"Язычок Болтушка"
проект (подготовительная группа)

Ерёмзина Олеся Петровна

краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с детьми с ТНР24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 5

Логопедический проект

Язычок – болтушка

Разработала: учитель-логопед Еремзина О.П.

Лебедянь, 2024

Краткосрочный логопедический проект «Язычок - болтушка»

Срок реализации: сентябрь 2024 – декабрь 2024

Разработала: учитель-логопед Еремзина О.П.

Актуальность проекта

Проект направлен на построение системы профилактической работы для детей, имеющих речевые нарушения при педагогическом воздействии и координации родителей к сознательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста

Тип проекта: Информационно - практико-ориентированный

Срок реализации: 4 месяца

Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, их родители

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: групповая, индивидуальная

Цель проекта: построение системы профилактической работы для детей, имеющих речевые нарушения при педагогическом воздействии и координации родителей к сознательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста

Задачи:

-координировать родителей и их детей, имеющих речевые нарушения к участию в проекте;

-разработать план мероприятий по профилактике речевых нарушений у воспитанников старших групп;

-оказывать консультативно-методическую помощь родителям по коррекции речевых нарушений дошкольников;

-проводить мониторинга проведенных мероприятий и их эффективность.

Предполагаемые результаты.

-повышение компетентности родителей, активизация их сознательного взаимодействия с ребенком по преодолению речевых нарушений и как следствие частичная коррекция речевых дефектов дошкольников.

-возрастание авторитета ДОУ среди родителей воспитанников, увеличение доли участия семьи в воспитательном процессе.

Подбор материала: презентации, памятки с советами логопеда, пригласительные билеты по числу участников проекта, выставка литературы, дидактические пособия

Этапы работы над проектом:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

-анализ результатов логопедической диагностики;

-определение цели и задач проекта;

-формирование групп воспитанников по группам нарушенных звуков;

-разработка проекта;

- подобрать материалы для создания презентаций, памяток, выставки литературы и дидактических пособий

2 этап – основной (практический)

-разработать и апробировать профилактические мероприятия для совместной деятельности воспитанников и их родителей

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)

-анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективности коррекционной работы с детьми.

-провести повторное логопедическое обследование воспитанников, участвующих в проекте через 1 месяц;

- проанализировать продолжительность совместной работы воспитанников и их родителей в домашних условиях.

Перспективный план реализации проекта

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Тема

Формы и методы работы

Цели

Результат

Ответственный

Срок реализации

1

Входящая диагностика на начало учебного года

Логопедическое обследование воспитанников

Выявление воспитанников группы риска и имеющих дефекты звукопроизношения

1Оформление протоколов обследования

2Оценивание уровня речевого развития дош-в

Учитель-логопед

Сентябрь

2

Создание проекта

1 запросы от родителей по коррекции речевых нарушений

2сбор информации

3оформление проекта и его утверждение

1грамотное построение системы работы

2создание проекта с учетом потребностей детей и родителей

1Оформление печатного варианта проекта

2Разработка системы мероприятий для детей и их родителей

Учитель-логопед

Сентябрь

3

Разработка памяток для родителей

Подбор материалов, упражнений

Повышение педагогической компетентности родителей

Согласование действий логопеда и родителя по коррекции речевых нарушений

Оформление памяток по количеству родителей на каждое мероприятие

Учитель-логопед

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2 этап – основной (практический)

Тема

Формы и методы работы

Цели

Результат

Ответственный

Срок реализации

1

Л-л-ычащие звуки

Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звука «Л»

Презентация

Памятки

Повышение педагогической грамотности родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков.

Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков.

Анализ анкетирования родителей

Отзывы родителей

Оформление протокола мастер-класса

Учитель-логопед

Сентябрь

2

Р-р-ычащие звуки

Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звука «Р»

Презентация

Памятки

Повышение педагогической грамотности родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков.

Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков.

Анализ анкетирования родителей

Отзывы родителей

Оформление протокола мастер-класса

Учитель-логопед

Октябрь

3

Свистящие звуки

Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звуков

«С, З, Ц»

Презентация

Памятки

Повышение педагогической грамотности родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков.

Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков.

Анализ анкетирования родителей

Отзывы родителей

Оформление протокола мастер-класса

Учитель-логопед

Ноябрь

4

Шипящие звуки

Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звуков

«Ш, Щ, Ж, Ч»

Презентация

Памятки

Повышение педагогической грамотности родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков.

Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков.

Анализ анкетирования родителей

Отзывы родителей

Оформление протокола мастер-класса

Учитель-логопед

Декабрь

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)

Тема

Формы и методы работы

Цели

Результат

Ответственный

Срок реализации

1

Промежуточная диагностика на середину учебного года

Логопедическое обследование воспитанников

Выявление динамики после проведенных мероприятий

1Оформление протоколов обследования

2Оценивание уровня речевого развития дош-в

Учитель-логопед

Декабрь – январь

2

Анализ эффективности проведенных мероприятий

Анкетирование родителей.

Обработка результатов отзывов, анкет, диагностических карт

Определение уровня достижения поставленных задач.

Учет пожеланий и отзывов родителей

Выявить необходимость продолжения проекта

Оформление результатов мониторинга.

Оформление презентации, показ её на метод.совете

Учитель-логопед

Сентябрь

Методическое сопровождение:

  1. Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В.Новиковой «Логопедическая азбука». Новая методика обучения чтению. – М.: «Издательство ГНОМ», 2011. – 48 с.
  2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2010.
  4. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 64 с.
  5. Визель, Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. – М.: В. Секачев, 2005. – 16с
  6. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. / авт. – сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014.
  7. Микляева Н. Г., Лагутина Н. Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. – М.: Мозиака – синтез, 2011
  8. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 32 с.
  9. Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. – Екатеринбург: «Литур», 1999.
  10. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., 2018.
  11. Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, СПб., 2016.
  12. Шкурат В. В. Детско-родительский проект как средство развития речи и познавательных способ ностей дошкольников // Логопед, 2017, № 6. С. 80-83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленький болтушка. Советы родителям.

Маленький болтушкаДля развития языковых навыков ребенка самое важное – богатый лексикон родителей. Ведь папа и мама – первые собеседники малыша, первые слушатели и первые учителя. Как можно больше рас...

Конкурсная проектная работа "Вторая жизнь ненужных вещей" на тему: "Зверушки-болтушки" Номинация: Игрушки. Краткое описание.

Создаются игрушки из самого обычного, доступного и недорогого материала- бумага. Совершая 2-3 действия,  он получает готовую игрушку.  и сразу начинается игра. Так рождается театр игруш...

Логопедические кубики "Говорушки - болтушки"

Познакомить педагогов с логопедическим пособием логопедическими кубиками, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей с ОНР....

Методическая разработка «Лягушка-Болтушка»

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30  Методическая разработка«Лягушка-Болтушка»...

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в средней группе «Научим девчушку-болтушку одеваться»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Образовательная программа по развитию речи для детей 3-4 лет "Болтушки"

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста....

Картотека речевых игр по речевому развитию детей дошкольного возраста "Болтушка"

Картотека дидактических игр  по развитию речи  в старшей группе...