Конспекты занятий «Знай свое тело!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие осознанной регуляции собственных действий для формирования своего опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_samoregulyatsii_rebenka_v_hode_fiz._zanyatiy_znay_svoe_telo.docx | 17.78 КБ |
dyhanie_nashego_organizma.docx | 21.94 КБ |
krovoobrashcheniya_nashego_organizma.docx | 24.09 КБ |
opora_i_dvigateli_nashego_organizma.docx | 21.56 КБ |
upravlenie_nashim_organizmom.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование саморегуляции ребенка в ходе физкультурных занятий
«Знай свое тело!»
Цель:
развитие осознанной регуляции собственных действий для формирования своего опорно-двигательного аппарата.
Задачи: познавательные, эмоционально-ценностные, психомоторное
Средства:
- физические упражнения;
-ОРУ (с предметами, без предмета);
-ОВД (различные виды ходьбы, бега, прыжков, лазанье, ползание, метание);
- строевые упражнения (построения и перестроения, повороты, размыкание);
- подвижные игры (сюжетные и бессюжетные0;
-танцевальные движения;
- упрощенные формы спортивных упражнений.
Методы:
- общепедагогические (наглядные, словестные);
-специфические (игровой, соревновательный, методы строго регламентированного упражнения).
Условия обеспечения развития осознанной регуляции:
- организация разнообразных проблемных ситуаций – решение нестандартных двигательных задач, имитационное моделирование реальности;
-организация обязательного анализа детьми своей деятельности, ее обсуждение ( с группой) с педагогом.
Ожидаемые результаты:
- дети овладевают основными культурными способами двигательной активности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
- выбирают себе род занятий и участников по совместной деятельности;
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
- различают условную и реальную ситуации;
- умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- могут выражать свои мысли и желания;
- развивают крупную и мелкую моторику;
- владеют основными видами движений;
- развивают свои физические качества в соответствии с функциональными возможностями;
- соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связами, пытаются объяснять поступки людей;
- способны принять собственные решения.
Предварительный просмотр:
Некоммерческое образовательное частное учреждение
средняя образовательная школа
«Центр образования «Самсон» г. Москва
Конспект – занятий для старшей и подготовительной к школе группы
«Дыхание нашего организма»
Подготовила инструктор
по физической культуре
Степанова Л.Н
Москва,2025
Конспект – занятий для старшей и подготовительной к школе группы
«Дыхание нашего организма»
Вводная часть
Построение. Выполнение различных видов ходьбы и бега.
Основная часть
Инструктор собирает детей около схемы кровеносных сосудов человека, предлагает им вспомнить предыдущее занятие и ответить на вопросы.
- Что такое сердце? (Мышцы.)
- Что происходит при сокращении сердца? (Кровь получает толчок для движения и доставляет ко всем частям тела кислород и питательные вещества.)
- Откуда кровь берет кислород? (Из легких.)
Инструктор демонстрирует детям слайд (схему человеческих легких, между которыми расположено сердце).
Инструктор. Легкие и сердце живут у человека в «клетке», состоящей из ребер, предохраняющих наши органы от повреждений. Когда мы дышим, легкие, как воздушный шарик, заполняются воздухом и увеличиваются, тогда и клетка должна стать больше. А вспомните, что служит «двигателем» нашего скелета и всего организма?
Дети отвечают.
Правильно, мышцы! Так вот, мышцы, прикрепленные к ребрам, окружающие легкие, могут увеличивать или уменьшать нашу грудную клетку. Для тренировки этих мышц мы в детском саду делаем упражнения на растяжку и учимся глубоко дышать.
Под музыку дети выполняют комплекс упражнений на растяжку.
Затем вновь располагаются около инструктора. Он предлагает проговорить о том, чем можно испортить свои легкие, наводит детей на правильный ответ: «Основной вред легким приносят вредные газы и дым».
Инструктор демонстрирует детям на слайде рисунок, на котором изображены лодочки, несущие вместо кислорода по рекам крови грязные и серые комочки дыма, окрашивающие легкие в черный цвет.
