Викторина "Азбука здоровья"
материал

Якимова Лола Иззатилловна

Викторина для детей "Азбука здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_azbuka_zdorovya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Азбука здоровья»

Цели:

Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Содержание викторины:

1. «Дай ответ» 

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым(зарядку)

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

 Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

 Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

 Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)

 Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

2. «Отвечаем правильно»

-Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

-В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

-Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

 -Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

-Назовите зимние виды спорта?

-Назовите летние виды спорта?

  - Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

-Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

-Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

-Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

-Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

-Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

     3. «Угадай-ка»

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

     2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол

И забил в ворота. (гол).

4) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

5) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

6) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

В луже грязная вода

4. Игра «Да и нет» 

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы(Да)

5. «Здоровое питание»

1)Что делают из молока (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

6.«Логические цепочки»

1) скажи наоборот: грязный - (чистый)

2) Скажи наоборот: здоровый (больной)

3) Скажи наоборот: жарко - (холодно)

4) Скажи наоборот: сладкий -(горький)

5) Скажи наоборот: веселый - (грустный)

6) Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7) Скажи наоборот: вредно -…полезно)

8) Скажи наоборот: хорошо - …плохо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...