"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должна быть не тоько вкусной, но и полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_i_poleznye_produkty.docx533.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Подготовительная группа.

Составила Воспитатель Т.В.Дудка

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной.

Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.

Ход занятия:

- «Дети! Что вы любите есть больше всего?

В чём разница между        « вкусным» и « полезным»?

 Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Вопрос: Что вы знаете о витаминах?

Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

- Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице,

потому что принимаю витамины А,В,С.

(Л. Зильберг)

- Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин  А очень важен для зрения.

Витамин  В способствует хорошей работе сердца,

 витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Витамин  С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё -  таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Я хочу вас познакомить в каких продуктах какие витамины живут, а вы слушайте и запоминайте.

А теперь послушайте стихотворения  про полезные продукты:

  1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
  2. Очень важно  спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный  хлеб полезен нам, и не только по утрам.
  3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
  4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
  5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

Вопросы к детям:

  1. Какие названия витаминов вы уже знаете?
  2. В каких продуктах много витаминов  А,  В, С, Д?
  3. Для чего нужны эти витамины?
  4.  Для чего  особенно важен витамин  А, В, С, Д?
  5. Принимали ли , вы, когда – нибудь  витамины в таблетках ( драже , в виде сиропа)?
  6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

- Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

- Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей).

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат  состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).

- А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Игра «Назови  и найди полезный продукт» 

- Организму человека нужны различные продукты.  Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое  настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Физкультминутка.

Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире

Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ

Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

 Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!...

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

И суп овощной оказался неплох.

- Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

А теперь послушайте стихотворение о фруктах и ягодах.

Оно так и называется «Летний сад»

Как хорош он, летний сад,

 Фруктами всегда богат.

 Вишен стройных целый ряд -

 Рубином ягоды горят.

 Рядом здесь растёт и слива,

 Плодами сочными красива.

 Груш и яблок аромат,

 Съесть одно бы каждый рад.

Мы за столик сели,

 Фартучки надели,

 Будем есть мы фрукты –

 Вкусные продукты.

 Ай да груша! Что за диво!

 И румяна, и красива.

 Очень просит груша:

 "Съешь меня, Ванюша".

 Яблочко родное,

 Наше, наливное.

 Вырастет у нас в саду,

 Осенью за ним пойду.

 

А малинка так мала:

 Только в рот ее взяла,

 Тут же все растаяли

 Маленькие шарики.

 Слива лиловая,

 Наша – садовая,

 Вкусная, нежная,

 Очень полезная.

 А еще из сливы спелой

 Мы повидло можем сделать!

А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты овощи и фрукты, а вы нарисуете отгадки.

Загадывание загадок:        

1. «На жарком солнышке подсох.

И рвется из стручков ...горох».

2. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

7.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

8.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

(Лимон)

9.Хоть жжет его солнце,

Одет он в суконце,

А сукно золотистое,

Тонкое и чистое.

(Персик)

10.Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

11.Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

12.Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает ...

(Ананас)

13.На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Зрительная  гимнастика  ( зрительный тренажёр ).

Ослик ходит,  выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг ( закрывают глаза).

Дети рисуют отгадки.  Устраивают выставку рисунков.

        

Как хорош он, летний сад,

 Фруктами всегда богат.

 Вишен стройных целый ряд -

 Рубином ягоды горят.

 Рядом здесь растёт и слива,

 Плодами сочными красива.

 Груш и яблок аромат,

 Съесть одно бы каждый рад.

Мы за столик сели,

 Фартучки надели,

 Будем есть мы фрукты –

 Вкусные продукты.

 Ай да груша! Что за диво!

 И румяна, и красива.

 Очень просит груша:

 "Съешь меня, Ванюша".

 Яблочко родное,

 Наше, наливное.

 Вырастет у нас в саду,

 Осенью за ним пойду.

А малинка так мала:

 Только в рот ее взяла,

 Тут же все растаяли

 Маленькие шарики.

 Слива лиловая,

 Наша – садовая,

 Вкусная, нежная,

 Очень полезная.

 А еще из сливы спелой

 Мы повидло можем сделать!

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!...

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

И суп овощной оказался неплох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Дидактическая игра. Овощи и фрукты –полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны.

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоров...

НОД " Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм."

Еда должна быть не только вкусной , но и полезной...

НОД «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  (подг. гр.) «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»....