помогают по воспитанию здорового образа жизни игры из серии Валеология.
Д/и «Малыши-крепыши» - учит детей соблюдать режим дня, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку.
Д/и «Здоровый малыш» - знакомит детей с правилами личной гигиены, учит бережно относиться к своему здоровью (как беречь зубы, уши, горло, нос).
Д/и «Как избежать неприятностей» - учит ребенка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
Д/ и «Пирамида здоровья» - учит детей правильно питаться, определять полезные продукты.
Цель всех этих игр – это формирование первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Знакомим детей со своей родословной"
Составление родословной и её ведение является частью традиционной культуры многих народов России. Главная задача родителей - привлечь интерес детей к своим родным, научить ребенка видеть то особе...
Беседа "Знакомимся со своим организмом"
Закрепить элементарные знания об органах человека...
Беседа с детьми на тему:"Знакомимся со своим организмом"
знакомство с внутренними органами человека...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования. «Знакомимся со своим организмом»
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования.«Знакомимся со своим организмом»...
Дидактические упражнения «Знакомим детей с человеческим организмом»
Дидактические упражнения «Знакомим детей с человеческим организмом»...
Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."
Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....
БЕСЕДА "ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ОРГАНИЗМОМ"
Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании....
Комментарии
обмен опытом .
обмен опытом .
Я думаю, мой опыт поможет
Я думаю, мой опыт поможет молодым воспитателям в воспитании в детях здорового образа жизни.