Конспект занятия "Знай ПДД"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида».
Конспект
досуга на тему «Знай ПДД» для старшей логопедической группы.
Андрианова И.В.,
воспитатель
г.Ногинск
2010г.
В зал входят дети и садятся на стулья.
Ведущий: Всем на удивление сегодня развлечение. По правилам движения смотрим представление.
Песня «Едем мы по городу».
Ведущий: Разный народ живет в стране Светофории: и автомобили, и шофер, и дорожные знаки, и пешеходы. А управляет этой страной Великий Светофор.
Появляются Петрушка и Мальвина.
Петрушка: Ой-ой-ой, какой ужас.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся , я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Мальвина: Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы нам помогите,
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
Ребенок: С площадей и перекрестков на меня глядит в упор,
С виду грозный и серьезный, очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир
Он на улице широкой самый главный командир.
Выходят дети с сигналами светофора.
Зеленый: Ходить по улицам опасно, когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зеленый.
Красный: Красный.
Желтый: И очень нужный желтый свет.
Красный: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Гори ты день и ночь
Зеленый: Зеленый
Желтый: Желтый
Красный: Красный
Ведущий: И что же вы объясняете людям?
Красный: Стой!
Желтый: Иди!
Зеленый: Проходи!
Ведущий: Ну что, петрушка, понял, кто самый главный на дороге?
Петрушка: Да, спасибо вам, ребята, за ваш рассказ.
Ведущий: Но это еще не все, оставайся с нами и узнаешь много интересного.
Ребенок: Улицей широкой, гулкой, едут дети на прогулку.
Впечатлений очень много, будет радостной дорога.
Ребенок: На улице нашей машины, машины.
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Ребенок: У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Я примерный пешеход. Торопиться не люблю.
Вам дорогу уступлю.
Игра «Собери машину».
Ребенок: Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
Свернул водитель круто, устал, как никогда.
Еще одна минута- случилась бы беда.
Появляется курица.
Курица: Я всем известная Пеструшка, с ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков я друзей не завожу.
Я так люблю похулиганить, на красный свет перебежать,
И по проезжей части даже могу спокойно погулять.
Меня не воспитали, мне правил не читали,
На знаки я и не гляжу- где захочется, хожу.
Пошалить хочу не много, побегу я на дорогу.
Песня «Курица на улице».
«Азбука города» Я. Пишумова
Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука,- над головой!
Знаки навешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Дети встают в центре зала с дорожными знаками.
Песня «Марш дорожных знаков».
Ребенок: Мы- важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Переход: Я- знак перехода!
Пешеход, пешеход, помни ты про переход.
Подземный и наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Поворот: А я знак поворота.
На двух колесах я качу, двумя педалями верчу.
Держусь за руль, гляжу вперед и вижу- скоро поворот.
Въезд запрещен: Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко, что здесь? Свалка кирпича.
Этот знак говорит: « Въезд закрыт».
Мед. Помощь: Я- знак медицинской помощи,
Лена с Настенькой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом.
Пешеходный переход:
Вот квадрат, в нем треугольник-это знает и дошкольник,
В треугольнике идет по дорожке пешеход.
Этот знак нам очень нужен, с пешеходами он дружен.
Переходим с вами вмести мы дорогу в этом месте.
Место остановки автобуса:
Остановка- это значит надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше, если будешь маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь, будет время для всего.
Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его.
Осторожно Дети!:
Двое- Школьница и школьник-
Забежали в треугольник
И шофер, и все на свете понимают- это дети.
Затихают все моторы и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: « Близко школа, детский сад».
Велосипедная дорожка:
Под тобою конь железный, и на знаке тоже он,
Путь лежит велосипедный. В даль бежит через район.
Синий круг от белого отличить не сложно,
На велосипеде здесь кататься можно.
Ведущий:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
И все правила движенья, были чтоб соблюдены.
И о правилах движенья станцевать есть предложение.
Танец «Полька»
Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоили правил дорожного движения. А сейчас с вами побеседует наш гость- Инспектор ДПС Иван Владимирович.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....