Ребята, подумайте и ответьте на вопрос: откуда берутся в нашей жизни вредные газы и дым?
(От дымящихся туб, выхлопных газов от машин, испарений бензина и краски и особенно курящих рядом взрослых.)
Дети отвечают.
Инструктор демонстрирует детям рисунок с изображением не справляющихся с работой мышц, так как в организме вместо кислорода преобладает «злой и ленивый» дым.
Как вы думаете, ребята, какие существуют способы защиты от дыма?
Дети отвечают.
Правильно! Это прогулки на свежем воздухе в парках и в лесу. Давайте отправимся на прогулку, хотя бы в своем воображении.
Под музыку дети строят из гимнастических палок «автобус», усаживаются в него и уезжают на «лесную полянку».
Подвижные игры
«Хромая лиса»
Водящему на голову надевают шапочку лисы, и он встает в обруч – «нору». Другие зверята дразнят его, по команде «лиса» догоняет «зверят», прыгая на одной ноге. Осаленный ребенок считается пойманным.
«Совушка»
Водящему на плечи накидываю большую серую шаль. По команде «День!» дети играют и бегают на «лесной полянке», изображая беззаботных мышат, зайчат и бельчат; по команде «Ночь!» «сова» вылетает из гнезда и забирает к себе тех, кто не успел остановиться на месте и замереть.
Наигравшись, ребята вновь усаживаются в «автобус» и отправляются домой.
Инструктор устанавливает знак «Курить запрещено».
Инструктор. Ребята, как вы думаете, уместен ли этот знак здесь, в автобусе?
Дети отвечают.
Инструктор изображает входящего в автобус курящего человека. Детям предлагается обыграть эту ситуацию (вежливо попросить взрослого не курить там, где есть знак, запрещающий курение; сообщить взрослому, которого они знают, или водителю, кондуктору о сложившейся ситуации).
Завершающая игровая ситуация: дети все же вынуждены находиться в одном помещении с курящим. Инструктор, имитируя курение, с сигаретой в руках располагается в одном из углов зала, предлагая ребятам выбрать место в зале по своему желанию. Далее следует опрос тех детей, которые близко и максимально далеко находится от «курящего». Выясняются причины, по которым они определили себе место.
После проигрывания ситуаций инструктор повторяет названия органов, подвергающихся вредному воздействию дыма: легкие, сердце, ротовая полость. Заучивает вместе с детьми девиз: «ДЫМ ВРКРУГ ОТ СИГАРЕТ, МНЕ В ТОМ ДЫМЕ МЕСТО НЕТ!».
Заключительная часть
По окончании занятия инструктор напоминает ребятам способы укрепления своего здоровья, защиты легких.
- Используй любую возможность пойти в парк или на берег реки; почаще предлагай своим родителям съездить за город и подышать свежим воздухом.
- Уже сейчас, пока ты маленький, дай слово, что никогда не будешь курить, когда вырастешь, ведь курение очень вредно для легких.
- Когда ты станешь постарше, обязательно вступи в одну из организаций, которые борются против загрязнения воздуха, а уже сегодня, придя домой, ты можешь нарисовать, знак «Курение запрещено!» и вывесить его у себя в доме.
Предварительный просмотр:
Конспект – занятий для старшей и подготовительной к школе группы
«Кровообращение нашего организма»
Вводная часть
Инструктор. Ребята, помните занятие, на котором вы знакомились со строением своего тела? Постарайтесь ответить на мои вопросы.
- Что служит опорой нашего организма?
- Что двигает скелет и все ваше тело?
- Что необходимо делать для укрепления наших мышц?
После ответов дети под музыку выполняют различные виды ходьбы и бега.
Основная часть
ОРУ
Дети располагаются в зале в произвольном порядке и выполняют ОРУ (каждый сам составляет свой комплекс). Инструктор контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, показывает детям, затрудняющимся в выборе упражнений.
Инструктор. Молодцы! Хорошо позанимались! А в награду за ваши труды я дам вам послушать необычную колыбельную песенку, которая состоит всего из двух слов «тук-тук».
