НОД по речевому развитию "Наши пальчики-друзья" во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Наши пальчики -друзья»
Основной вид деятельности: познавательно-речевая
Форма проведения: игра-путешествия
Цель: привлечение детей к посильному участию в играх, театрализованных
представлениях, в занятиях, забавах, развлечениях
Задачи: развивать свободное общение взрослыми;
пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта
общения;
развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
формировать способность воспроизводить движения, показываемые воспитателем.
Дети зашли в зал. Поздоровались.
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо!
Дети хлопают в ладоши перед грудь.
Воспитатель: Слово о сказке.
Любим мы и песенки, любим мы и пляски. А хотите ли, ребята, вы послушать сказку.
Дети. Да!
Воспитатель: Тогда мы пойдем с вами к домику Сказочницы.
- Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Нy-ка,веселее,топ-топ-топ!
А теперь, быстрей, быстрей,
Что бы стало веселей!
А теперь, быстрей, быстрей,
Что бы стало веселей!
- Приехали! (К домику Сказочницы)
(Открывается окошко)
Сказочница.
Здравствуйте, мои детишки,
Дочурки да сынишки.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Жил-был Пальчик, маленький да удаленький. (Поднимаю указательный палец)
Он был очень вежливый (палец кланяется) Пальчик, а ты умеешь плясать?
Если умеешь - попляши, а дети тебе похлопают! (палец отказывается)
Плясать не хочешь? Почему? Наверно, скучно одному? Девочки и мальчики!
А у вас есть пальчики?
(Дети поднимают руки и показывают пальчики)
Сказочница. Смотри, как много пальчиков,
С кем спляшешь, выбирай!
Все-все пляшите пальчики, музыка играй! (Дети, подняв вверх руки, пляшут пальцами)
Упражнение «Разминка»
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут
у маленьких ребят!
И пальчики попляшут.
И пальчики попляшут
А мальчики и девочки
Все ровненько сидят!Сгибают в локтях руки, кисти вверх, быстро шевелят пальцами.
Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам.
Тук-тук молотком.
Поселяйтесь птички в нем!
Стучат кулачками друг о друга.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Вот какая дудка
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Вот дудка - самогудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
-Бесело играет
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Деток забавляет!
Имитируют игру на дудке.
Сказочница надевает на палец собачку.
Сказочница.Гав-гав!
Испугались пальчики, спрятались в кулачок.
(Дети сжимают в кулак пальцы)
Гав-гав! Где же пальчики?
Не найду никак.
Воспитатель:Отчего собака лает на того, кого не знает?
Сказочница:Потому она и лает, познакомиться желает!
Воспитатель:Давайте познакомимся с собачкой! Ты кто?
Сказочница. Я щенок лохматый, шерстка мягче ваты.
Я могу и ползать и смирно лежать
И ров перепрыгнуть и голос подать!
А теперь пришла пора попрощаться, детвора!
Вы меня не забывайте, в гости чаще приглашайте! (Убираю)
Воспитатель:Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!
(Сказочница надевает на палец Мишку)
Сказочница.Р-Р-Р, испугались пальчики, спрятались в кулак!
Р-Р-Р, где же пальчики? Не найду никак!
Сказочница.Хватит, Мишенька, пугать! Пора с ребятами поиграть!
Дети играют со Сказочницей и вместе с игрушкой Мишкой.
Игра «Пальчики и Мишка»
Вот как пляшут пальчики
у девочек и мальчиков.Дети вытягивают руки и шевелят пальчиками.
Подошел к ним мишка,
Мишка косолапый,
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток! Дети переваливаются с ноги на ногу.
А мы пальцы спрятали,
спрятали, спрятали,
Не заденешь лапою, Дети прячут руки за спину.
Лапою мохнатою . Медведь хочет потрогать руки.
Воспитатель:Пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Сказочница.Вдруг плясать перестали, значит, устали!
Усталые, к детям пришли,
под щечку легли и заснули!
(Звучит музыка релаксации)
Что, устали? Отдыхайте
спите пальчики, засыпайте!
(Пока спят, одеваю зайку)
Сказочница.Через поле и лесок скачет маленький зверек! Кто же это, отгадайте?
Догадались, - это ... (зайка)
Жили - были зайчики на лесной опушке
Жили - были зайчики в маленькой избушке.
Мылизайки ушки, мыли зайки лапочки.
Наряжались зайчики, надевали тапочки!
Сказочница.А вот и хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее…(лиса)
Лиса.Вы меня не бойтесь, зайки, зайки - побегайки!
Поиграю с вами, крошки, и пойду своей дорожкой!
Игра «Зайчики и лисичка»
(Сказочница выходит с игрушкой лисой)
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.
Дети бегают.
Дети приседают.
Появляется лиса, ищет зайчиков.
Дети встают и прыгают на месте.
Лиса.Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
ну а мне пора, друзья!
Сказочница.Сказка завершается, дети в садик возвращаются.
Вот вам сладкие ягодки малины.
их достал Мишутка прямо из корзинки!
(Угощает, дети благодарят)
Воспитатель: Ну а нам уже пора, собирайтесь, детвора!
Дружно за руки беритесь, друг за другом повернитесь,
Ножки выше поднимайте, и домой скорей шагайте!
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конструкт по речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. Чтение песенки «Разговоры»
Этот материал будет полезен воспитателям для проведения НОД в детском саду....
Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....
Речевое развитие у детей второй группы раннего возраста.
Активное развитие речи у детей происходит в раннем возрасте. Каждый ребенок проходит свой путь индивидуально, наша задача помочь ему в этом трудном для него деле....
Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.
Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...
Комментарии
Большое спасибо за конспект
Большое спасибо за конспект занятия. Очень интересный, насыщенный.Успехов в дальнейшей работе.