презентация "Красивые зубы, красивая улыбка"
план-конспект занятия
Формировать у детей ценности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_krasivye_zuby.ppt | 2.03 МБ |
krasivye_zubu.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель: Формировать у детей ценности здоровья. Задачи: образовательные: - дать детям элементарные представления о строении зуба – через беседу, художественное слово. - обогатить и уточнить знания детей о разнообразии зубных паст и щёток – через игру, наглядный показ. - расширять знания детей о профессии врача – стоматолога – через беседу. воспитательные: - прививать навыки правильного ухода за зубами - через беседу, наглядный показ, художественное слово. коррекционные: - расширять кругозор детей, развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, речь – через беседу, игру.
Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими, не отдавая этого? улыбкой
красивые зубы - красивая улыбка
Оля ядрышки грызёт, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле … ЗУБКИ
Когда малышу исполняется три года, у него полностью вырастают зубы. Это молочные зубы. Они постепенно выпадают и появляются новые зубы постоянные.
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ Сосать пальцы Брать предметы в рот Грызть посторонние предметы Облизывать кулак Ковырять в зубах посторонним предметом Облизывать языком зубы и губы
ВРЕДНО ДЛЯ ЗУБОВ Сахар и сладкие продукты способствуют формированию патологии зубов и десен. Сладости особенно вредны при употреблении их между приемами пищи или перед сном. Сладкие газированные напитки также провоцируют возникновение кариеса.
ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗУБОВ Самыми полезными продуктами являются молоко, творог, твёрдый сыр, морская рыба. Овощи и фрукты.
Запомните: Если не чистить зубы – тогда будет не красивая улыбка.
Костяная спинка, На спинке щетинка. (зубная щётка) Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит (зубная паста)
Верхние зубы нужно чистить сверху вниз, Нижние снизу вверх. Располагайте зубную щётку под углом к линии дёсен. Основное движение при чистке зубов – выметающее (от десны к краю зуба). Очистите все внешние поверхности зубов
А так же слева на право и справа на лево, и изнутри. С помощью выметающих движений почистите внутренние поверхности всех зубов.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба.
Кончиком щётки почистите внутреннюю поверхность верхних и нижних передних зубов Особенно хорошо нужно чистить между зубами. Днём, после еды нужно полоскать рот.
Следующий этап — горизонтальные возвратно-поступательные движения. Самые сложные — круговые движения Не забудьте почистить язык.
Ребята, а как поступить, если вы ухаживаете за зубами так, как нужно, но они иногда болят? Что нужно делать?
Если увидите на зубе даже маленькую дырочку, или зуб просто болит, сразу приходите к врачу. Зубы лечит врач – стоматолог. Когда зуб начинают лечить во время, боли нет.
Используемая литература: Как сохранить зубы здоровыми и красивыми - наглядное пособие: Информационно – деловое оснащение ДОУ: СПб., издательство «Детство - Пресс», 2009 Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) – М.: ВАКО, 2008 3. Картинки взяты с Интернета.
Предварительный просмотр:
«Красивые зубы – красивая улыбка»
для подготовительной группы
Выполнила воспитатель I категории
МБДОУ ЦРР ДС51
Мещерякова Ирина Анатольевна
Цель: Формировать у детей ценности здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям элементарные представления о строении зуба – через беседу, художественное слово.
- обогатить и уточнить знания детей о разнообразии зубных паст и щёток – через игру, наглядный показ.
- расширять знания детей о профессии врача – стоматолога – через беседу.
Воспитательные:
- прививать навыки правильного ухода за зубами - через беседу, наглядный показ, художественное слово.
Коррекционные:
- расширять кругозор детей, развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, речь – через беседу, игру.
Словарь: молочный зуб, стоматолог, десна.