Звучит аудиозапись биение человеческого сердца
Такую песню исполняет каждое из ваших сердец, вы можете услышать ее в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, горло или висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилась и послало очередную порцию крови по сосудам.
Инструктор демонстрирует детям слайд (схематическое изображение человеческого сердца).
А теперь посмотрите, как на самом деле выглядит ваше сердце. Размером оно с апельсин. Однако, несмотря на свой небольшой размер, сердце делает 12 тысяч ударов, и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце – тоже мышца. Тогда выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, к примеру, у компьютера, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.
Инструктор предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц физические упражнения. Слушая ответы детей, она выделяет, какие упражнения наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы.
Игровые эстафеты
«Кто быстрее?»
Группа делится на две команды, которые придумывают себе названия и строятся в противоположно й стороне зала. По команде инструктора участники прыгают на двух ногах навстречу друг другу, стараясь занять место противника. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны и построившаяся в шеренгу. При повторе можно поменять задание: прыгать на одной ноге, подскоками.
«Кто соберет больше мячей»
Команды также строятся у противоположных стен зала, перед каждой командой – пустая корзина. По всему залу рассыпаны мячи. По команде участники состязаний собирают мячи в свои корзины. Далее следует самостоятельный подсчет очков – собранных мячей. По такому же типу можно провести конкурс капитанов команд.
«Гонки на самокатах»
Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом, передавая самокат друг другу, соревнуются.
Инструктор. Мы побегали, поиграли, и сердце начало сильнее биться и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма.
Попробуйте сейчас послушать биение нашего сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы слышали в начале занятия.
Ответы детей.
Правильно, вы чувствуете, как оно сильнее колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Сердце может сильно забиться от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только заканчиваются соревнования, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете массу впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Для этого вы ложитесь в кроватки после обеда, а вечером вас укладывают ваши родители. Во время нашего отдыха сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.
Дети выполняют дыхательные упражнения, лежа на спине, замеряют частоту сердечных сокращений.
Мы много говорили о том, как необходимо тренировать наши сердца, чтобы они хорошо работали – сокращались. А что же происходит в результате этих сокращений?
Инструктор демонстрирует детям слайд (схему кровеносных сосудов человека).
Представьте себе пароходы, которые везут различные грузы п реке. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом из легких и питательными веществами из полученной пищи отправляются в далекое путешествие по всем клеточкам нашего организма. Где бы вы случайно ни порезались, обязательно пойдет кровь. Но это еще не все. Самое удивительное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества. Они вывозят их по синим венам, обменивая вновь на кислород и ценные вещества.
Эстафета «Артерия и вена»
Ребята делятся на две команды -«Артерия» и «Вена». Перед командами стоит корзина с красными мячами («полезными веществами для организма»), на противоположной стороне зала у схемы с кровеносной системой человека – корзина с синими мячами («вредными веществами»). По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины к человеку. Ребята из команды «Вена» - синие мячи от человека в первую корзину.
Заключительная часть
Инструктор. В заключение нашего занятия я хочу напомнить вам правила, соблюдая которые вы сохраните свое сердце здоровым.
- Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
- Обязательно отдыхайте днем и ночью.
- Ешьте то, что дает мама или воспитатель, - все эти продукты очень полезно.
- Если вы больны, лежите в постели столько времени, сколько велел врач.
И тогда ваше сердце будет радостным и счастливым.
Некоммерческое образовательное частное учреждение
средняя образовательная школа
«Центр образования «Самсон» г. Москва
Конспект – занятий для старшей и подготовительной к школе группы
«Кровообращение нашего организма»
Подготовила инструктор
по физической культуре
Степанова Л.Н
Москва,2025
Предварительный просмотр:
Конспект – занятий для старшей и подготовительной к школе группы
«Опора и двигатели нашего организма»
Вводная часть
Инструктор. Сегодня мы поговорим о нашем теле, о том, что происходит внутри него, когда мы занимаемся физическими упражнениями. Опора организма – скелет. Благодаря ему наши тела сохраняют свою форму.
