Выступление для педагогов. Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС» «Безопасность вокруг нас»
презентация к уроку (младшая группа)

Ирина Владимировна Кокорина

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

      Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить            его встрече с возможными трудностями,   формировать

представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости    соблюдения мер предосторожности,

                   прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_vokrug_nas.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колобок» «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС» «Безопасность вокруг нас» воспитатель: Кокорина И,В

Слайд 2

Актуальность проблем Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Слайд 3

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выработать практические умения и навыки поведения в играх, в быту, обучить правильным действиям. В ФГОС ДО в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения и может соблюдать правила безопасного поведения .

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация у детей, осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни, стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение

Слайд 5

Задачи в работе с детьми: 1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни. 2.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. 3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 4.Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте .

Слайд 6

Для решения таких задач в первую очередь был разработан методический инструментарий: составлен перспективный план подобраны конспекты занятий, экскурсий, прогулок, бесед составлены картотеки игр, загадок, моделирующих ситуаций, тренингов разработан диагностический пакет составлен план работы с родителями

Слайд 7

Мой опыт работы создан на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», методических пособий Е.А. Козловская, С.А.Кохловский О.А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения», Т.Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту» и моих собственных наблюдений, моего опыта работы с дошкольниками.

Слайд 8

В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работу по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности я распределила по тематическим блокам:

Слайд 9

Жизнь без опасности Ребенок и другие люди Ребенок на улицах поселка Пожарная безопасность Ребенок и природа Ребенок дома Ребенок и его здоровье

Слайд 10

Принципы организации работы Принцип полноты Принцип системности Принцип интеграции Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. Принцип возрастной адресованности Принцип наглядности

Слайд 12

Формы организации деятельности детей

Слайд 13

Для организации обучения безопасной жизнедеятельности в группе создана предметно - развивающая среда. В нее входит зона безопасности

Слайд 14

Настольно – печатные игры « Основы безопасности», «Прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Спасатели», «Умный светофор» «Чтобы не попасть в беду», «Как избежать неприятностей», «Не играй с огнем»,

Слайд 15

В реализацию образовательной деятельности включила познавательные минутки, тренинги: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Осторожно: водоем», «Как вести себя с незнакомцами», «Ток бежит по проводам»., «Спички – не игрушки» и т.д

Слайд 16

раздел «Ребёнок дома» «Ребенок и другие люди»

Слайд 17

раздел «Ребёнок на улицах поселка»

Слайд 18

Для ознакомления детей с правилами поведения в природе в разделе «Ребёнок и природа» мы беседовали с детьми на темы «Домашние и бездомные животные», «Съедобные и не съедобные грибы», «Лекарственные растения» и др.

Слайд 19

С целью формирование первичных ценностей представлений о здоровье и здоровом образе жизни были разработан исследовательско -творческий проект « Безопасность вокруг нас»

Слайд 21

Продуктивная деятельность

Слайд 22

Помогает формированию правил безопасности художественная литература. Дети внутренне содействуют героям и переживают с ними все происходящие события. Малыши как бы ставят себя на место героев, иллюстрируют возможные последствия нарушения правил поведения. Вместе с «неразлучными друзьями» из произведений А. Иванова мы закрепляем правила пожарной безопасности, правила поведения на дороге и около водоемов, эти истории нравятся детям и они обсуждают поведение каждого героя.

Слайд 23

Задачи в работе с родителями Знакомить родителей с работой МБДОУ по формированию у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности; Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности; Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья и безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Слайд 24

Формы работы с родителями Информационно – аналитические. Досуговые. Познавательные. Наглядно –информационные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».

1.  Правовое воспитание дошкольников   2 Правовое воспитание в условиях ДОУ   3. Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста...

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС

Выступление на семире-практикуме. По теме проекта "Формирование чувства сопричастности к культурному, историческому наследию родного города и страны"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Педагогическая поддержка сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»

Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, с...

Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством различных видов театра

Как театрализованная деятельность с детьми старшей группы влияет на раннюю профориентацию детей...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Консультация для воспитателей на тему: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»

Консультация для воспитателей на тему: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС» Гром Е.А., , воспитатель,руководитель ТГ «Патриотическ...

Конспект мероприятия «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста в семье» в средней (разновозрастной) группе в рамках « Недели пед.мастерства»

Что такое гражданственность. Примеры проявления гражданственности. Основы патриотизма для детей 3-5лет. Игры с родителями на данную тему...