Материал: презентация, зубная паста, щётка, морковь, конфеты, орех, яблоко, творог, сахар, жевательная резинка, зеркало. Буратино (роль выполняет взрослый или подготовленный ребёнок)
Ход занятия
Эмоциональный настрой Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Тема нашего занятия спрятана в загадке. Послушайте её внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими, не отдавая этого?» ответ: улыбкой Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Давайте и мы улыбнемся, друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент (зубы) Тема занятия: «Красивые зубы – красивая улыбка» Утро – 9 утра. Дети, вставать пора! Все по распорядку! Стройся на зарядку! Стойка «смирно»! Руки вниз! Гнись пониже, не ленись. Ну-ка, вместе, бег на месте! Каждый день, по утрам, Делаем зарядку. Очень нравится всё нам Делать по порядку. Весело шагать, руки поднимать, Приседать, бегать и скакать. Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет сильным и умелым, И весёлым целый день! |
Информация, введение в тему. В форме беседы Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 | - Ребята, быть здоровым очень важно. Только здоровому человеку легко жить, работать и учиться. А чтобы быть здоровым нужно всегда быть чистым. - А что значит быть чистым? (ответ детей: это значит ходить в чистой одежде, быть причёсанным, мыть руки, чистить уши и зубы и т.д.) - Сегодня мы с вами узнаем как можно и нужно следить за чистотой. Но сначала отгадайте загадку: Оля ядрышки грызёт, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле … (зубки) - Правильно, это зубы. И сегодня мы узнаем много интересного о зубах. - Ребята, для чего людям нужны зубы? (ответ детей: они помогают пережёвывать пищу, помогают говорить, для красоты) - А у кого ещё есть зубы? (ответ детей: у животных) - Да, правильно у животных тоже есть зубы. Но они немножко не такие, как у людей. Например, у слона всего 4 зуба. Два вверху, а два внизу. - А вот у людей всё по-другому! - Ребята, внимание! Сегодня у нас гость! Это зубик. Он расскажет вам, как растут зубы у людей. |
Рассказ зубика. Слайд №10 – 11 | - Когда малышу исполняется три года, у него полностью вырастают зубы. Это молочные зубы. Они постепенно выпадают и появляются новые зубы постоянные. У каждого зуба есть свой корень, корень закрепляет зуб. Зуб окружает десна. Поэтому, посмотрев в зеркало на зубы, мы видим только верхнюю часть зуба, а корень не видно. Посмотрите в зеркало, а теперь друг на друга. Что мы видим? (ответ детей: мы видим верхнюю часть зуба и десну) - Улыбнитесь друг другу. У вас у всех есть зубки, и вы улыбаетесь и умеете говорить. |
Упражнение на развитие речи. Слайд № 12 | - Зубик для вас приготовил игру. Он хочет узнать, умеете ли вы говорить правильно. - Скажите зубику, как правильно сказать: (1-2 группа) «У рыбей нет зубей, У рыбов нет зубов, У рыб нет зуб, У рыб нет зубов?» (правильно: У рыб нет зубов) |
Информация Слайд №13 Слайд № 14 | - Ребята, нужно бережно относиться к зубам. Например, вредные привычки – грызть или сосать карандаши, ручки. А то и просто постоянно держать во рту пальцы, кончики волос – очень вредны и опасны для здоровья. - А как вы думаете, почему вредные привычки опасны для здоровья? (ответ детей: в рот попадает грязь, микробы и от этого зубы портятся) - А что ещё вредно для зубов? - Перекусывать нитку, колоть зубами орехи, грызть леденцы, есть много сладкого, ковырять в зубах посторонним предметом, например, иголкой. |
Упражнение на развитие Слайд № 15 | - Но кроме этого, нужно ещё постоянно укреплять зубы и дёсна. - Посмотрите «Зубик» приготовил много продуктов, выберите из них те, которые полезны для зубов (игра – 3 группа) - Давайте ещё раз назовём эти продукты. |
Физкультминутка Слайд № 16 | - Ну, а теперь «Зубик» хочет с вами подружиться и узнать, как вы соблюдаете чистоту. И предлагает вам сыграть в игру «У меня, у тебя» У меня, у тебя Блестящие глазки. У меня, у тебя Чистые ушки. Мы с тобой, мы с тобой, хлопаем в ладошки. Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. У меня, у тебя Аленькие губки. У меня, у тебя Здоровенькие зубки |
Информация Слайд № 17 Слайд № 18 Слайд № 19 - 20 | (появляется Буратино) - Что? Опять эта противная щётка! Не буду! Мне мои друзья говорили: «Умываться – это глупость! Чистить зубы – стыд и срам! Лучше я неряхой буду, Это нравится друзьям!» - Ребята, прав Буратино? Что произойдёт если не чистить зубы? (ответ детей: они будут грязные, некрасивые, будут болеть и т.д.) - Запомните: Если не чистить зубы – тог будет не красивая улыбка. - Посмотрите, какая красивая улыбка у людей, которые следят за зубами. «Красивые зубы – красивая улыбка» |
