Музыкально – ритмические упражнения в обучении плаванию дошкольников.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Севостьянова Людмила Евгеньевна

Современный подход к изучению детского творчества характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда. Современные дети испытывают дефицит двигательной активности, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Исходя из интереса детей к плаванию, к плаванию под музыку, были разработаны «Музыкально-ритмические композиции» с элементами плавания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_5.docx17.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – ритмические упражнения в обучении плаванию дошкольников.

В физическом воспитании, развитии и укреплении здоровья дошкольников, плавание занимает особое место. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма, улучшается адаптация к водной среде. В дошкольном возрасте значительное количество детей имеют низкий уровень развития основных двигательных качеств. Ребята большую часть времени проводят в статичном положении (у стола, у компьютера и телевизора) это увеличивает нагрузку на отдельные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы.

Плавание развивает гибкость, формирует правильную осанку. Занятия плаванием развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и                          ритма движений, детского коллективизма.
        Плавание — органично сочетает силу и грацию движений, открывает удивительные возможности совершенствования физической и эстетической культуры человека. Это один из самых утончённых видов спорта.
Плавание несет высокий оздоровительный эффект.
Занятия плаванием способствуют разгрузке позвоночника и улучшают функционирование мышечно-связочного аппарата. Вода оказывает болеутоляющий эффект, снимает утомление мышц.
Благотворное влияние на психофизическое состояние детей, оказывают водные процедуры, сопровождающиеся положительными эмоциями.
        Отличительной особенностью музыкально-ритмических композиций в воде является интеграция физических, эстетических, художественно-творческих и психо-эмоциональных способностей дошкольника, приобщение к здоровому образу жизни, культурному и спортивному наследию.
Главная цель при обучении детей музыкально-ритмическим композициям: объединить полученные навыки детей на занятиях музыкой с занятиями по обучению плаванию.

В детском саду на занятиях по обучению плаванию детей дошкольного возраста используется огромное количество оборудования. Оно очень привлекает внимание детей. Создается эмоциональный фон занятия, и вызывают интерес к ним, желание преодолевать возникающие трудности и от этого получать удовольствие.

С этой целью используется значительное количество разнообразных упражнений, которые дают возможность правильно ощутить положение головы, рук, движения в тазобедренном суставе.

Такое оборудование:

-стимулирует и обогащает двигательную деятельность детей;

-развивает и совершенствует движения;

-позволяет решать на занятии самые разнообразные задачи;

-способствует выработке чувства равновесия и правильной осанки;

-помогает детям приобретать уверенность и самостоятельность.

Особенно важен при обучении плаванию показ упражнений, проводимых в воде. Не всегда дети сразу схватывают правильное выполнение нового движения. Поэтому его надо демонстрировать по многу раз как на одном, так и на протяжении нескольких занятий.

Лучше всего показывать упражнения непосредственно перед их выполнением, совершая все движения правильно, четко, легко и красиво, без напряжения. Показ обязательно должен сопровождаться доступными для детей пояснениями. Рассказ, беседа, объяснение, своевременное замечание стимулируют целенаправленное, сознательное овладение движениями.

Большое место в мышлении ребенка занимает образ. В обучении плаванию образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений должны широко применяться, они помогают создать реальные представления о подлежащем выполнению упражнении, облегчают овладение им. Естественно, образ должен быть понятен детям, иначе подражание ему невозможно.

Инструктор по физической культуре использует в своей работе такие методы при обучении детей дошкольного возраста плаванию как: аквааэробика, гидроаэробика, гидропластика, фигурное плавание, синхронное плавание.

Аквааэробика

Это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой воде.

Гидроаэробика.

Под гидроаэробикой мы понимаем выполнение различных упражнений в воде под музыку с элементами плавания, гимнастики и хореографии.

Гидропластика.

Позволяет выполнять движения в воде более медленно, плавно и ритмично.

Подобраны иллюстрации, схемы построения воспитанников во время музыкально - ритмических упражнений на воде, а также фотографии детей, выполняющих различные упражнения.

Основная часть занятия занимает большую часть времени. В ней решаются задачи общей и специальной направленности средствами танца на воде; разучиваются элементы композиции танца, совершенствуется техника и стиль их выполнения, отрабатывается согласованность движений с музыкой. При разучивании композиции используется принцип этапности. Композиции составляются с учетом умений и навыков детей. В заключительной части занятия решаются задачи восстановления сил организма детей после физической нагрузки. Занимает она 3-5 минут. Нагрузка здесь значительно меньше. Сюда относятся: упражнения в растягивании и расслаблении мышц, спокойные музыкальные игры, танцевальные движения малой интенсивности.

Огромное значение при обучении детей музыкально-ритмическим композициям на воде уделяется взаимодействию с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями.
Инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель включают в свои занятия элементы упражнений, «на суше» выполняют вместе с детьми музыкально-ритмические композиции, придумывают и разучивают упражнения под музыку.

Учатся читать схемы, выстраивая по ним музыкально-ритмические композиции. В совместной деятельности воспитатели и инструктор по физической культуре вместе с детьми рисуют схемы упражнений; Большое внимание уделяется музыкальному сопровождению, так как это – существенная сторона красивых движений детей на воде. Оно повышает выразительность двигательных действий в воде, способствует согласованию движений коллектива. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. В воде невозможно быстро передвигаться, поэтому музыка звучит плавная, мелодичная по темпу, что дает возможность детям непринужденно и свободно строить ритмические композиции на воде.

Результаты проводимой нами работы свидетельствуют о том, что объем физических нагрузок и последующее их увеличение и усложнение под силу детям и помогают приобрести уверенность в свои силы и развивают плавательные навыки детей.

Источник: Плахова Л. А., Писарик Е. Е. Музыкально-ритмические композиции в воде на занятиях плаванием в старшем дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – ритмические упражнения как средство развития представления о себе у дошкольников.

в статье раскрываются и проводится аналогия таких понятий как самооценка , представления о себе. раскрываются цели , задачи  применения музыкально - ритмических упражнений  у дошкольников. Т...

Музыкально-ритмические упражнения для дошкольников

В современном ритме жизни иногда остается немного времени на эстетическое воспитание ребенка. Между тем, умение хорошо танцевать, разбираться в музыке и понимать ритм очень важно. Как научить этому ре...

Музыкально – ритмические упражнения как средство развития представления о себе у дошкольников.

Применение музыкально – ритмических упражнений  в работе с детьми дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕМАТИКОЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ КАК ЧАСТЬ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

В настоящее время во всем мире резко увеличивается популяция школьников, имеющих выраженные признаки дезадаптивного поведения с трудностями в обучении, но не имеющих клинических диагнозов. Они находят...

Подготовительные упражнения для обучения плаванию дошкольников

Обучение плаванию новичков любого возраста начинается с выполнения подготовительных упражнений для освоения с водой. Овладение комплексом подготовительных упражнений создает надежную базу для последую...