«Всемирный день здоровья» Сценарий праздника Физическое развитие
план-конспект занятия

Ворошкевич Наталья Владимировна

Методическая разработка сценария праздника «Всемирный день здоровья» посвящается проблеме приобщения к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста.

 

      Затрагивает вопросы формирования и закрепления у детей навыков личной гигиены, укрепления здоровья через игры и упражнения.

 

      Сценарий праздника может быть полезен в работе воспитателей старших и подготовительных групп общего и комбинированного вида, педагогов по физической культуре дошкольного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

«Всемирный день здоровья»

Сценарий праздника

Физическое развитие

Авторский коллектив:

Воспитатель, Пустовалова Р.Е.

Воспитатель, Ворошкевич Н.В.

Учитель-логопед, Новикова А.В.

Березовский городской округ, 2022г

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка сценария праздника «Всемирный день здоровья» посвящается проблеме приобщения к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста.

Затрагивает вопросы формирования и закрепления у детей навыков личной гигиены, укрепления здоровья через игры и упражнения.

Сценарий праздника может быть полезен в работе воспитателей старших и подготовительных групп общего и комбинированного вида, педагогов по физической культуре дошкольного учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..4

Сценарий праздника……………………………………………………….…..5

Заключение ……………………………………………………………………11

Приложение А Тексты песен…………………………………………………12

ВВЕДЕНИЕ

Всемирный день здоровья – это день информирования о здоровье, проводимый ежегодно 7 апреля под эгидой Всемирной организации здравоохранения, и других организаций.

Праздник - это день торжества, установленный в чью-то честь. Данный вид деятельности очень актуален в работе с детьми, так как он проходит в игровой форме и лучше запоминается, закрепляя знания о том, как нужно вести здоровый образ жизни.

На праздник приходят герои: Зубок, Простуда, Кот Матвей.

На протяжении всего мероприятия ребята читают стихи, рассказывают пословицы о здоровье, поют песни, отгадывают загадки, играют в словесно-дидактические и подвижные игры, делают массаж, соревнуются в эстафетах.

Проводится предварительная работа:

- чтение и заучивание стихов, пословиц о здоровье;

- пение песен «Закаляйся» слова Лебедева-Кумача, музыка Соловьева-Седого и «Физкульт-Ура!» слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова;

- игры и упражнения на развитие силы, ловкости и быстроты;

- изготовление атрибутов и подготовка

для эстафет: 6-8 луж, 2 фитбола, муляжи овощей, фруктов и продуктов питания;

для игры «Ровным кругом» - шапочка Мойдодыра;

для героев праздника: воздушный шарик с картой клада, микробы, теплая одежда, грязное платье, чупа-чупс, сундук с кладом – мячами, скакалками и сюрпризом.

При составлении сценария праздника была поставлена главная цель и задачи.

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Приобщение к занятиям физкультурой и спортом.

- Развитие морально волевых качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе, в решении основных задач в достижении общей цели.

- Закрепление знаний детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

- Создание положительного эмоционального настроя и двигательной активности детей.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Дети под бодрый марш входят в зал, встают возле стульчиков.

Ведущая: Внимание, внимание! Гости и наша компания, с днем здоровья всех поздравляю и успехов огромных желаю. Сегодня 7 – ого апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья!

Почему такой день существует? Да потому, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

Дети:

- Здоровье – это когда тебе хорошо!

- Здоровье – это когда ничего не болит!

- Здоровье – это красота!

- Здоровье – это сила!

- здоровье – это гибкость и ловкость!

- Здоровье – это выносливость!

- Здоровье – это гармония!

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

- Здоровье – это когда без труда поднимаешься на 9 этаж.

- Здоровье – это когда с радостью выполняешь любую необходимую работу.

Исполняется песня « Закаляйся»,

слова Лебедева-Кумача, музыка Соловьева-Седого.

(текст песни в Приложении А)

Дети:

1. Всем ребятам наш наказ!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

2. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3. В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

4. Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей!

5. Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт… Ура!

Ведущая: А вы, ребята, знаете, что здоровье надо беречь, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены?

А может, вы пословицы знаете о здоровье, спорте?

Дети говорят пословицы:

  1. Здоровье – не купишь.
  2. Ум да здоровье дороже всего.
  3. Чистая вода , для хвори беда.
  4. Сладко естся – плохо спится.
  5. С курами ложись – с петухами вставай.
  6. Береги платье снову, здоровье смолоду.
  7. Здоров будешь – все добудешь.
  8. Здоровому - все здорово.

Ведущая:

Привет, вам друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели и планеристы,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора,

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики.

Сегодня собрались мы здесь

Вам показать свои старания –

День здоровья - устраивает состязания!

Не бойтесь, дети дождя и стужи,

Чаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и ловок, и силен!

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых! Борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

- Ну что, готовы показать свои ловкость, силу и умения?

Дети: готовы!

Ведущая: Тогда для начала сделаем разминку! На 1,2 рассчитайся! Вторые номера, шаг вперед.

1 задание «Силачи».

