НОД по физическому развитию с использованием Stem оборудования в средней группе. (по сюжету сказки «Строим новый теремок»)
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физическому развитию

с использованием Stem оборудования в средней группе.

(по сюжету сказки «Строим новый теремок»)

 

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Образовательные задачи:

- совершенствовать коллективное двигательное творчество, координацию движений,

- совершенствовать навыки самостоятельного построения.

- профилактика плоскостопия.

Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера: находчивость; взаимопомощь, умение сопереживать; умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.

Используемые виды здоровье сберегающих технологий:

- Пальчиковые игры;

-Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки.

Оборудование: Stem оборудование.

Содержание организованной деятельности детей.

- Ребята, у нас сегодня будет необычное физкультурное занятие. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.

- Предлагаю поиграть в игру которая называется «Строим новый теремок».

-А вы хотите со мной поиграть? Да!

- Скажите кто жил в теремке? (ответы детей)

- Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез Медведь? (развалился).

- Вот мы сегодня все вместе построим новый, красивый и крепкий теремок.

- А из чего можно построить теремок в лесу?

- Правильно из досок и бревен.

- Сейчас мы друг за другом пойдем в лес найдем чудесную поляну на которой мы сможем построить теремок.

- Но дорога трудная, нас ждут препятствия.

- Вы готовы справиться со всеми заданиями?

- Да!

- Ну тогда вперед!  - Ходьба обычная.

-Впереди всех идет медведь (ходьба на внешней стороне стопы)

-Следом за медведем прыгает Заяц (прыжки из обруча в обруч).

-За Зайцем широкими шагами идет Волк. (дорожка следы-наступают след в след).

-За Волком маленькими шажочками семенит Мышка.

(массажные коврики с разными раздражителями, рифленая доска).

-За Мышкой прыгает Лягушка. (прыжки с опорой на стопы и ладони).

-За Лягушкой идет Лисичка, она хитрая ходит там, где хочет. Вышла на поляну, нашла бревнышки, ходит, высоко ноги поднимает, через бревнышки переступает (

Фонограмма (пение птиц)

- Вот мы на лесной поляне.

- Садитесь ребята, кто где хочет.

- Наши ноги  устали, давайте отдохнем и расслабимся.

Упражнения для стоп:

- Натяните и оттяните стопы на себя;

- Круговые движения то правой, то левой стопой;

- Ноги согнуть и выпрямить;

- Катание бревнышек стопами ног.

- Сейчас каждый возьмет себе бревнышко, найдет себе место на поляне, мы будем строить теремок.

 

- Теремок построили высокий и красивый.

- Давайте уберем лишние бревнышки в стороны, чтобы на нашей поляне было чисто и красиво. (сбор гимнастических палок)

- Построение детей в колонну.

Пальчиковая игра.

-Десять очень славных мышек, (показать все десять пальцев)

-Десять взять хотели пышек, (ладони вместе – лепим пышки)

-Двери печки открывали, (имитация открывания дверцы)

-К сковородке подбежали, (ходьба указательным и средним пальцами по ногам к коленкам)

-Лапки все пообжигали, (постукивание пальцами по ногам)

-К маме в норку побежали. (в колечко из указательного и большого пальцев  одной руки просовываем каждый палец другой руки).

-Стала мама их лечить, (гладим пальцами одной руки).

-Лапки в маслице мочить, (ладонь другой руки и наоборот)

-Пластырь клеить им на ранки, (соединяем поочередно пальцы рук)

-А потом давать баранки. (поочередное соединение пальцев руки с большим пальцем в колечко двумя руками одновременно).

-Пирожков наелись, поиграть захотелось!

-Я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Иголочка и ниточка»

- Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, представим, что в лесу темно. Я поведу вас в детский сад, а вы держите друг друга за руки и слушайте, куда ведет вас рука товарища (дети идут по залу за воспитателем, держась за руки).

- В лесу все спят и деревья, и птицы, и зверюшки.

- Мы идем по лесу, нам не страшно, потому что мы вместе. (звуки леса).

- Вот мы и пришли в детский сад, открывайте глазки.

- Вам понравилось играть со мной?

- Что мы сегодня делали?

- Я очень рада тому, что мы построили высокий крепкий и красивый теремок.

- Ребята, вы устали? Нет!

- Но даже если кто-нибудь устал, то усталость приятная.

- Вы занимались от души и старались.

- Сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам «До свидания!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в старшей группе по сюжету сказки "Строим теремок"

Цели и задачи:1.    способствовать общему оздоровлению организма ребенка.2.    развивать мелкую моторику рук.3.    укреплять наружный свод стопы.4....

НОД физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Озорные медвежата"

Увлекательное и познавательное заняти  с использованием здоровьесберегающих технологий....

отзыв на НОД по физическому развитию с использованием педагогических технологии в средней группе на тему: «Колобок»

Отзыв На непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию с использованием педагогических технологии в средней  группе на тему: «Колобок» проведено Курпе...

НОД по физическому развитию с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного оборудования в средней группе по сюжету сказки «Строим новый теремок»

Цели деятельности педагога:Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Образовательные за...

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ

Тема: «Теремок» с использованием ИКТОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуни...

Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»...