Здоровьесберегающая технология. Самомассаж.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Пара Кэтэлина

Цель здоровьесберегающей технологии, в том числе самомассажа, — сохранить и укрепить здоровье детей, повысить функциональную деятельность коры головного мозга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchaya_tehnologiya._samomassazh.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Самомассаж (для подготовительной группы)

Здоровьесберегающая технология. Самомассаж.

Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.

Точечный самомассаж лица для детей

Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.

1. Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.

2. Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.

3. Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.

4. Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.

5. Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.

«Нос, умойся!»

1. «Кран, откройся!»- правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

3. «Мойтесь сразу оба глаза»- нежно проводим руками над глазами.

4. «Мойтесь, уши!»- растираем ладонями уши.

5. «Мойся, шейка!»- аккуратными движениями гладим шею спереди.

6. «Шейка, мойся хорошенько!»- гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»- трем ладошки друг о друга.

«Индеец»

Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.

1. «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.

2. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.

3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.

4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.

5. «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.

6. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.

7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.

«Цветы»

#1050;ак у нас на грядке, сколько цветиков цветут: (энергично растирать ладони и кисти рук)

2. Розы, маки, ноготки,астры пестрые цветки, георгины и левкой. (Поочередно массажировать пальцы, начиная с большого пальца.)

#1042;ыбираешь ты какой? (Протянуть руки вперед).

«Неболейка»

#1063;тобы горло не болело,

Мы его погладим смело. ( Мягко гладить шею сверху вниз)

#1063;тоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)

;Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (Раздвинуть указательный и средний пальцы.Растирать точки перед и за ушами.)

#1047;наем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга)

«Массаж спины»

#1044;ождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! ( Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.)

#1044;ома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)

3. Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)

#1044;ождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладошками)

«Самомассаж»

На крылечке ножками потопали,

Ручками по щёчкам похлопали.

Присели, через пальчики в щель посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Ладошки на грудки положили

И давай ладошками по своей грудке стучать.

Стук- стук, стук- стук-

Вот как получается.

Стук- стук, стук-стук-

Грудка наслаждается.

«Массаж лица»

#1043;де ты дождик побывал? Где ты дождик поливал?

Поглаживание лица от бровей до подбородка.

#1055;обывал в саду, полил ягоду!

Лёгкое поколачивание пальцами лба.

#1040; какую ягоду ты полил саду?

Поколачивание щёчек.

#1048; клубнику, и малину, и смородину!

Лёгкое похлопывание щёк.

#1040; крыжовник ты полил?

-Не полил, забыл.

Похлопывание шеи.

#1054;й, вернись назад да полей весь сад!

Поглаживание лица и шеи сверху вниз.

«Массаж стоп»

#1044;у- ду- ду- от медведя я уйду.

Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.

#1044;а- да- да- не ходи, медведь, сюда.

Сжимать кончик большого пальца.

#1044;ы- ды- ды- на тропинке чьи следы?

Разминать пальцы ног руками.

#1054;ди- оди- оди- мишка в лесу бродит.

Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.

#1044;и- ди- ди- ну, мишка, погоди!

Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.

«Массаж ушей»

#1064;и- ши- ши – что-то шепчут камыши.

Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему.

#1064;ах- шах- шах- это утка в камышах.

Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек.

#1064;ей- шей- шей- выходи из камышей.

Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами.

#1064;ах- шах- шах-нет уж утки в камышах.

Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз.

#1064;и- ши- ши- что же шепчут камыши.

Погладить уши ладонями.

«Точечный массаж»

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. Самомассаж ушных раковин для детей. Ауртикулярный массаж.

Самомассаж ушных раковин для детей.Ауртикулярный массаж.Самомассаж ушных раковин являет эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём...

«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...

презентация "Здоровьесберегающие технологии - самомассаж"

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.—улучшает кровообращение;—помогает нормализовать работу внутренних органов;—профилактика простудных заболеваний;—повышает функциональную деятельност...

презентация "Здоровьесберегающие технологии - самомассаж"

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.—улучшает кровообращение;—помогает нормализовать работу внутренних органов;—профилактика простудных заболеваний;—повышает функциональную деятельност...

Буклет к мастер-классу из цикла "Здоровьесберегающие технологии. Самомассаж БАТ".

Некоторые технологии для организации самомассажных упражнений....

Здоровьесберегающие технологии. Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровье является одним из основных условий полноценного физического и психического развития ребенка. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей посл...