Знакомим детей со своим организмом.
консультация (подготовительная группа) по теме

Шайхутдинова Раиса Зиннуровна

Обмен опытом .Роль дидактических игр в подготовительной группе при ознакомлении детей со своим организмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomim_detey_so_svoim_organizmom.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомим детей со своим организмом.

 (Использование дидактических игр в подготовительной группе).

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное воспитание, прочность знаний, вера в свои силы.

       Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и экологической ситуации в стране. Здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей стоит работа по знакомству детей со своим организмом. И эта работа ставит перед нами следующие задачи:

- закрепить знания детей о том, кто такой человек, кого можно назвать человеком. Закрепить знания об отличии живого от неживого и чем все живое отличается от людей.

- Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

-Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

- Дать знания о строении своего организма, об органах слуха (уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу и высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.

- Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза, воспитывать чувство сострадания к незрячим людям., желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

- Закрепить знания о системе дыхания человека; знать органы дыхания (нос, рот), у животных – хобот, жабры, дыхало.

- Дать элементарные знания о назначении сердца в жизни человека и животных, дать знания о тренировке сердца, о роли физкультуры и спорта в тренировке сердечной мышцы.

- о назначении мышц и скелета, о назначении мозга и его роли в жизни человека, дать знания о роли органов чувств в работе мозга.

      Работу по здоровому образу жизни мы обычно проводим через занятия по ознакомлению с окружающим миром, через природное окружение; через беседы в утреннее и вечернее время и в режимных моментах в течение дня. Так же в этом направлении очень хорошо помогают дидактические и сюжетно-ролевые игры.

      Сюжетно-ролевые игры как «Скорая помощь», «Аптека», «Служба спасения», «Поликлиника», «У зубного врача», «Рентгеновский кабинет», «Визит к окулисту» «Реанимация» - помогают воспитывать внимательное отношение и заботу к окружающим, желание помочь им; воспитывают интерес к здоровому образу жизни; так же знакомят детей с врачами узких специальностей: стоматолог, дерматолог, рентгенолог, окулист, отоларинголог, терапевт, педиатр и спецификой их работы.

    Словесные дидактические игры: «Сочиним сказку», «Опасно- не опасно», «Хорошо- плохо», «Да-нет», «Как звать на помощь» - учат детей задумываться об опасностях, быстро принимать правильное решение, заботиться о своем здоровье.

      Очень хорошо помогают по воспитанию здорового образа жизни игры из серии Валеология.

     Д/и «Малыши-крепыши» - учит детей соблюдать режим дня, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку.

     Д/и «Здоровый малыш» - знакомит детей с правилами личной гигиены, учит бережно относиться к своему здоровью (как беречь зубы, уши, горло, нос).

      Д/и «Как избежать неприятностей» - учит ребенка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

      Д/ и «Пирамида здоровья» - учит детей правильно питаться, определять полезные продукты.

    Цель всех этих игр – это формирование первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знакомим детей со своей родословной"

Составление родословной и её ведение является частью традиционной культуры многих народов России. Главная задача родителей - привлечь интерес детей к своим родным, научить ребенка видеть то особе...

Беседа "Знакомимся со своим организмом"

Закрепить элементарные знания об органах человека...

Беседа с детьми на тему:"Знакомимся со своим организмом"

знакомство с внутренними органами человека...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования. «Знакомимся со своим организмом»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования.«Знакомимся со своим организмом»...

Дидактические упражнения «Знакомим детей с человеческим организмом»

Дидактические упражнения «Знакомим детей с человеческим организмом»...

Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."

Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....

БЕСЕДА "ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ОРГАНИЗМОМ"

Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании....


 

Комментарии

Шайхутдинова Раиса Зиннуровна

обмен опытом .

Шайхутдинова Раиса Зиннуровна

Я думаю, мой опыт поможет молодым воспитателям в воспитании в детях здорового образа жизни.