Занятие "Путешествие за витаминами"
план-конспект занятия (старшая группа)
Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья., закреплять представления детей о роли витаминов в здоровье человека. Помочь осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека. Умение разгадывать загадки (овощи, фрукты); выполнять основные виды движений (подлезание, равновесие, координация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: "Путешествие за витаминами".
Программные задачи:
- Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья..
- Закреплять представления детей о роли витаминов в здоровье человека..
- Помочь осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
- Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.
- Закреплять у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты); выполнять основные виды движений (подлезание, равновесие, координация).
Коррекционная задача: развивать у детей логическое мышление, координацию движения. Коррекция эмоционально волевой сферы.
Материал:
1.Овощи и фрукты.
2 Кубики, дуги, веревка, замок, шапочки А, В ,С.
3. Две корзины.
4.Мультимедийная установка. (Слайд презентация)
Предварительная работа:
Беседа об овощах и фруктах.
Дидактическая игра: "Разложи овощи и фрукты в корзины".
Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).
Чтение: «Витаминная сказка».
Беседа: «Где прячутся витамины?».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
(дети стоят полукругом)
-Воспитатель: Здравствуй ребята!
- Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и тепло. А тепло нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться. Давайте улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу (жестом.)
- На нашем занятии вас ждут волшебные путешествия. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение.
(дети садятся на ковёр на подушки)
II. Основная часть.
-Воспитатель: Сначала мы с вами отправляемся в путешествие по необыкновенному городу. Называется он "Витаминки". Это не простой город, в нем живут разные витамины, у которых есть имена. Зовут их так: "А", "В" и "С". А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на экран и назовите продукты, которые здесь изображены
Показ слайда.
(Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца).
-Воспитатель: Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.
III. Изучение нового материала.
- Встали, покружились в городе «Витаминки очутились». Вот и чудесный город «Витаминки» Давайте поближе познакомимся с ними. В зеленом домике живет витамин «С». Посмотрите, он нас встречает.
(Выходит ребёнок в шапочке витамина «С»).
-Витамин "С": Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я Витамин «С» – Меня называют витамином здоровья.
А в каких овощах и фруктах я нахожусь, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.
- Заставит плакать всех вокруг,
Хотя он не драчун, а ...лук
- На июльской грядке
Все у нас в порядке
Строем словно молодцы
Зеленеют ...огурцы.
-С виду он как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый...апельсин
-А сейчас нас встречает следующий Витамин "А" он живёт в красном домике.
Выходит ребёнок в шапочке витамина «А».
-Витамин "А": Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста. А в каких овощах и фруктах я нахожусь, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.
-Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка
Витаминная морковь
-Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней помидора
-С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если в доме есть... капуста
-Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин "В". Он живет в синем домике. Выходит ребёнок в шапочке витамина «В».
-Витамин "В": Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите
огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я - Витамин "В". А в каких овощах и фруктах я нахожусь, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.
-Хоть на вид и неуклюжа
Но очень вкусненькая груша
-Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
В тропиках растет …банан
-Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя... свекла
-Воспитатель: Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?
-Дети: «Витамины!»
-Воспитатель: Ребята, если витаминов больше всего в овощах и фруктах, где мы их можем взять?
-Дети: В магазине, в саду, в огороде.
-Воспитатель: Правильно. Я предлагаю продолжить путешествие по городу и отправиться за витаминами на огород.
(звучит голос)
-Витаминоед: Стойте!!! Я Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!
-Воспитатель: Что же делать? Может, мы попросим Витаминоеда, чтобы он нас пропустил?
-Дети просят: - Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород. Мы хотим набрать овощей и фруктов, потому что там много витаминов.
-Витаминоед: Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Вот если вы мне поможете, тогда я вас пущу.
-Воспитатель: Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
-Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:
Воспитатель: Поможем, ребята?
Ответы детей.
-Витаминоед: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал.
-Воспитатель: Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами болото, надо по кочкам чтобы перейти его.
(Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам).
-Воспитатель: Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу, дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке.
( Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки ).
-Воспитатель: - Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Посмотрите, какая поляна, видимо на этой поляне все отдыхают и расслабляются, давайте и мы немного отдохнем.
(дети ложатся на ковёр под спокойную музыку расслабляются)
Релаксация:
Ресницы опускаются…
Глаза закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (2р.)
Сном волшебным засыпаем…
Наши руки отдыхают.
Тяжелеют, засыпают…(2р.)
Шея не напряжена,
А расслаблена она.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись, улыбнулись! И совсем уже проснулись!
(пока дети отдыхают поставить дуги)
-Воспитатель: Ну что, отдохнули? Пора отправляться дальше в путь. Посмотрите впереди заросли шиповника. Они колючие поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
(подлезание под дугами на маленьких четвереньках).
-Воспитатель: Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?
-Воспитатель: Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.
-Витаминоед: Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут в огороде, но только ласково. Например, морковь - морковка.
Дидактическая игра. « Назовите ласково».
-Дети называют.
-Витаминоед: Ой, ребята, беда тучи закрыли солнце, я ничего не вижу. Разгоните тучи, и я тогда смогу открыть замок.
Дыхательное упражнение. Ноги на ширине плеч, вдох - через нос, руки плавно через стороны вверх ко рту, пальцы расставить, выдох – руки плавно через стороны вниз.
(звучит голос)
Витаминоед: - Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Проходите в огород, и угощайтесь моим урожаем.
В это время замок на воротах открывается. Дети подходят к «огороду».
-Воспитатель: Как много овощей в огороде ребята, назовите их.
-Воспитатель: А теперь назовите фрукты в саду.
-Воспитатель: Давайте соберём их и сделаем в группе салат. Фрукты в одну корзину овощи в другую.
Дети собирают овощи и фрукты
А теперь нам надо возвращаться в группу, посмотрите, на нашем пути нет никаких препятствий. И мы сейчас быстро дойдём. Вокруг себя обойдём и в группу попадем.
(проходят на ковёр)
IV. Итог.
- О каких витаминах мы сегодня говорили?
- В каких продуктах они встречаются?
- Какую пользу они приносят?
(Дети отвечают на вопросы).
-Воспитатель: Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.
-А что вы скажете нашим гостям?
-Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую, или пьёт морковный сок.
-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Вы попробуйте решить нехитрую задачку,
Что полезнее жевать – репу или жвачку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ...
"Витамины всем нужны, витамины всем важны"
Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...