Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:
- Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;
- Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»;
Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vitaminy_-_nashi_druzya_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ
на тему: «Витамины — наши друзья»
во второй группе раннего возраста
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 62»
Смагина Нина Григорьевна
Дзержинск
Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста
Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:
- Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;
- Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»;
- Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: две корзины с фруктами и овощами, кукла Маша,
разрезанные картинки на 4 части, половина листа А4, красная и зеленая
гуашь, кисточка, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа: с/р игра «В гостях у куклы Маши», чтение стихотворений про витамины, д/и «Что растёт на грядке», знакомство детей с понятием «витамины» через игровую деятельность.
Обогащение словаря: витамины, здоровый образ жизни, правильное питание.
Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение:
«Друзья Витамины»
Чтоб расти и развиваться, Нужно правильно питаться. Всухомятку не таскать, Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд! Бутерброд намажем маслом — В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить, С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно! И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись! Будут дети развиваться, Если правильно питаться!
Воспитатель: Ребята, про что вы сейчас прослушали стихотворение? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, стихотворение про витамины. Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Пойду посмотрю кто там…
Воспитатель идет смотрит за дверь, достаёт куклу Машу и возвращается к детям.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Почему ты плачешь?
Машенька, что у тебя случилось?
Маша: Мои детки стали болеть часто, им не хватает витаминов.
Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька, мы с ребятками тебе поможем узнать, где много витаминов.
Маша: Вот спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Какие витамины вы знаете? А в каких продуктах они встречаются?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Витамины вкусные. Они бывают не только в таблетках. Много витаминов в овощах и фруктов : А, В, С, D.
Воспитатель рассказывает детям, в каком продукте, какие витамины содержатся (рассказ сопровождается показом)
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Маша: Предлагаю поиграть!
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Игровое правило: Не ошибаться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку.
Игровые действия: Складывание целой картинки.
Ход игры: Детям дается разрезанная картинка на 4 равные части: овощей или фруктов. На мольберте прикреплены целые такие картинки, дети, смотря на доску собирают картинку и называют что изображено.
Маша: Молодцы, ребята ловко с этим заданием справились! Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать яблочки для деток куклы
Маши, чтобы они не болели.
Дети проходят на свои рабочие места, рисуют красные яблочки. Заключение
Маша: Вот спасибо вам ребята, за ваши красивые яблочки, я их обязательно передам своим деткам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Маша! Воспитатель:
- Что сегодня нового вы узнали?
- Какие витамины вы теперь знаете?
- Кому вы расскажете, что много витаминов содержатся в фруктах, овощах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию "Наши пальчики-друзья" во второй группе раннего возраста.
В соответствии с ФГОС...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности вторая группа раннего возраста «Игрушки – наши друзья»
Автор: Леонидова Татьяна Васильевна...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Наши верные друзья - хорошие привычки» во второй группе раннего возраста
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Оздоровительный проект: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!" для детей второй группы раннего возраста
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя,от жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, вер...
Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста
Конспект дл второй младшей группы...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми на тему “Печенье для друзей” во второй группе раннего возраста 2 – 3 года
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей второй группы раннего возраста посредством экспериментирования.Задачи: Образова...