Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС
методическая разработка на тему
Выступление на семире-практикуме. По теме проекта "Формирование чувства сопричастности к культурному, историческому наследию родного города и страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_2.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре- практикуме
Тема: «Формирование патриотических чувств
у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»
Здравствуйте, коллеги.
Я, воспитатель подготовительной группы Ащепкова Елена Валентиновна.
Чтобы любить Родину, надо знать,
за что её любить,
надо знать её историю
знать героев и их великие подвиги.
Только дав ребенку эти знания, мы
можем создать необходимые условия
для преемственности духовной связи
поколений, воспитания в каждом
ребенке патриота и гражданина.
Д. С. Лихачев
Тема проекта «Формирование чувства сопричастности к культурному, историческому наследию родного города и страны»
Начиная работу над этой темой, я задала себе вопрос: в чём проявляются патриотические чувства у детей? Как они могут это выразить? И самое главное, а что они знают о Родине?
Проведя анализ знаний детей, я сделала следующее заключение: дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, достаточно равнодушно относятся к близким людям, друзьям по группе; у родителей нет представлений о целях и задачах патриотического воспитания.
Для большей доступности детям, тема была разделена на две под темы. В первом полугодии мы работали по ознакомлению с Москвой, с ее историей, с достопримечательностями города, символикой страны. Тема «Мой город – Москва».
Во втором полугодии внимание была направлено по знакомству с былинными богатырями. Почему богатыри? На занятиях, при знакомстве с историей Древней Руси, детей заинтересовали богатыри. И было много вопросов. Кто такие? Как выглядели? Кого защищали? Заинтересованность детей и определило тему второго полугодия. «Былинные богатыри - защитники земли Русской».
Для формирования патриотических чувств, необходимо было создать предметно-развивающую среду с учетом данного проекта, была проведена подборка художественной литературы, разрабатывались конспекты игр-занятий, сценарии развлечений, экскурсии, беседы с родителями.
С первых занятий стало видно, дети очень серьёзно относятся к изучению материала по патриотическому воспитанию. Воспитанники активно отвечали на вопросы и сами задавали по темам. Большой интерес вызвал у детей такие темы, как «Я и моя семья», « Моя малая Родина», «Родная природа», « Как строилась Москва», «Богатыри земли русской». Дети приносили в детский сад книги, рисунки, фотографии, рассказывали интересные истории. Мы создали стенгазету с фотографиями детей около достопримечательностей города. Это вызвала желание у детей посещать и знакомиться с музеями, театрами, выставками.
С большим желанием дети выполняли задания творческого характера. Например: нарисовать свою семью или Красную площадь, богатырей. Все работы обязательно просматривались всеми детьми, дети сами комментировали и рассказывали о них. С особым энтузиазмом дети выполняли коллективные работы: «Богатырская застава», «Богатыри земли Русской», по лепке «Змей Горыныч и богатыри», дружно и весело прошла коллективная работа по конструированию «Башни и стены Московского кремля», а макет «Красная площадь» дети выполняли несколько дней подгруппами, очень старательно, аккуратно и бережно. Самый волнительный момент был, когда мы его собирали. Этот макет вызвал массу положительных эмоций, дети рассказывали друг другу, кто что делал, делились впечатлениями с родителями о своей работе.
Стало заметно, что в рисунках по замыслу у детей появились темы связанной с нашим проектом. В играх на прогулке строили крепость, в сюжетно-ролевых эмоционально проигрывали богатырей, в строительстве строили Красную площадь.
Для включения семьи в совместную работу были проведены индивидуальные беседы с родителями.
Родители были привлечены к сбору материала для оформления выставки «Моя Москва» и мини-музея «Былинные богатыри – защитники земли Русской», а также родители активно участвовали по изготовлению доспехов и оружие богатырей, создании книги о богатырях, был изготовлен костюм богатыря на куклу.
И в апреле была организована экскурсия в Третьяковскую галерею по знакомству с творчеством В.М. Васнецова. Дети с огромным удовольствием делились впечатлениями от увиденного в галерее: это и количеством картин, красотой полотен, размером картин и многим другим. Дети были потрясены выставкой. И конечно, в детском саду, они с большим воодушевлением рассказывали другим детям о Третьяковской галерее.
Активная связь с родителями дала свои результаты. Это работа вызвала сильные эмоции, заставляла сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого и мы смогли соприкоснутся к культурному наследию страны.
В течении года были организованы спортивные праздники и развлечения: досуг «Три богатыря», «Не перевелись ещё богатыри на Руси», где дети показали мини-инсценировку, пели песни: о городе, о Москве, исполняли танцы - это помогало детям ощутить положительные эмоции и чувства сопричастности к памятным событиям страны.
А это и есть первые ростки – патриотического воспитания.
Итак, проект завершен. Можно подвести итоги: у детей есть первоначальные знания о родном крае, стране, героях-богатырях. Дети в рисунках, играх отображают полученные знания. У воспитанников появилось новое ощущение к окружающему, дети поняли, что любишь – надо беречь. Теперь они стали бережнее относится к природе, проявлять уважение к старшим, научились анализировать поступки. Родители стали более активны, что помогло им осознать важность воспитания в их детях чувства патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация проекта «Юные патриоты», как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».
Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского обще...
Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...
«Особенности работы с детьми дошкольного возраста в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно патриотизм должен стать тем стержнем,...
Статья "Физическая культура как средство формирования патриотического воспитания у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В последние годы проблемы духовно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. В настоящее время готов проект дальнейшей государственной программы «...
Консультация для воспитателей на тему: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»
Консультация для воспитателей на тему: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС» Гром Е.А., , воспитатель,руководитель ТГ «Патриотическ...
Консультативный материал на тему : «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации программы воспитания.»
О патриотическом воспитании детей....
«Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО» (из опыта работы)
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинае...
- Мне нравится (1)