"Язычок Болтушка"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 5
Логопедический проект
Язычок – болтушка
Разработала: учитель-логопед Еремзина О.П.
Лебедянь, 2024
Краткосрочный логопедический проект «Язычок - болтушка»
Срок реализации: сентябрь 2024 – декабрь 2024
Разработала: учитель-логопед Еремзина О.П.
Актуальность проекта
Проект направлен на построение системы профилактической работы для детей, имеющих речевые нарушения при педагогическом воздействии и координации родителей к сознательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
Тип проекта: Информационно - практико-ориентированный
Срок реализации: 4 месяца
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, их родители
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: групповая, индивидуальная
Цель проекта: построение системы профилактической работы для детей, имеющих речевые нарушения при педагогическом воздействии и координации родителей к сознательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
Задачи:
-координировать родителей и их детей, имеющих речевые нарушения к участию в проекте;
-разработать план мероприятий по профилактике речевых нарушений у воспитанников старших групп;
-оказывать консультативно-методическую помощь родителям по коррекции речевых нарушений дошкольников;
-проводить мониторинга проведенных мероприятий и их эффективность.
Предполагаемые результаты.
-повышение компетентности родителей, активизация их сознательного взаимодействия с ребенком по преодолению речевых нарушений и как следствие частичная коррекция речевых дефектов дошкольников.
-возрастание авторитета ДОУ среди родителей воспитанников, увеличение доли участия семьи в воспитательном процессе.
Подбор материала: презентации, памятки с советами логопеда, пригласительные билеты по числу участников проекта, выставка литературы, дидактические пособия
Этапы работы над проектом:
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
-анализ результатов логопедической диагностики;
-определение цели и задач проекта;
-формирование групп воспитанников по группам нарушенных звуков;
-разработка проекта;
- подобрать материалы для создания презентаций, памяток, выставки литературы и дидактических пособий
2 этап – основной (практический)
-разработать и апробировать профилактические мероприятия для совместной деятельности воспитанников и их родителей
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)
-анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективности коррекционной работы с детьми.
-провести повторное логопедическое обследование воспитанников, участвующих в проекте через 1 месяц;
- проанализировать продолжительность совместной работы воспитанников и их родителей в домашних условиях.
Перспективный план реализации проекта
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
№ | Тема | Формы и методы работы | Цели | Результат | Ответственный | Срок реализации |
1 | Входящая диагностика на начало учебного года | Логопедическое обследование воспитанников | Выявление воспитанников группы риска и имеющих дефекты звукопроизношения | 1Оформление протоколов обследования 2Оценивание уровня речевого развития дош-в | Учитель-логопед | Сентябрь |
2 | Создание проекта | 1 запросы от родителей по коррекции речевых нарушений 2сбор информации 3оформление проекта и его утверждение | 1грамотное построение системы работы 2создание проекта с учетом потребностей детей и родителей | 1Оформление печатного варианта проекта 2Разработка системы мероприятий для детей и их родителей | Учитель-логопед | Сентябрь |
3 | Разработка памяток для родителей | Подбор материалов, упражнений | Повышение педагогической компетентности родителей Согласование действий логопеда и родителя по коррекции речевых нарушений | Оформление памяток по количеству родителей на каждое мероприятие | Учитель-логопед | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
2 этап – основной (практический)
№ | Тема | Формы и методы работы | Цели | Результат | Ответственный | Срок реализации |
1 | Л-л-ычащие звуки | Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звука «Л» Презентация Памятки | Повышение педагогической грамотности родителей. Ознакомление родителей с результатами диагностики. Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков. | Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков. Анализ анкетирования родителей Отзывы родителей Оформление протокола мастер-класса | Учитель-логопед | Сентябрь |
2 | Р-р-ычащие звуки | Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звука «Р» Презентация Памятки | Повышение педагогической грамотности родителей. Ознакомление родителей с результатами диагностики. Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков. | Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков. Анализ анкетирования родителей Отзывы родителей Оформление протокола мастер-класса | Учитель-логопед | Октябрь |
3 | Свистящие звуки | Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звуков «С, З, Ц» Презентация Памятки | Повышение педагогической грамотности родителей. Ознакомление родителей с результатами диагностики. Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков. | Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков. Анализ анкетирования родителей Отзывы родителей Оформление протокола мастер-класса | Учитель-логопед | Ноябрь |
4 | Шипящие звуки | Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звуков «Ш, Щ, Ж, Ч» Презентация Памятки | Повышение педагогической грамотности родителей. Ознакомление родителей с результатами диагностики. Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков. | Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков. Анализ анкетирования родителей Отзывы родителей Оформление протокола мастер-класса | Учитель-логопед | Декабрь |
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)
№ | Тема | Формы и методы работы | Цели | Результат | Ответственный | Срок реализации |
1 | Промежуточная диагностика на середину учебного года | Логопедическое обследование воспитанников | Выявление динамики после проведенных мероприятий | 1Оформление протоколов обследования 2Оценивание уровня речевого развития дош-в | Учитель-логопед | Декабрь – январь |
2 | Анализ эффективности проведенных мероприятий | Анкетирование родителей. Обработка результатов отзывов, анкет, диагностических карт | Определение уровня достижения поставленных задач. Учет пожеланий и отзывов родителей Выявить необходимость продолжения проекта | Оформление результатов мониторинга. Оформление презентации, показ её на метод.совете | Учитель-логопед | Сентябрь |
Методическое сопровождение:
- Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В.Новиковой «Логопедическая азбука». Новая методика обучения чтению. – М.: «Издательство ГНОМ», 2011. – 48 с.
- Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2010.
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 64 с.
- Визель, Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. – М.: В. Секачев, 2005. – 16с
- Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. / авт. – сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Микляева Н. Г., Лагутина Н. Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. – М.: Мозиака – синтез, 2011
- Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 32 с.
- Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. – Екатеринбург: «Литур», 1999.
- Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., 2018.
- Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, СПб., 2016.
- Шкурат В. В. Детско-родительский проект как средство развития речи и познавательных способ ностей дошкольников // Логопед, 2017, № 6. С. 80-83
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленький болтушка. Советы родителям.
Маленький болтушкаДля развития языковых навыков ребенка самое важное – богатый лексикон родителей. Ведь папа и мама – первые собеседники малыша, первые слушатели и первые учителя. Как можно больше рас...
Конкурсная проектная работа "Вторая жизнь ненужных вещей" на тему: "Зверушки-болтушки" Номинация: Игрушки. Краткое описание.
Создаются игрушки из самого обычного, доступного и недорогого материала- бумага. Совершая 2-3 действия, он получает готовую игрушку. и сразу начинается игра. Так рождается театр игруш...
Логопедические кубики "Говорушки - болтушки"
Познакомить педагогов с логопедическим пособием логопедическими кубиками, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей с ОНР....
Методическая разработка «Лягушка-Болтушка»
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 Методическая разработка«Лягушка-Болтушка»...
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в средней группе «Научим девчушку-болтушку одеваться»
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Образовательная программа по развитию речи для детей 3-4 лет "Болтушки"
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста....
Картотека речевых игр по речевому развитию детей дошкольного возраста "Болтушка"
Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе...