Беседа : "Знакомство со своим организмом"
занимательные факты (средняя группа) на тему

Сорокина Елена Альбертовна

элеентарное представление об главных органах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_svoim_organizmom.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

 

Ход беседы.

        - Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.)

        Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.

        Показываю  картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.

        (Рассматриваем  плакат с изображением внутреннего строения человека.)

        - Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.

(Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. ) Теперь попрыгайте, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. (Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.)

        -  Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)

(Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох). Чувствуете, как расширяются и сжимаются легкие?

        -  Какие органы вы еще знаете?

(Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. )

         Воспитатель уточняет и расширяет знания.                   

- Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?

(Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.)

-  А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?

        Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п.

        - Если с детства вы будете заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастите крепкими, сильными и сможете  заниматься любимым делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Закаляй свой организм"

Беседа с детьми среднево дошкольного возраста о правилах и необходимости в закаливании организма....

Беседа "Знакомимся со своим организмом"

Закрепить элементарные знания об органах человека...

Беседа с детьми на тему:"Знакомимся со своим организмом"

знакомство с внутренними органами человека...

Досуг - беседа "Изучаем свой организм"

Развитие любознательности, формирование у детей представлений о себе, как о человеке и убеждение в необходимости бережного отношения к своему здоровью....

Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."

Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....

БЕСЕДА "ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ОРГАНИЗМОМ"

Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании....