Конспект занятия «Путешествие в дальние страны»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема | «Путешествие в дальние страны» |
Цель | Укрепление физического здоровья через закрепление двигательных навыков и формирование мыслительных процессов у дошкольников |
Тип | Интегрированное |
Вид | Путешествие |
Задачи
| Образовательные: • закреплять знания детей о явлениях природы (образовательная область «Познавательно-речевое развитие») • развивать двигательное воображение, выполняя задания по мотивам произведения Е. В. Липатовой «Дальние страны» Развивающие: • развивать быстроту реакции, ловкость, координацию при выполнении ОРУ с парашютом(образовательная область «Физическое развитие»); • развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая предметы (образовательнаяобласть «Физическое развитие»); • совершенствовать технику прыжков в длину с места (образовательная область «Физическое развитие»); • развивать ориентировку в пространстве, внимание, память (образовательная область «Познавательно-речевое развитие»); • развивать чувство ритма при выполнении упражнений в ходьбе, беге (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
Воспитательные: • воспитывать в детях коммуникативные умения в коллективном взаимодействии (образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»).
|
Словарь
| Активный: путешествие, парашют, тропинка, кустарник, река, город Пассивный: помело, метла, карта, чащи, дальние страны, туман |
Материал
| Демонстрационный: • карта • указатели
|
Оборудование | • магнитофон с аудиозаписью шума дождя, мультимедиа, гимнастические палки («помело»), обруч, игровой парашют, гимнастическая скамейка, мат для прыжков в длину, дуги |
Литература
| Липатова Е.В. «Дальние страны» Кудрявцев В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» |
Задачи на перспективу формирования интегративных качеств:
Любознательный, активный
| Вызывать интерес детей к физической культуре |
Физически развитый
| Оптимальная смена видов деятельности |
Эмоционально отзывчивый | Учить детей эмоционально откликаться на различные проблемные ситуации во время занятия |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
| Учить детей слушать инструктора по физкультуре и друг друга при выполнении коллективных заданий |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
| Воспитывать в детях умение планировать свою работу, выбирать игру в соответствии со своими интересами |
Способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту
| Учить детей находить самостоятельно решение проблемы |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире иприроде
| Формировать представление детей о том, как нужно вести себя в обществе, окружающей природе |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
| Упражнения, игры, задания, работа с картой |
Содержание
| Дозировка | Методические указания |
1. Вводная часть 1. Построение перед спортивным залом, мотивация
2. Проход через обруч, построение в колонну
3. Обычная ходьба, ходьба со сменой положения рук, в низком приседе
4. Бег врассыпную, подскоки, прямой галоп
2.Основная часть: 1. Построение в круг 1. ОРУ с парашютом 1) И.П.-стоя к центру правым боком, парашют в правой руке 1-правую руку вверх, встать на носки 2-и.п. Повторить 6-8 раз. То же левым боком
2) И.П.-сидя лицом к центру, упор сзади, стопы к парашюту 1-наклон вперёд, ладошки на парашют 2-и.п.
3) И.П.-стоя лицом к центру, парашют на полу Приставные шаги, высоко поднимая колени, вправо и влево, меняя направление на 4 счёта
4) И.П.-стоя к центру правым боком, парашют в правой руке, левую руку к плечу. Ходьба, вращая плечо вперёд и назад на 4 счёта. Затем повернуться и выполнить другой рукой.
5) И.П.-сидя к центру правым боком, парашют держать правой рукой, руки согнуты в локтях Ходьба на ягодицах вперёд и назад, смена направления по команде
6) И.П.-лёжа на животе, головой к центру, парашют держать двумя руками 1-поднять спину и руки 2-и.п.
7) И.П. стоя к парашюту правым боком Прыжки на правой ноге, затем левым боком, прыжки на левой ноге с продвижением вперёд.
2. Построение в колонну. 4. Ходьба с заданием на развитие чувства ритма, ИУ «Ворона» 5. Бег в колонне
6. ОВД: поточно
- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая предметы - спрыгивание с гимнастической скамейки - подлезание под дугу - прыжок в длину с места
7. ПИ «Снежная баба» или «Поймай комара»
3.Заключительная часть: 1. Построение в колонну. 2. Ходьба, встряхивание. 3. Рефлексия
| 5 – 6 мин 1 мин.
1 мин.
1 мин
2 мин
20-22 мин. 30 сек 6 - 8 мин. 8-10 раз
1-2 раза
1 мин
4-6 раз
1-2 раза
2-3 мин. |
Ребята, я вчера читала книгу … про дальние страны. И подумала, а не отправиться ли на в путешествие? А на чём мы можем путешествовать, ведь это будет волшебное путешествие. А давайте посмотрим, какой вид транспорта есть в волшебном магазине? По ориентирам. Готовы к путешествию? Тогда отправляемся искать дальние страны.
Стихотворное сопровождение, выполнять задания в соответствии с текстом
Соблюдать технику безопасности
Сюрпризный момент: Чудак, продающий зонтики Убрать «помело» Счёт, команды, внимание на амплитуду движений, качество выполнения упражнений
Во время выполнения упражнений включить звуки дождя, дети прячутся под парашютом
Ноги не сгибать
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....