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи

Теперь вверх подними

В стороны их разведи

И на плечи опусти.

2 задание «Ванька – встань-ка».

Ванька любит потрудиться

И ни капли не ленится

Бьет поклоны вправо,

Бьет поклоны влево.

3 задание «Веселая ходьба».

Ходьба на месте. 1-2, 1-2,

Вот береза вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай дружок.

Ведущая: Вот молодцы ребята, вижу, вы готовы к проведению праздника «День здоровья». Ой, ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам идет.

Зубок: (заходит зубок с шариком в руке).

Привет, ребята! я – зубок!

Такой же шустрый, как Колобок.

Песни петь люблю, играть.

Приключения искать.

Посмотрите, какой я беленький, крепкий, умеленький.

А ну покажите, какие у вас зубки!

Я вижу, что почти у всех вас зубы здоровые, хорошие.

Что же вы делаете, чтобы у вас зубы не болели.

Дети отвечают.

Ведущая: Зубок, что это у тебя в руках, шарик, да он не простой, там что-то есть. Прокалываем шарик, а там письмо с приглашением найти клад, и прилагается карта.

Зубок:

Клад мы отправляемся искать.

Нам много трудностей придется испытать.

Давайте же с вами подготовимся серьезно,

чтобы справиться с опасностями было возможно.

Мы дружно, смело отправляемся на дело,

клад должны мы разыскать,

ждут препятствия опять.

Игра «Полоса препятствий».

1. Переход через болото (с кочки на кочку).

2. Подлезание под бревно (обруч).

3. Переправа через ров (прыжок в длину).

Ведущая: Молодцы ребята, преодолели все препятствия.

Что же у нас дальше по карте.

Загадки.

1. Белые звери сидят у дверей,

Мясо и хлеб – всю добычу свою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы).

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрем потоки слез

Не забудем и про нос. (Носовой платок).

3. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло).

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка).

5. Хожу – брожу не по лесам

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа).

6. Вот какой забавный случай – поселилась

В ванной туча!

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

Да чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят… (Душ).

7. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна

Позовешь меня – бегу

От болезней берегу. (Вода)

8. Чтобы было здоровье в отличном порядке

всем нужно с утра заниматься… (Зарядкой).

Ведущая: Молодцы отправляемся дальше.

Выходит Простуда: Ап – чи! Здравствуйте мои сладенькие! Вас – то я и поджидаю! Я – Простуда. Я для вас приготовила столько подарочков! Хотите посмотреть? (Достает из сумки). Вот лужи, чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. Вот одежда теплая, чтобы вы её надели, а потом гулять пошли. А потом вам стало бы жарко, вы бы расстегнулись, а я бы на вас сквозняк напустила (хихикает, потирает руки).

Зубок:

Ребята, нам не в первый раз

С тревогами дружить

И нет опасности, что нас

Могла б остановить.

Мы сейчас Простуде покажем, что нас нелегко запугать, расскажем что полезно, а что вредно для здоровья.

Дидактическая игра «Вредно или полезно»

Зубок задает вопросы, а дети отвечают либо «Вредно», либо «Полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

#1050;ушать Чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожками и мороженным.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. кушать овощи и фрукты.

11. Одеваться по погоде.

Простуда: Надо же какие вы умные. Придется мне на подмогу микробов звать. Где вы маленькие, заразненькие? (Высыпает «микробов» на детей).

Ведущая:

А мы массаж сделаем, чтобы наши защитные силы мобилизовать.

Массаж «Неболейка»

- Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

поглаживаем ладонями шею сверху вниз

- Чтоб не кашлять, не чихать

Носик будем растирать.

указательными пальцами растираем крылья носа

- Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком,

прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растираем его движениями в стороны

- Знаем, знаем да-да-да!

Нам простуда не страшна!

потираем ладони друг о друга

Простуда:

Нет, подумать только!

Они меня не боятся!

А как же мои чудесные,

Холодные лужи?

Зубок: А мы через них перепрыгнем.

Эстафета «Перепрыгни через лужи».

(команды по сигналу передвигаются вперед, прыгая сидя на фитболе)

Ведущая: А еще ребята знают песню

Исполняется песня «Физкульт- ура!»

слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова (Текст песни в Приложении А)

Ведущая: И про витамины наши ребята тоже не забывают.

Эстафета «Собери витамины»

(В корзинах лежат муляжи овощей, фруктов и продуктов питания.

Нужно выбрать те, которые содержат «витамины», по сигналу одна команда собирает витамин С, а другая витамин А).

Ведущая: Молодцы ребята, много витаминов у вас.

Витамины, витамины

А и. В и. С и. Д –

В жизни нам необходимы

Можно встретить их везде.

Витамины:

А – витамины роста,

В – витамины силы,

С – укрепляет стенки сосудов,

Д – помогает бороться с инфекциями.

(ведущая показывает, где содержится данный витамин).

Простуда: Ой-ой-ой! Победили Простуду!

Ну-ка, сквозняк подуй на меня, пойду искать других путешественников. А на вас я начихала. Ап-чи! (уходит).

