КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для получения детьми знаний о влиянии работы в команде на эмоциональное состояние человека
Обучающие задачи:
Стимулировать детей к работе в команде.
Содействовать усвоению норм и правил поведения в различных ситуациях.
Формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию умений действовать в команде: готовность выручить сверстников, умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре, справедливо решать споры.
Развивать активность, уверенность в себе.
Развивать навыки безопасного поведения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, силу воли.
Поощрять проявление инициативы.
Актуализировать знания детей о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dou_no_17.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Составила и провела:
Е.А. Михайлова
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
2023 г.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
1. | Возрастная группа | Подготовительная группа (6-7 лет) |
2. | Тема | «Зов джунглей» |
3. | Цель | Создать условия для получения детьми знаний о влиянии работы в команде на эмоциональное состояние человека |
4. | Обучающие задачи | Стимулировать детей к работе в команде. Содействовать усвоению норм и правил поведения в различных ситуациях. Формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья. |
5. | Развивающие задачи | Способствовать развитию умений действовать в команде: готовность выручить сверстников, умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре, справедливо решать споры. Развивать активность, уверенность в себе. Развивать навыки безопасного поведения. |
6. | Воспитательные задачи | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, силу воли. Поощрять проявление инициативы. Актуализировать знания детей о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает. |
7. | Материалы и оборудование | Грязеступы – 2 пары Канат Камни Маски для глаз – 6 штук Кубики – 8 штук Носилки - 2 штуки Кубы – 2 штуки Малые мячи – 8 штук Эмблемы на каждого ребенка Бананы и кости – по 6 штук |
Ход совместной деятельности | Предполагаемые ответы детей |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Анатольевна. - Я вижу у вас у всех смайлики и они разные. Почему? - Отчего ваше настроение хорошее/плохое? - Как вы думаете, как хорошее настроение влияет на наше здоровье? - Ребята, приходилось вам проигрывать или у вас что-то не получалось? И какое у вас при этом было настроение? - Если вам дали задание, как его проще выполнить одному или с друзьями? - Как можно назвать одним словом людей, которые выполняют одно задание? - Ребята, предлагаю для проверки вашего умения работать в команде поиграть в игру «Зов джунглей». Согласны? - Тогда разделимся на две команды: команда «Хищников» и команда «Травоядных». Как будем делиться? - Первые номера, будут командой «Травоядных», вторые номера будут командой «Хищников». Чтобы обозначить кто есть кто, меняем смайлики на эмблемы. - Ребята, а кто главный в команде? - Решите в командах кто из вас сможет быть капитаном. Кому вы доверяете? Кто сможет всем помочь? - Итак, нам предстоит отправиться в Африку! Как вы думаете, в джунглях опасно? - Почему? - Какие правила нужно соблюдать в джунглях? - А сначала давайте соберемся в одну команду и крикнем: «Джунгли зовут!» А теперь без меня. Не слышу! Отлично! - Ну, что ж в путь! Музыкально-ритмический комплекс под «Песенку Красной Шапочки» - Итак, мы в Африке. Сделайте глубокий вдох, почувствуйте запах джунглей, выдох, вдох и выдох. Перед нами настоящие джунгли! Это сплошная стена из пальм, лиан, огромных цветов и кустарников, пройти через которые очень сложно! А сколько опасностей они таят! Здесь птицы, похожие на цветы и бабочки, большие, словно птицы! Справиться со всеми трудностями мы сможем если будем действовать вместе, командами. - Ребята, за прохождение испытаний, команда-победитель будет получать награду: команда «хищников» - кость, команда «травоядных» - банан. Мы будем их складывать в корзину, а в конце посчитав, определим, кто же выиграл. Но для того чтобы получить награду, необходимо не только пройти испытания быстрее команды соперников, но соблюдая все правила. Это очень важно! Начинаем! Первая эстафета: «Топкое болото» Дети вчетвером встают на два «грязеступа», берутся за веревки и начинают одновременно двигаться до ориентира. - И перед нами первое препятствие – болото. Пройти по нему можно только