Занятие "Путешествие за витаминами"
план-конспект занятия (старшая группа)

Айдужана  Анатольевна Бодаалай

Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья., закреплять представления детей о роли витаминов в здоровье человека. Помочь осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека. Умение разгадывать загадки (овощи, фрукты); выполнять основные виды движений (подлезание, равновесие, координация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_vitaminami.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: "Путешествие за витаминами".

Программные  задачи:

- Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья..

- Закреплять представления детей о роли витаминов в здоровье человека..

- Помочь осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

- Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.

- Закреплять у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты); выполнять основные виды движений (подлезание, равновесие, координация).

Коррекционная задача: развивать у детей логическое мышление, координацию движения. Коррекция эмоционально волевой сферы.

Материал:

1.Овощи и фрукты.

2 Кубики, дуги, веревка, замок, шапочки А, В ,С.

3. Две корзины.

4.Мультимедийная установка. (Слайд презентация)

Предварительная работа:

Беседа об овощах и фруктах.

Дидактическая игра: "Разложи овощи и фрукты в корзины".

Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Чтение: «Витаминная сказка».

Беседа: «Где прячутся витамины?».

                       Ход  непосредственно-образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

(дети стоят полукругом)

-Воспитатель: Здравствуй ребята!

- Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и тепло. А тепло нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться. Давайте улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу (жестом.)

- На нашем занятии вас ждут волшебные путешествия. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение.

(дети садятся на ковёр на подушки)

II. Основная часть.

-Воспитатель: Сначала мы с вами отправляемся в путешествие по необыкновенному городу. Называется он "Витаминки". Это не простой город, в нем живут разные витамины, у которых есть имена. Зовут их так: "А", "В" и "С".  А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на экран и назовите продукты, которые здесь изображены

Показ слайда.

(Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца).

-Воспитатель: Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.

III. Изучение нового материала.

- Встали, покружились в городе «Витаминки очутились». Вот и чудесный город «Витаминки»  Давайте поближе познакомимся с ними. В зеленом домике живет витамин «С». Посмотрите, он нас встречает.

(Выходит ребёнок в шапочке витамина «С»).

-Витамин "С": Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я Витамин «С» – Меня называют витамином здоровья.

А в каких овощах и фруктах я нахожусь, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

- Заставит плакать всех вокруг,

Хотя он не драчун, а ...лук

- На июльской грядке

Все у нас в порядке

Строем словно молодцы

Зеленеют ...огурцы.

-С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый...апельсин

-А сейчас нас встречает следующий Витамин "А" он живёт в красном домике.

Выходит ребёнок в шапочке витамина «А».

-Витамин "А": Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста. А в каких овощах и фруктах я нахожусь, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

-Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка

Витаминная  морковь

-Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней помидора

-С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если в доме есть... капуста

-Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин "В". Он живет в синем домике. Выходит ребёнок в шапочке витамина «В».

-Витамин "В": Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите

огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я - Витамин "В". А в каких овощах и фруктах я нахожусь, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

-Хоть на вид и неуклюжа

Но очень вкусненькая  груша

-Знают этот фрукт детишки,

 Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет …банан

-Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Разукрасить нас смогла,

А зовут тебя... свекла

-Воспитатель: Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?

-Дети: «Витамины!»

-Воспитатель: Ребята, если витаминов больше всего в овощах и фруктах, где мы их можем взять?

-Дети: В магазине, в саду, в огороде.

-Воспитатель: Правильно. Я предлагаю продолжить путешествие по городу и отправиться за витаминами на огород.

(звучит голос)

-Витаминоед: Стойте!!! Я Великий Витаминоед,

Витамины ем на ужин и в обед.

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше огород другой!

-Воспитатель: Что же делать? Может, мы попросим Витаминоеда, чтобы он нас пропустил?

-Дети просят: - Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород. Мы хотим набрать овощей и фруктов, потому что там много витаминов.

-Витаминоед: Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Вот если вы мне поможете, тогда я вас пущу.

-Воспитатель: Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

-Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:

Воспитатель: Поможем, ребята?

Ответы детей.

-Витаминоед: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал.

-Воспитатель: Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами болото, надо по кочкам чтобы перейти его.

(Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам).

-Воспитатель: Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу, дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке.

( Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки ).

-Воспитатель: - Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Посмотрите, какая поляна, видимо на этой поляне все отдыхают и расслабляются, давайте и мы  немного отдохнем.

(дети ложатся на ковёр под спокойную музыку расслабляются)

Релаксация:

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2р.)

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают.

Тяжелеют, засыпают…(2р.)

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись! И совсем уже проснулись!

(пока дети отдыхают поставить дуги)

-Воспитатель: Ну что, отдохнули? Пора отправляться дальше в путь. Посмотрите впереди заросли шиповника. Они колючие поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

(подлезание под дугами на маленьких четвереньках).

-Воспитатель: Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?

-Воспитатель: Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.

-Витаминоед: Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут в огороде, но только ласково. Например, морковь - морковка.

Дидактическая игра. « Назовите ласково».

-Дети называют.

-Витаминоед: Ой, ребята, беда тучи закрыли солнце, я ничего не вижу. Разгоните тучи, и я тогда смогу открыть замок.

Дыхательное упражнение. Ноги на ширине плеч, вдох - через нос, руки плавно через стороны вверх ко рту, пальцы расставить, выдох – руки плавно через стороны вниз.

(звучит голос)

Витаминоед: - Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Проходите в огород, и угощайтесь моим урожаем.

В это время замок на воротах открывается. Дети подходят к «огороду».

-Воспитатель: Как много овощей в огороде ребята, назовите их.

-Воспитатель: А теперь назовите фрукты в саду.

-Воспитатель: Давайте соберём их и сделаем в группе салат. Фрукты в одну корзину овощи в другую.

Дети собирают овощи и фрукты

А теперь нам надо возвращаться в группу, посмотрите, на нашем пути нет никаких препятствий. И мы сейчас быстро дойдём. Вокруг себя обойдём и в группу попадем.

(проходят на ковёр)

IV. Итог.

- О каких витаминах мы сегодня говорили?

- В каких продуктах они встречаются?

- Какую пользу они приносят?

(Дети отвечают на вопросы).

-Воспитатель: Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.

-А что вы скажете нашим гостям?

-Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую, или пьёт морковный сок.

-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Вы попробуйте решить нехитрую задачку,

Что полезнее жевать – репу или жвачку. 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...