"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должна быть не тоько вкусной, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_i_poleznye_produkty.docx | 533.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
Подготовительная группа.
Составила Воспитатель Т.В.Дудка
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной.
Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.
Ход занятия:
- «Дети! Что вы любите есть больше всего?
В чём разница между « вкусным» и « полезным»?
Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
Вопрос: Что вы знаете о витаминах?
Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.
- Дети! Давайте разучим стишок про витамины:
Никогда не унываю и улыбка на лице,
потому что принимаю витамины А,В,С.
(Л. Зильберг)
- Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.
Витамин В способствует хорошей работе сердца,
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Я хочу вас познакомить в каких продуктах какие витамины живут, а вы слушайте и запоминайте.
А теперь послушайте стихотворения про полезные продукты:
- Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
- Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
- Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
- От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
- Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?
Вопросы к детям:
- Какие названия витаминов вы уже знаете?
- В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
- Для чего нужны эти витамины?
- Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
- Принимали ли , вы, когда – нибудь витамины в таблетках ( драже , в виде сиропа)?
- Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
- Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.
- Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей).
Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).
- А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Игра «Назови и найди полезный продукт»
- Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.
Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…
Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Физкультминутка.
Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире
Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ
Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
И суп овощной оказался неплох.
- Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!
А теперь послушайте стихотворение о фруктах и ягодах.
Оно так и называется «Летний сад»
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты овощи и фрукты, а вы нарисуете отгадки.
Загадывание загадок:
1. «На жарком солнышке подсох.
И рвется из стручков ...горох».
2. «Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели». (Лук)
3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом …картошка».
4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)
5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)
6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)
7.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
8.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
(Лимон)
9.Хоть жжет его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
Тонкое и чистое.
(Персик)
10.Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
11.Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
12.Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ...
(Ананас)
13.На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Зрительная гимнастика ( зрительный тренажёр ).
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг ( закрывают глаза).
Дети рисуют отгадки. Устраивают выставку рисунков.
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
И суп овощной оказался неплох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Дидактическая игра. Овощи и фрукты –полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоров...
НОД " Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм."
Еда должна быть не только вкусной , но и полезной...
НОД «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (подг. гр.) «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»....