Информация Слайд № 21 Слайд № 22 – 30 Слайд № 31 отрывок из мультфильма | - Наш зубик здоров, он улыбается. Ребята, давайте вместе с Буратино и Зубиком послушаем сказку о крокодиле, который никогда не чистил зубы. «Жил да был крокодил. И как полагается, у крокодила всё было страшное. Страшный хвост, страшная пасть и очень страшные зубы. К тому же и характер у крокодила был страшный. Он никогда никому не сказал ни одного доброго слова. А самое страшное этот крокодил никогда не чистил своих очень страшных зубов. Да, да. Один во всей округе. И не удивительно, что в один прекрасный день у него заболели зубы». А что произошло дальше, мы посмотрим. |
Информация Слайд № 32 Слайд № 34 - 37 | - Буратино, как тут быть – Все боятся рот открыть: Зубы там ужасные, Жёлтые и грязные! Буратино: зубы нужно чистить. - Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы? Что ж, давайте все вместе вспомним, чем нужно чистить зубы. А для этого отгадайте загадку: Костяная спинка, На спинке щетинка (зубная щётка) Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит (зубная паста) - Зубная щётка – любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и полезна для дёсен. Зубы должны встречаться со щёткой утром и вечером. Такая щётка самая удобная – короткая головка, а ручка немного согнута (показать щётку) Чистить зубы лучше всего детскими пастами (перечислить с выставки пасты и показать) - А теперь вспомним, как правильно чистить зубы: «Верхние зубы нужно чистить сверху вниз, Нижние снизу вверх, А так же слева на право и справа на лево, и изнутри» Особенно хорошо нужно чистить между зубами. Днём, после еды нужно полоскать рот. |
Слайд № 38 | Буратино: Теперь нам беды не страшны. Мы с пастою зубной дружны! Пусть как цветочки в мае – Улыбки расцветают. - Ребята, давайте запомним эти слова и повторим их вместе с Буратино (чтение хором) |
Упражнение на развитие внимания | - Ребята, посмотрите, у нас на выставке, собранные нами зубные пасты, щётки, жевательные резинки, лежат они в определённом порядке. Буратино предлагает поиграть в игру «Что изменилось» (1 – 2 группа) Вы закроете глаза, а Буратино что-нибудь уберёт. Вы должны сказать, что изменилось. |
Информация Слайд № 39 Слайд № 40 | - Ребята, а как поступить, если вы ухаживаете за зубами так, как нужно, но они иногда болят? Что нужно делать? (ответ детей: нужно их лечить, а для этого нужно идти к врачу). - Если увидите на зубе даже маленькую дырочку, или зуб просто болит, сразу приходите к врачу. Зубы лечит врач – стоматолог. Когда зуб начинают лечить во время, боли нет. - Не нужно бояться стоматологов. Стоматолог помогает сохранить зубы здоровыми. Чтобы зубы не болели и не разрушались, ухаживайте за ними. |
Психогимнастика | - Вам нужно посетить зубного врача, но вы боитесь. Что можно сказать себе, чтобы не бояться? (ответ детей: я храбрый, у меня будут красивые зубки, я познакомлюсь с доктором и др.) |
Итог Слайд № 41 Слайд № 42 | - Сегодня мы с вами узнали много интересного о зубах. Узнали, как нужно за ними ухаживать за зубами и укреплять их. Ребята, запомните: 1. Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями. 2. Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном. 3. Ничего не грызть, не брать в рот, не ковыряться в зубах. 4. Меняйте зубную щётку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки. 5. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка. Не забывайте: «Красивые зубы – красивая улыбка» |
Используемая литература:
- Как сохранить зубы здоровыми и красивыми - наглядное пособие: Информационно – деловое оснащение ДОУ: СПб., издательство «Детство - Пресс», 2009
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) – М.: ВАКО, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....
Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...
проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"
проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка"....
«Здоровые зубы - красивая улыбка»
Цель занятия:-познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей пол...
проект по ЗОЖ "Здоровые зубы- красивая улыбка..."
Проект в старшей группе был разработан для того чтобы закрепить с детьми уход за зубами....
Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Сохранение своих зубов здоровыми...
3доровые зубы - красивая улыбка
Помочь осонать необходимость гигиенической процедуры-чистки 3убов. О3накомить с 3аболеваниями 3убов....