Презентация открывается и демонстрация схемы скелета человека.
Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на растаявший кусок пластилина с головой, безвольно болтавшейся на тонкой шее, и гибкими, как из поролона, руками и ногами.
Демонстрация возможности поролоновой руки: сначала без, а потом со спицей (костью внутри).
Без скелета мы не смогли бы стоять, ходить, поднимать руки и лежали бы без движения. Давайте убедимся, что скелет у нас есть, и потрогаем его. Прежде всего, коснитесь головы. Она твердая, потому что защищена черепом. Нарисуйте его на своем листе бумаги в виде овала. Наклонитесь вперед и потрогайте середину своей спины, там у нас проходит позвоночник. На нашем рисунке мы изобразим его в виде прямой линии, проходящей от черепа вниз. Далее к позвоночнику мы последовательно прикрепим остальные кости грудной клетки, рук и ног. В итоге получился скелет, который находится внутри нашего тела.
Дети по примеру инструктора на листах формата А4 маркером рисуют схему скелета.
Ребята, скелет очень важен для нашего тела, но сам по себе он передвигаться не может. Для этого к нему крепятся мышцы. Чем больше и сильнее наши мышцы, тем больше возможностей для передвижения имеет наше тело. И наоборот, чем больше мы двигаемся, тем сильнее становятся наши мышцы. Пора нам потренировать свои мышцы и проверить, какие позы мы сможем принять благодаря костям нашего скелета.
Дети выполняют различные виды ходьбы и бега по выбору инструктора.
Основная часть
Инструктор демонстрирует на слайде строения мышц человека.
Инструктор. Мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. Пора дорисовать и тело нашим скелетам. Но делать это мы будем постепенно. Я хочу научить вас сегодня еще и правильному порядку выполнения упражнений для тренировки вашего тела. Сначала нужно выполнять упражнения для головы, потом для рук и плеч, далее для туловища , ног, а потом действия на все группы мышц.
А теперь я попрошу вас вспомнить упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, рук, плеч.
Инструктор обращает внимание на того ребенка, который первым правильно вспомнит и покажет соответствующее ОРУ. По его показу вся группа выполняет упражнение. Следующее ОРУ предлагается показать другому ребенку (повторить 3-4 раза). По завершении инструктор предлагает детям схематически подрисовать свои скелетам мышцы плеч и рук.
Аналогично предлагается последовательно вспомнить ОРУ для тренировки мышц туловища, ног с последующей их зарисовкой. Завершается гимнастика показом упражнений для всех групп мышц.
ОВД
Инструктор. Ребята, как вы думаете, как мы можем определить силу своих мышц?
Дети отвечают
Правильно, выполняя разные упражнения! Метая мяч на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы рук, а прыгая и бегая – насколько сильны мышцы ног. И сейчас я хочу убедиться, что вы, занимаясь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы.
Упражнение «Кто добросит до стены?»
Дети метают мешочки в противоположную стену (с расстояния не менее 5м) с проверкой правильной техники броска.
Упражнение «Кто дальше прыгнет?»
Подгруппа детей строится в шеренгу с торца зала и по команде делает прыжок вперед. Второй прыжок выполняется по команде с места приземления и т. д. Побеждает то, кто достигнет противоположной стены зала с наименьшим количеством прыжков.
Подвижная игра «Охотники и обезьяны»
Дети делятся на команду «обезьян» и команду «охотников». «Обезьяны» залезают на «деревья» (шведскую стенку), «охотники», чтобы выманить «обезьян», договариваются между собой, показывают какое-нибудь упражнение и прячутся. «Обезьяны» должны сказать, мышцы каких частей тела участвовали в движении. После этого они спускаются с лестницы и передразнивают «охотников» - повторяют показанное ими упражнение. По команде инструктора «охотники» пытаются догнать «обезьян», которые спасаются на «деревьях».
Заключительная часть
Инструктор. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Я хочу рассказать вам несколько важных правил, которые могут пригодиться, если вы сильно повредите мышцы или кость:
- Лучше спокойно лежать и ждать пока тебя не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти с поврежденной ногой;
- Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь;
- Если повреждена рука, и она сильно болит, нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею шевелить.