Дети дуют на Простуду.

Появляется Кот Матвей.

Кот Матвей:

Привет! Привет ребята,

Ребята – дошколята!

Кого я вижу? Зубок!

(в сторону) – его я в чащу заманю, а клад волшебный себе возьму.

- Послушай Зубок! Хочешь, я тебя к кладу провожу?

Зубок: Да! Но ведь с незнакомыми котами нельзя разговаривать и тем более куда-нибудь идти! Мне это зубная щетка говорила. Она правильно мне советовала, ребята?

Дети: Да.

Зубок: Спасибо. Кот Матвей! Но мы сами по карте разберемся (разглядывает карту). Нам совсем немного осталось дойти до клада.

Кот Матвей: (вытаскивает из кармана «Чупа-Чупс»).

Смотри, Зубок, какой вкусный «Чупа-Чупс», угощаю! У меня дома много таких вкусных карамелек. Пойдем ко мне, все конфеты будут твои.

Зубок: Нет, Кот Матвей. Конфеты портят зубы. Мне их есть нельзя.

Кот Матвей: Ну, тогда, может быть, вы возьмете меня на поиски клада? Я вам даже подарок приготовил – платье нарядное для девочек. Его Кикимора болотная передать велела. Она в нем свои день Рождения отмечала.

(показывает очень грязное платье).

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Это – в луже посидела,

Это – клей, а здесь чернила

Согласитесь – это мило.

Я открою вам секрет:

Лучше платья просто нет!

Зубок: Вот уж не согласен. Такое платье нужно сначала постирать, а потом уж одевать. Даже подержав его, сразу хочется вымыть руки. Мы тебя Кот Матвей научим всегда быть чистым.

Игра «Ровным кругом»

Дети встают вокруг ведущего «Мойдодыра», идут по кругу.

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам Мойдодыр покажет,

То и будем выполнять!

(моют руки, умываются, чистят зубы, вытираются полотенцем, расчесываются).

Кот Матвей: Ой. Спасибо, молодцы! А я вот что нашел.

Мяу-мяу! Что я вижу? Сундучок,

Позолоченный бочок. Клад, конечно, в нем лежит. Как же нам его добыть?

Ведущая:

Мы три раза топнем - раз, два, три!

И мы три раза хлопнем – раз, два, три!

Головкой покачаем – раз, два, три!

И снова повторяем.

Открываем сундучок в нем для каждой группы мяч и скакалка и всем детям угощение витамины.

Ребенок:

«Если хочешь быть здоров, закаляйся.

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурой дружить:

Бегать, прыгать и скакать,

И с ребятами играть

Есть салаты на обед

И любить велосипед».

Кот Матвей и Зубок дарят подарки и угощают ребят витаминами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В итоге такого праздника, посвященному приобщению к здоровому образу жизни, дети научатся соблюдать правила использования средств гигиены: зубной щетки, мыла; научатся играть в активные игры, которые развивают физические качества: силу, ловкость, меткость, быстроту; узнают, как правильно питаться, чтобы получал организм больше витаминов.

Приложение А.

ТЕКСТЫ ПЕСЕН

«Закаляйся»

Слова Лебедева-Кумача, музыка Соловьева-Седого

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,

если хочешь быть здоров!

Будь умерен и в одежде и в еде,
Будь уверен на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен

и не трусь, мой друг, нигде!

Ты не кутай и не прячь от ветра нос
Даже в лютый, показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый,

как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней солнце, воздух и вода!
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней

солнце, воздух и вода!

Бодр и весел настоящий чемпион,
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,

будет сразу побежден!

Мамы, папы! Не балуйте вы детей —
Выйдут шляпы вместо правильных людей.
Прошу вас очень, мамы, папы:

- Не балуйте вы детей!

Мне о спорте все известно, мой родной,
Зря не спорьте вы поэтому со мной.
Прошу, — пожалуйста, о спорте

вы не спорьте, мой родной!

«Физкульт-ура!»

Слова З.Петровой, музыка Ю.Чичкова

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Припев:

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-УРА!

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Не боимся мы простуды,

Нам ангина нипочем.

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровье" по реализации физического развития детей дошкольного возраста

Необходимость создания программы  «Здоровье» обусловлена обеспокоенностью состоянием здоровья подрастающего поколения. Ухудшение здоровья достигло масштабов национальной проблемы, поэтому актуаль...

Конспект развлечения для детей 5-6 лет «Путешествие в страну «Здоровию». Образовательная область физическое развитие.

Задачи: 1.     Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.2.     Формировать у детей потребность в здо...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Детско-родительский проект "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка!" (ОО "Физическое развитие")

В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки. Базовым этапом формирования у детей здорового...

«Формирование основ здорового образа жизни» Физическое развитие Тема: « Я здоровье берегу» Возрастная группа: средняя

laquo;Формирование основ здорового образа жизни»Физическое развитие Тема: « Я здоровье берегу»Возрастная группа: средняя...

Сценарий брифинга «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья» для сотрудников ДОУ

Брифинг «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья»...

Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает воспитание физически здоровой личности. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепен...