Буклет к мастер-классу из цикла "Здоровьесберегающие технологии. Самомассаж БАТ".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Некоторые технологии для организации самомассажных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_bat.docx | 464.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Биологически активная точка ФЕН — ФУ
Есть на теле человека одно место-панацея, место, совершенно уникальное, с которым по важности не может сравниться никакое другое. В атласе китайской чженьцзю терапии (иглоукалывание и прижигание) эта точка называется Фен-фу (Отец ветра). Расположена она на средней линии головы под затылочным бугром, т.е. в том месте, где сходятся голова и шея. Фен-фу единственная точка на теле человека, где мозг доступен прямому, непосредственному воздействию. Между кожей и мозгом нет ничего, мозг не прикрыт костью.
Китайская медицина не без успеха лечила, укалывая иглой или прижигая Фен-фу. Однако по настоящему времени потенциал этой точки она раскрыть не смогла. Отечественными специалистами разработан метод более эффективного воздействия на биологически активную точку Фен-фу с помощью обыкновенного льда (сухой лед использовать нельзя). Человеческий организм реагирует на холод быстрее и энергичнее, чем на тепло. С помощью этого метода можно за короткое время восстановить и укрепить здоровье человека, длительно находившегося под влиянием физических и психических перегрузок. Он также очень эффективен при исцелении человека от различных заболеваний и одновременно является мощным общеукрепляющим средством.
Холод вызывает сильный отток крови в точке переохлаждения, но это явление временное, скоро начинается обратный процесс, мощный приток крови к ней. Воздействуя льдом через точку Фен-фу на головной мозг, достигается резкое увеличение притока крови к нему и, как следствие, резко растет выработка омолаживающих гормонов (мелатонин, гормон роста и др.). Эти гормоны оздоравливают и омолаживают организм и увеличивают продолжительность жизни минимум на 25 — 30%.
Схема применения метода
Первая неделя — ставить один кубик льда ( 2 х 2 х 2 см ) на точку фен-фу, второй кубик на копчик 2 раза в день — утром и вечером. Оба раза натощак. Это обязательное условие. Продолжительность одной процедуры ( лежа на животе ) для мужчин 20 — 25 минут, для женщин 25 — 30 минут. Фиксировать лед на точке фен-фу можно эластичным бинтом.
Вторая неделя — утренняя процедура, как в первую неделю. Вечерняя — лед на копчике заменить горчичником 2 х 2 см или грелкой, Оба раза натощак.
Третья и четвертая недели — ставить кубик льда только на точку фен-фу один раз в день.
Эффект от месячного курса огромен, восстанавливается и укрепляется здоровье, происходит оздоровление и омоложение организма, исцеление от многих заболеваний и дает о себе знать в течении года. Его можно проводить столько раз, сколько захочет ваш организм.
Противопоказания: эпилепсия, психические заболевания, беременность ( любой срок ), наличие электрокардиостимулятора. В течении всего курса нельзя употреблять алкоголь и кофе, курить за час до начала процедуры и в течении двух часов после ее окончания.
Массаж кистей рук.
Массаж рефлексогенных зон следует начинать с правой стороны, в данном случае - с кисти правой руки. Массаж можно выполнять в течение дня многократно (желательно массировать кисти рук попеременно, то есть, помассировав одну зону на правой кисти, массируют ту же зону на левой). Массажные приемы можно выполнять поверхностью 2,3,4 пальцев или только подушечками больших.
Сначала нужно поглаживать, а затем с усилием растирать зону позвоночника, то есть границу перехода тыльной стороны кисти в ладонную. Следующий этап – поглаживание и растирание тыльной стороны кисти (между пястными костями). В первую очередь растирают ладонь в направлениях: сверху вниз, снизу вверх и поперек. И только потом массируют пальцы, начиная с мизинца. Это надо выполнять особенно тщательно. Каждый палец массируют со всех сторон. Сначала необходимо сильно зажать ноготь со всех сторон и размять ногтевую фалангу. Потом растереть палец до самого основания и обратно. Удобнее всего это делать винтообразными движениями. Особое внимание надо уделить большому пальцу, так как это зона головы. Затем следует массировать кожные складки между пальцами, начиная от мизинца. Захватив двумя пальцами кожную складку, ее нужно максимально оттянуть и при этом «перетирать». После чего сильно сжимают подушечки пальцев, начиная с мизинца правой руки. Удобнее надавливать на подушечки пальцев, положив указательный на сам ноготь, а большой – на подушечку пальца. На подушечку большого пальца
надавливают несколько раз.
Затем массируют запястье. После этого желательно вновь возвратиться к массажу большого пальца. Заканчивают массаж медленным поглаживанием кисти руки в направлении от запястья к кончикам пальцев.
Для всех суставов пальцев можно выполнять следующие упражнения с элементами сопротивления:
Как можно сильнее сжать руку в кулак, затем резко разжать.
Сложить руки так, чтобы и пальцы, и ладони касались друг друга.
Локти должны быть на высоте плеч. С помощью больших пальцев раздвинуть руки и одновременно приподнять локти. Потрясти руками.
Выполнять движения большим пальцем в направлении к себе и от себя.
Сцепив пальцы рук, большие пальцы вращать вокруг друг друга («мельница»).
Опереться руками о стену. Нажать на нее посильнее, затем кисти расслабить.
Вытянуть руки вперед. Поднять кисти вверх, дать им свободно упасть вниз.
Одной рукой взять другую за запястье и энергично потрясти ею. (Это упражнения улучшает циркуляцию крови. Кожа становится теплой, суставы - упругими, пальцы – гибкими.)
Каждое упражнение повторить 5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Практические приемы самомассажа и массажа, как способ развития мелкой моторики рук"
Мастер - класс для педагогов "Практические приемы самомассажа и массажа, как способ развития мелкой моторики рук"...
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии: дыхательная и артикуляционная гимнастика, самомассаж лица в работе с детьми с ОВЗ».
В мастер-классе для родителей детей с ОВЗ используются здоровьесберегающие технологии, а именно дыхательная, артикуляционные гимнастики, самомоссаж лица....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ»
Цель: создать условия для распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровьесбере...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
Памятка для родителей "Мастер-класс по изготовлению атрибутов для самомассажа ладоней и стоп "Веселые карандаши"
Памятка для родителей "Мастер-класс по изготовлению атрибутов для самомассажа ладоней и стоп "Веселые карандаши"...
Мастер – класс по ОЗОЖ Тема: «Игровой самомассаж по методике А. А. Уманской»
Точечный массаж, профилактика от болезней....
мастер -класс для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"
Ритм нашей жизни на сегодняшний день требует от детей высоких знаний и умений. Поэтому с раннего детства взрослые стараются больше и больше «загрузить детей науками», забывая о том,...