Инструктор предлагает одному ребенку или подгруппе представить, что у них повреждена кость или мышцы. Ребята должны сами оценить обстановку и себя повести. В дальнейшем необходимо повторять этот тренинг и закрепить действия на физкультурных занятиях.
На прощание инструктор предлагает ребятам забрать свои рисунки домой и в выходные дни научить своих мам и пап правильному выполнению гимнастики, если они забыли.
Некоммерческое образовательное частное учреждение
средняя образовательная школа
«Центр образования «Самсон» г. Москва
Конспект – занятий для старшей и подготовительной к школе группы
«Опора и двигатели нашего организма»
Подготовила инструктор
по физической культуре
Степанова Л.Н
Москва, 2015
Предварительный просмотр:
Некоммерческое образовательное частное учреждение
средняя образовательная школа
«Центр образования «Самсон» г. Москва
Конспект – занятий для старшей и подготовительной к школе группы
«Управление нашим организмом»
Подготовила инструктор
по физической культуре
Степанова Л.Н
Москва, 2015
Конспект – занятий для старшей и подготовительной к школе группы
«Управление нашим организмом»
Вводная часть
Инструктор. Мы знаем, что наш организм пронизан кровеносными сосудами, и подобно этому, каждый участок кожи, каждый внутренний орган снабжен нервами. Благодаря одним нервам мы можем ощущать тепло или холод, давление или боль. Другие нервы идут к мышцам и отдают им приказы сократиться или расслабиться. Они управляют нашими движениями. Без них мы не смогли бы двигаться. К примеру, в каком бы месте вы ни прикоснулись иголкой к коже, обязательно попадаете в кончик нерва, который мгновенно кричит мозгу: «Спасите!» «Больно!». В тот же миг мышцы получают команду: «Руку отдернуть!».
А теперь - внимание! Выполните мою команду: «Шагом марш!»
Дети выполняют команду.
Что же произошло? Ваш мозг, получив от меня команду, сам отдает приказ нервам ваших ног и рук. Нервы подчинились мышцам. Выходит, самым главным оказался мозг. Если бы он не вал сигналы, ничего бы не происходило.
Дети выполняют различные виды ходьбы и бега.
Основная часть
Инструктор. Мне очень нравятся трудолюбивые и думающие ребята. Если у них не получаются какие –то упражнения или движения, они упорно продолжают их выполнять, не плачут и не ленятся. Это их мозг дает команды: «У меня получится наклоняться так, чтобы ноги не сгибались в коленях!», «У меня получится бросать мяч так, что он будет попадать в баскетбольное кольцо!». Ребята же, которые начинают раздражаться, плакать или просто стоять в стороне, не только сами остаются слабыми физически, но и мешают своему мозгу нормально развиваться.
ОРУ «У меня получится!»
Инструктор предлагает ребятам по очереди показать, какое-нибудь упражнение, которое у них раньше не получилось, но после тренировки стало получаться.
Инструктор. Вот мы и узнали первое правило: «Чтоб мозг и нервы всегда были в хорошем состоянии, полезно регулярно делать что?»
Дети. Зарядку!
Инструктор. Правило, тренируя свое тело, мы тренируем и свою волю – волю к победе, преодолению трудностей. Например, прыгая в высоту, вы стараетесь показать наилучший результат. Мне очень приятно, когда вы не боитесь веревочки, а раз от разу просите все выше и выше поднять ее. В это время вы боретесь со своими нервами, которые боязливо твердят вашему мозгу: «Страшно! Высоко! Ушибусь!»
Вы же им в ответ командуете: «Держитесь! Заставьте мышцы двигаться быстрее при работе и прыжке! А если я даже и упаду, то будет не больно на матах!»
Дети выполняют прыжки в высоту. Начальная высота соответствует среднему показателю прыжков в детском саду.
