3доровые зубы - красивая улыбка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Набиева Гульназ Раисовна

Помочь осонать необходимость гигиенической процедуры-чистки   3убов. О3накомить  с 3аболеваниями 3убов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorovye_uby_krasivaya_ulybka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровые зубы - красивая улыбка

Опубликовано: 26. 03. 2018                                                       

Набиева Гульназ  Раисовна

 МБДОУ № 175     г. Уфы

Должность : воспитатель

Тема: Здоровые зубы - красивая улыбка

Цель: Привить гигиенические навыки и умения ухода за зубами.

Задачи:  Научить детей правильно чистить зубы;

Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

Ознакомить с заболеваниями зубов.

Оборудование:  игрушка зуб; картинки с изображением улыбки,  зуба, полезных и вредных продуктов для зубов, врача - стоматолога; зубная щётка,  расческа; маски-ободки на голову из бумаги; муляж челюсти.

 

Ход занятия:

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли  гости. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Организационный момент

-Сейчас у нас урок здоровья, давайте возьмёмся за руки и произнесём девиз «Уроков здоровья»

Я здоровье - берегу

Сам себе я помогу.

Введение в тему

-Отгадайте загадку и узнаете о чём мы будем с вами говорить.

На красной жёрдочке сидят белые курочки. (Зубы).

-Для чего человеку нужны зубы?  (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо).

-Потрогайте зубы языком: какие они? (твёрдые, гладкие, скользкие). Они такие твёрдые, потому что покрыты специальным слоем – эмалью.

- А сможете ли вы вынуть зуб? Зубы сидят прочно. Как деревья, они имеют корни (показ иллюстрации) Этими корнями зуб крепко держится за кость челюсти.

-Зубы прочные, но если за зубами не ухаживать, то даже прочная эмаль может разрушиться и зубы будут болеть. Посмотрите чего делать нельзя (показ иллюстраций)

- нельзя ковырять в зубах твёрдыми металлическими предметами

- грызть твёрдые орехи

- есть много сладкого

- нельзя после холодного мороженого пить горячий чай, и - наоборот

-А у нас сегодня на занятии ещё один гость, знакомьтесь – это зубик (показываю игрушку). Послушайте, пожалуйста, историю нашего гостя.

                                                      «Сказка про зуб».

        Жил-был зубик.  Жил он, не тужил во рту у мальчика Ванечки. Сначала он жил хорошо, был они белые, красивый и здоровый. Только очень недолго он радовался. Плохой ему хозяин достался, просто неряха. Он  почти совсем не чистил зубы.  Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала.

И вот однажды к одному из зубиков подкрался коварный и беспощадный злодей Кариес.  Превратил он зубик в чёрный и некрасивый зуб. А самое страшное в том, что зуб стал болеть. Страдал зуб,  плакал,  все ночи напролёт и не давал спать мальчику. Несладко пришлось Ване, не мог он больше играть, гулять и есть свои любимые конфеты.

Вот такая печальная история.

Беседа:

- Какое несчастье случилось с зубом?

- Кто виноват в том, что зуб заболел?

- Как звали злодея, который чуть не погубил зуб? (Кариес, правильно. Кариес – это такое заболевание зубов).

- Ребята, а вы чистите зубы?

Экспериментальная деятельность:

-Чтобы узнать правильно ли вы чистите зубы, поиграем в игру. Возьмите карандаши, которые лежат у вас на столах, и представьте, что карандаши это ваши зубные щётки. Изобразите, конечно, понарошку, как вы чистите зубы. (Дети изображают, многие водят из стороны в сторону у рта). Понятно, большое спасибо. Положите карандаши на место.

        -Проведём такой опыт. Пусть вот эта расчёска будет рядом «зубов», а кусочки ваты между зубцами – это кусочки «пищи» застрявшие в зубах. А теперь я возьму зубную щётку и попробую «почистить» эти «зубы» так как вы мне показали: слева направо и справа налево.  

        - Ну как? Что получилось? (Почти вся «грязь» осталась).

        - А теперь поведём щёткой вверх-вниз, вверх-вниз (показываю). Что получилось? (Все «кусочки» вылетели).

        Теперь вы поняли, как правильно чистить зубы? Не только из стороны в сторону, но нужно водить зубной щёткой и сверху вниз, снизу вверх и очень тщательно каждый зуб нужно почистить со всех сторон. (Показываю на муляже челюсти)

А сейчас давайте с вами немного отдохнём.

             Физминутка

Сверху – вниз – (дети поднимают руки вверх, затем опускают вниз).

Снизу - вверх -    (поднимают руки снизу в верх).

Я по зубкам прыгаю – (руки на пояс, прыжки).

С боку к середине – (наклоны вправо, влево).

Я головкой двигаю, - (круговые движения головой).

А потом как юла – (показать круговые движения пальцем).

Кругом танец повела, кругом танец повела – (покружиться в одну        

сторону, затем в другую).

И все зубы обошла – (дети шагают на месте).

-Молодцы! Садитесь на свои места.

-Сколько раз в день нужно чистить зубы? (показываю иллюстрации) После еды рот нужно полоскать и т.д

 (Ответы детей: полоскать рот после приёма пищи, чистить два раза в день, два раза в год посещать врача – стоматолога, есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу. Дети одновременно при ответе, прикрепляют карточки на доску).

-Но если всё таки зуб заболел нужно идти к доктору. Как зовут доктора который лечит зубы? (Стоматолог, показываю иллюстрацию).

-Так к счастью и случилось с нашим знакомым зубиком. Утром мама отвела Ваню к доброму доктору – стоматологу. Посмотрел доктор на зуб и сказал: «Не плачь дружок, помогу я твоему горю, вылечу тебя». Поколдовал стоматолог своими волшебными инструментами и вылечил зуб. Стал он как прежде белым и весёлым. А доктор сказал: «Чтобы зубы твои не болели и были всегда здоровыми и белыми, я познакомлю тебя с моей доброй помощницей –  Зубной Щёткой. Она поможет тебе заботиться о зубах». С тех пор Ванины зубы не болели. Его улыбка стала белоснежной.

-Вы хорошо поработали можно и поиграть. У меня есть волшебная палочка, с помощью которой я превращу вас в красивые, белые зубы. Закройте глаза (музыка, одеваю короны).

Вокруг повернитесь

В зубы превратитесь.

Откройте глаза, посмотрите друг на друга, вы превратились в зубы.

 Подвижная игра

- Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

Фразы:

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

грызть ручки и карандаши (прыгают)

правильно питаться (сидят)

часто есть сладкое (прыгают)

грызть орехи (прыгают)

чистить зубы (сидят)

есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)

ходить вовремя к врачу (сидят)

V. Рефлексия.

(У каждого ребёнка на парте лежит рисунок с изображением зубика).

- Чего не хватает в зубике? (Улыбки)

- Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку.

(Дети оживляют зубик.)

- Итак, ваши зубки ожили. Я дарю их вам на память, чтобы никогда не забывали о том, что нужно ухаживать за зубами.

Если только рассмеяться,                                

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"

Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....

Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...

проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"

проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка"....

«Здоровые зубы - красивая улыбка»

Цель занятия:-познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей пол...

проект по ЗОЖ "Здоровые зубы- красивая улыбка..."

Проект в старшей группе был разработан для того чтобы закрепить с детьми уход за зубами....

Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Сохранение своих зубов здоровыми...

Конспект исследовательского проекта «Крепкие зубы – красивая улыбка».

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школыс. Чубовка муниципального района Кинельский  Самарской области ________________________...