Конспект занятия «Путешествие в дальние страны»
план-конспект занятия (средняя группа)

Жегалина Светлана Николаевна

Тема 

«Путешествие в дальние страны»

Цель

Укрепление физического здоровья через закрепление двигательных навыков и формирование мыслительных процессов у дошкольников

Тип

Интегрированное

Вид

Путешествие 

Задачи

 

Образовательные:

• закреплять знания детей о явлениях природы (образовательная область «Познавательно-речевое развитие»)
• развивать двигательное воображение, выполняя задания по мотивам произведения Е. В. Липатовой «Дальние страны»

Развивающие:

• развивать быстроту реакции, ловкость, координацию при выполнении ОРУ с парашютом(образовательная область «Физическое развитие»);
• развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая предметы (образовательнаяобласть «Физическое развитие»);
• совершенствовать технику прыжков в длину с места (образовательная область «Физическое развитие»);
• развивать ориентировку в пространстве, внимание, память бразовательная область «Познавательно-речевое развитие»)
• развивать чувство ритма при выполнении упражнений в ходьбе, беге (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

 

Воспитательные:

• воспитывать в детях коммуникативные умения в коллективном взаимодействии (образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»).

 

Словарь

 

Активный: путешествие, парашют, тропинка, кустарник, река, город

Пассивный: помело, метла, карта, чащи, дальние странытуман

Материал

 

Демонстрационный:

• карта 
• указатели

 

Оборудование

• магнитофон с аудиозаписью шума дождя, мультимедиа, гимнастические палки («помело»), обруч, игровой парашют, гимнастическая скамейка, мат для прыжков в длину, дуги

Литература

 

Липатова Е.В. «Дальние страны»

Кудрявцев В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи на перспективу формирования интегративных качеств:

Любознательный, активный

 

Вызывать интерес детей к физической культуре

Физически развитый

 

Оптимальная смена видов деятельности

Эмоционально отзывчивый

Учить детей эмоционально откликаться на различные проблемные ситуации во время занятия

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

 

Учить детей слушать инструктора по физкультуре и друг друга при выполнении коллективных заданий

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

 

Воспитывать в детях умение планировать свою работувыбирать игру в соответствии со своими интересами

Способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту

 

Учить детей находить самостоятельно решение проблемы

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире иприроде

 

Формировать представление детей о том, как нужно вести себя в обществе, окружающей природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

 

Упражнения, игры, задания, работа с картой

            

Содержание

 

Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть

1. Построение перед спортивным залом, мотивация

 

 

 

2. Проход через обруч, построение в колонну

 

 

3. Обычная ходьба, ходьба со сменой положения рук, в низком приседе

 

4. Бег врассыпную, подскоки, прямой галоп

 

2.Основная часть:

1. Построение в круг

1. ОРУ с парашютом

1) И.П.-стоя к центру правым боком, парашют в правой руке

1-правую руку вверх, встать на носки

2-и.п.

Повторить 6-8 раз. То же левым боком

 

2) И.П.-сидя лицом к центру, упор сзади, стопы к парашюту

1-наклон вперёд, ладошки на парашют

2-и.п.

 

3) И.П.-стоя лицом к центру, парашют на полу

Приставные шаги, высоко поднимая колени, вправо и влево, меняя направление на 4 счёта

 

4) И.П.-стоя к центру правым боком, парашют в правой руке, левую руку к плечу. 

Ходьба, вращая плечо вперёд и назад на 4 счёта. Затем повернуться и выполнить другой рукой.

 

5) И.П.-сидя к центру правым боком, парашют держать правой рукой, руки согнуты в локтях

Ходьба на ягодицах вперёд и назад, смена направления по команде

 

6) И.П.-лёжа на животе, головой к центру, парашют держать двумя руками

1-поднять спину и руки

2-и.п.

 

7) И.П. стоя к парашюту правым боком

Прыжки на правой ноге, затем левым боком, прыжки на левой ноге с продвижением вперёд. 

 

 

2. Построение в колонну.

4. Ходьба с заданием на развитие чувства ритма, ИУ «Ворона»

5. Бег в колонне

 

6ОВД: поточно

 

- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая предметы

- спрыгивание с гимнастической скамейки

- подлезание под дугу

- прыжок в длину с места

 

7ПИ «Снежная баба» или «Поймай комара»

 

3.Заключительная часть:

1. Построение в колонну.

2. Ходьба, встряхивание.

3. Рефлексия

 

5 – 6 мин

1 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

1 мин

 

 

2 мин

 

 

20-22 мин.

30 сек

6 - 8 мин.

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 раза

 

1 мин

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 раза

 

 

2-3 мин.

 

Ребята, я вчера читала книгу … про дальние страны. И подумала, а не отправиться ли на в путешествие?

А на чём мы можем путешествовать, ведь это будет волшебное путешествие. А давайте посмотрим, какой вид транспорта есть в волшебном магазине?

По ориентирам.

Готовы к путешествию? Тогда отправляемся искать дальние страны.

 

 

Стихотворное сопровождение, выполнять задания в соответствии с текстом

 

Соблюдать технику безопасности

 

 

Сюрпризный момент: Чудак, продающий зонтики

Убрать «помело»

Счёт, команды, внимание на амплитуду движений, качество выполнения упражнений

 

Во время выполнения упражнений включить звуки дождя, дети прячутся под парашютом

 

 

 

 

Ноги не сгибать

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....