Второе правило, которое мы запомним на будущее: «Лучший способ бороться со страхами – это учиться, тренироваться, узнать новое!» Страхи чаще всего бывают результатом недостаточного знания. Например, вспомните, как вы в первые оказались в бассейне. Сначала вы боялись воды, но, как только вы научились в ней двигаться, страх прошел, и вы резвились в «лягушатнике» и не хотели уходить. Другой пример: когда вы были маленькими, боялись темноты, потому что не знали, что происходит в темной комнате. Но стоило зажечь свет и убедиться, что все в порядке, страх моментально исчезал. Ваши родители и воспитатели обладают большими знаниями, чем вы, поэтому взрослые менее трусливы. Отсюда третье правило: «И в детском саду, и дома всегда внимательно выслушивай собеседника. Не пропускай мимо ушей, а значит, и мимо своего головного мозга то, что говорят тебе. Кто не умеет слушать, тот не сможет в будущем хорошо учиться в школе, так как его мозг не получает достаточной тренировки».
Упражнение на внимательность
«Кто за кем?»
Группа делится на две команды, каждая из которых строится в шеренгу у противоположных стен зала. Инструктор предлагает детям запомнить, в каком порядке расположены игроки противоположной команды. По сигналу игроки одной команды закрывают глаза, а игроки другой быстро меняются местами. Задача водящей команды – расставить ребят по своим местам. При повторе команды меняются ролями.
«То жара, то холод»
Команды располагаются так же. Посреди зала устанавливаются большая корзина с разноцветными кубиками и обруч на определенном расстоянии друг от друга. Инструктор напоминает о том, что нервы сообщают мозгу о соприкосновении тела с холодом или теплом, от этого наша кожа покрывается потом или пупырышками. Далее идет объяснение эстафеты: одна команда будет сообщать мозгу о соприкосновении кожи с холодом – выбирать из общей корзины кубики только синего цвета и строить из них пирамидку в обруче (изображают мозг); другая команда будет сообщать о соприкосновении с теплом – строить пирамиду из красных кубиков.
Инструктор. Сейчас во время игры вы работали как одна дружная команда, сплотились для выполнения одной задачи. Так же нервы работают все вместе для одного нашего тела. А ведь вы невольно выполнили следующее правило: «Старайся завести как можно больше друзей». Ребята, люди, у кого друзей мало или вовсе нет, обычно знают меньше, чем те, у кого много хороших друзей.
Подвижная игра
«Прячась сам, не забудь про других»
Под музыку дети свободно играют, но как только музыка обрывается, они должны спрятаться под покрывало и затихнуть. Педагог контролирует, чтобы никого не было слышно и видно.
Заключительная часть
Инструктор. В заключение нашего занятия я хочу напомнить вам два правила для сохранения здорового сердца: отдыхай и хорошо питайся. Это справедливо для нормальной работы вашего мозга и нервов. Если вы не выспитесь, уставший мозг не сможет хорошо работать. Если человек не достаточно или неправильно питается, это означает, что его мозг голодает, а голодный мозг «соображает и отдает команды плохо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знай ПДД"
Изучение с детьми ПДД...
конспект занятия "Изучаем свое тело"
учить называть свои органы чувств.Выполнять математические задачи:Закреплять счёт в приделах 4Умение соотносить цифры 1-4 количеством предметовПредставление геометрических фигур,И пространственных отн...
Конспект занятия "Знаю я о маме всё"
Мама....как много в этом слове много нежности и любви.Какое безграничное тепло излучают эти звуки...Мама самая любимая, нежная, ласковая, добрая, заботливая......
1.1. Конспект занятия «Знаем правила безопасности»
Конспект занятия по экологии«Знаем правила безопасности»...
Конспект занятия "Знай и выполняй правила дорожного движения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения дошкольников...
Примерный конспект занятия «Значок ГТО».
Программное содержание:Оздоровительные задачи: укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, содействовать повышению функциональных возможностей организма.Образовательные задач...
Конспект НОД «Познай свое тело» (формирование представлений о ЗОЖ) познавательное развитие для детей средней группы
Конспект НОД «Познай свое тело»(формирование представлений о ЗОЖ)познавательное развитиедля детей средней группы...