Совместная образовательная деятельность педагога с детьми на тему “Печенье для друзей” во второй группе раннего возраста 2 – 3 года
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей второй группы раннего возраста посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности.
- формировать представления детей о свойствах песка.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать детскую инициативу и самостоятельность в процессе деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратное обращение с песком;
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки.
Наглядные: наблюдение, экспериментирование.
Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки, подарок).
Материалы и оборудование:
- мишка би-ба-бо
- ноутбук;
- аудиозапись;
- емкость с песком,
- подносы, совочки, формочки
- салфетки по количеству детей
Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»
Место проведения: групповая комната.
Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатель.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kulichi_dlya_druzey_2.docx | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Технологическая карта
совместной образовательной деятельности педагога с детьми
“Печенье для друзей”
во второй группе раннего возраста 2 – 3 года
Автор - составитель:
г. БАЛАШОВ
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей второй группы раннего возраста посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности.
- формировать представления детей о свойствах песка.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать детскую инициативу и самостоятельность в процессе деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратное обращение с песком;
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки.
Наглядные: наблюдение, экспериментирование.
Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки, подарок).
Материалы и оборудование:
- мишка би-ба-бо
- ноутбук;
- аудиозапись;
- емкость с песком,
- подносы, совочки, формочки
- салфетки по количеству детей
Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»
Место проведения: групповая комната.
Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатель.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.
Организационная структура
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) | Звучит музыка Воспитатель: Игра-приветствие Заглянуло к нам в оконце Утром ласковое солнце, Поприветствовало нас, И сказало «Добрый час!» Доброе утро, ребята! Ой, ребята, похоже утро не доброе, слышите, кто-то плачет? Мишка плачет (аудиозапись) Воспитатель: Здравствуй, мишка. Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь? Мишка: Я хотел испечь печенье для своих друзей, но у меня ничего не получается. (Плачет …..) Воспитатель: Не плачь, мишка. Воспитатель: Ребята, что ж нам делать? | Дети слушают воспитателя. Дети: Здравствуй, Мишутка. Дети отвечают: помочь мишке. |
Организационно-поисковый, деятельностный (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.) | Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем песок, из которого мишка лепил? Скажите, какой он? А разве из такого песка можно лепить? А из какого лепят? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было слепить печенье? Правильно, налить воду. Воспитатель: Мишка, посмотри, а у нас есть такие формочки, мы тебе сейчас такое печенье слепить сможем, просто загляденье. Правда, ребята? Воспитатель: Выбирайте, и ты мишка, бери! Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо обращаться с песком? Правильно, не брать в рот, не тереть глаза, когда попал песок и нельзя кидаться им. Воспитатель: ФИЗМИНУТКА про лепку, про печенье, пирожки Практическая часть Воспитатель: Как вы уже сказали песок должен быть сырым, чтобы можно было из него слепить печенье. Воспитатель: Возьмем лейку с водой и нальем воду в песок. Перемешаем. Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? Воспитатель: Запомните, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. Воспитатель: Приступим? Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок лопаткой. Вот так постучите по песку совочком. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (печенье) Дети выполняют работу под спокойную, тихую музыку. Воспитатель: Вот какое красивое печенье мы с вами сделали для мишки. Мишутка: Спасибо большое, ребята, а можно мне с вами поиграть? Воспитатель: Конечно, мишка, поиграем. Игра «Мишка косолапый» Мишка: спасибо вам за все, мне пора друзей встречать. До свидания! | Дети отвечают сухой, сыпучий. Дети отвечают Дети выполняют Дети повторяют и слушают Дети показывают формы и отвечают Дети выполняют задания. Ответы детей. Дети выполняют задания. Дети: Мокрый песок. Дети выполняют задания. Дети любуются печеньками. |
Рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) | Воспитатель: - Кому вы сегодня помогали? - Вам понравилось мишке помогать? - Из какого песка можно лепить печенье? - Какие вы у меня молодцы, ребята! | Дети: Мокрый и сухой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ручки» во второй группе раннего возраста
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...