Сценарий брифинга «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья» для сотрудников ДОУ
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Брифинг «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_brifing_fizicheskoe_razvitie_doshkolnikov_shchukin_2022.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Брифинг «Физическое развитие дошкольников.
Создание условий для охраны жизни и здоровья»
Подготовил: инструктор физического воспитания
Щукин М.Б.
Санкт-Петербург
2022
Дата проведения: 14.11.2022
Место проведения: ГБДОУ д/с №106
Целевая аудитория: воспитатели и педагоги
Цель: совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития.
Задачи:
- добиться максимально эффективного взаимодействия педагогов по вопросу охраны и укрепления здоровья дошкольников;
- систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ;
- развивать творческий потенциал педагогов.
Ход брифинга.
Фильм из цикла «Смешарики». «Ёжик и здоровье». 6 минут
-Определите тему нашего заседания. О чем мы с вами будем говорить?
(Тема: «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья»).
- Что подразумевается под термином «Здоровье»?
(Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из Устава Всемирной организации здравоохранения).
- Как Вы думаете, какая мораль спрятана в данном мультфильме?
(Важно знать, что такое здоровье, учиться грамотно к нему относиться, прислушиваться к своему телу, к душевному состоянию, всматриваться к социальному окружению и не переусердствовать в одном направлении, так это может принести урон общему состоянию организма).
Кто, как не воспитатель, я? Поэтому он должен постоянно развивать и пополнять свои знания, умения и навыки в таких областях работы как оздоровление, профилактика и физическое воспитание. Уметь грамотно вести работу и не переусердствовать в активной деятельности.
В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Здоровьесберегающие технологии помогают формировать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Цель: сохранение и совершенствование здоровья ребенка.
Задачи:
- Обеспечение условий для сохранения и совершенствования здоровья.
- Формирование знаний здорового образа жизни.
- Умение использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Что важно:
- рациональное питание;
- оптимальный двигательный режим;
- закаливание и личная гигиена;
- положительные эмоции;
- социальное благополучие;
- уровень работоспособности.
Особое внимание уделяется обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни:
- ритмопластика;
- динамические паузы (физминутки);
- подвижные и спортивные игры;
- релаксация.
Различные виды гимнастики:
- дыхательная;
- пальчиковая;
- гимнастика для глаз.
Большую роль отводим технологиям обучению здоровому образу жизни, которые включают в себя:
- ежедневную утреннюю гимнастику;
- тематические физкультурные занятия;
- физкультурные и музыкальные досуги;
- праздники.
Дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания. При этом развивается ловкость, быстрота, координация движений. Все это благоприятно влияет на эмоциональное состояние воспитанников. Дети ведут себя более раскованно, что позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом, используются те двигательные навыки и умения, которыми они прочно овладели, проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.
Данные технологии имеют оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге, формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни. Также, эти технологии помогают гармонизации психоэмоционального состояния, учат детей понимать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать и чувствовать свое тело. Выполнение таких упражнений очень нравятся детям, так как все они содержат элементы игры. Решая задачи здоровьесбережения, мы опираемся на принцип единства взаимодействия:
Родитель – ребенок – педагог
Система физкультурно-оздоровительной работы включает следующие мероприятия:
- специальные оздоровительные игры
- витаминотерапию
- дыхательная гимнастика
- проведение гимнастики после сна
- ходьба по массажной дорожке
- обливание рук прохладной водой
Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в наглядной форме:
- индивидуальные беседы
- родительские собрания
- участие родителей в совместных праздниках и Днях здоровья
- посещение родителями занятий
Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду.
Примеры на играх.
В игре «Холодно-жарко» дети группируются (холодно, подул северный ветер). Выглянуло солнышко, можно загорать. Дети расслабляются, обмахиваются платочками, происходит напряжение и расслабление мышц.
Система развития воображения через нестандартные формы двигательной активности, производит оздоровительный эффект, влияя на психосоматическое состояние ребенка. Исходя из этого, средства развития воображения включаются в структуру оздоровительной работы.
Выполняя упражнения гимнастики для ушных раковин «Чебурашка», дети поглаживают, растирают, разминают их различные сегменты, тем самым воздействуют на проекционные точки внутренних органов, выходящих на ушные раковины.
В процессе проведения игры «Заводим машину» дети проявляют различные эмоции, учатся переключать их, могут вволю покричать и погримасничать. Эти игровые упражнения, которые включаются в разные формы физического воспитания, учат детей проявлять свои эмоции и управлять ими.
Игры с элементами массажа дают возможность целенаправленно воздействовать на биологически активные точки кожи, но ребенок здесь не просто «работает», а играет своим телом. Он мнет, разглаживает, «лепит» свое тело, словно ваятель, как бы заново создавая, его по законам красоты.
Когда ребенок «лепит» красивое лицо, он поглаживает лоб, щеки, крылья носа. Для упругости кожи надавливает пальцами на активные точки переносицы, середины бровей, разглаживает брови, проводит по векам, похлопывает по щекам, подергивает носом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то новое и прекрасное способствует развитию чувства любви к собственному телу, внимательного и бережного отношения к нему.
Важно.
После сна проводится оздоровительная гимнастика босиком под музыку.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Укрепление здоровья ребенка – это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь. Если мы, с раннего детства приучим ребенка к активному образу жизни, правильному распорядку дня, привьем полезные привычки, причем будем делать это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста – то можем быть уверены: мы позаботились о дополнительном бонусе для ребенка – здоровье. А этот бонус, несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"
Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...
«Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья детей»
Консультвция для педагогов...
Карта контроля создания условий для охраны жизни и здоровья детей
Карта контроля создания условий для охраны жизни и здоровья детей...
Карта контроля «Создание условий для охраны жизни и здоровья детей»
Контроль в ДОУ...
«Организация работы воспитателя по обеспечению охраны жизни и здоровья, по профилактике травматизма и оказания первой медицинской помощи детям дошкольного возраста и сотрудникам ДОУ»
Работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей....
Карта контроля создания условий для охраны жизни и здоровья детей
Карта контроля создания условий для охраны жизни и здоровья детей...