используя специальные «грязеступы». Чтобы у вас получилось на них перейти болото, нужно внимательно слушать команды капитана. Ни в коем случае нельзя наступать ногами в болото. Это опасно. Чтобы удобно было передвигаться, нужно поставить ноги на метки на «грязеступах», а веревки взять в руки и натянуть. С помощью веревки вы сможете приподнимать «грязеступы» и шагать будет удобнее. Эстафета закончена, когда оба «грязеступа» будут находиться на линии финиша. Вторая эстафета: «Полоса препятствий» На дистанции стоят препятствия: 2 конуса – «пенька» и натянут канат – «лиана». Члены команды строится за капитаном, левую руку кладут на плечо впередистоящего. Капитану нужно провести свою команду между «пеньками» и под «лианой», не уронив ни одного «пенька» и не задев «лиану». - Самый мудрый человек в команде - капитан. Проверим сможет ли он провести свою команду по очень опасной местности. Дело в том, что в этих страшных местах можно передвигаться только с закрытыми глазами. У капитана есть защита, только он может смотреть куда идти, остальным придется закрыть глаза специальными защитными масками. Чтобы безопасно пройти препятствия, вам нужно договориться как вы будете сообщать друг другу о них. Третья эстафета: «Посылки для жителей джунглей» Дети вчетвером держат за веревки «носилки». На дистанции разложено 4 кубика-посылки двух цветов. Задача команд: перенести кубики на линию финиша при помощи «носилок», выложить кубики в правильном порядке, разгадать ребус и определить для кого посылка. - С вертолета сбросили посылки для жителей джунглей. Они очень тяжелые, и перенести их можно только вчетвером. Ваша задача: с помощью «носилок» перенести посылки, не касаясь их руками. На линии финиша расставить посылки картинками вверх в правильном порядке и, разгадав ребус, узнать кому они предназначены. Посылки нельзя ронять – вдруг там что-то хрупкое Четвертая эстафета: «Кокосы для обезьян» На линии старта стол, на котором лежат «кокосы». Дети становятся друг к другу спинами, переплетают руки. Каждый участник команды должен взять «кокос» любым удобным способом, не размыкая рук, и перенести их в корзину, стоящую на линии финиша. - Ребята, обезьяны очень ждут кокосы, но в тех местах где они растут, летают очень опасные комары – москиты. Поможем обезьянам? Вам необходимо встать друг к другу спинами, чтобы глядеть во все стороны, сцепить руки. Затем, не расцепляя рук взять каждому по одному кокосу и перенести их в корзину. После того как команда пересекла линию финиша, руки можно расцепить и аккуратно сложить кокосы в корзину. - Ребята, вы прошли все испытания. Теперь давайте узнаем, кто-же победил! (подсчитываем количество костей и бананов) - Ну что ж! В любых соревнованиях есть победители и проигравшие! Как вы думаете, почему не удалось победить команде «…….»? Как вы считаете все честно играли? - Что нужно сделать, чтобы в следующий раз победить? - Но как мы уже говорили, неудача не повод расстраиваться! Это повод продолжить тренировки и стать сильнее и быстрее! - И все же, ребята, я вижу, что вы настоящая команда! Вы были дружными, активными, поддерживали друг друга. Давайте мы сделаем одну большую эмблему нашей команды! (крепим эмблемы на рисунок) - А теперь давайте посмотрим изменилось ли ваше настроение? Выбирайте смайлик и крепите на футболку. (дети выбирают смайлик) Ну, что ж! Я вижу у всех настроение улучшилось! - Ребята, здесь в джунглях живет волшебное животное – джунглик. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что все мы вместе джунглик. Давайте послушаем как он дышит. Шаг вперед, руки вперед – вдох, шаг назад, руки вниз – выдох. А теперь послушайте как стучит его сердце. - Самый известный клоун нашей страны Юрий Никулин сказал: «Даже после небольшой улыбки в организме обязательно умирает один маленький микроб!». Поэтому, давайте улыбаться, и будем всегда здоровыми! - А наша игра-соревнование подошла к концу! - Поздравляем победителей! - До свидания, ребята! | Хорошее, плохое Я играл с друзьями, купили игрушку, пришел в детский сад, не выспался Если настроение хорошее люди внимательные, им все интересно, у них радостные глаза. Если плохое, то человек сутулится. Ему ничего не хочется делать, хочется все время спать. Плохое. С друзьями Команда Да Ребята предлагают свои варианты (например, рассчитаемся на 1-2) (дети делятся на команды) Капитан (дети выбирают капитана) Опасно Там обитают дикие животные Не шуметь, не отставать, держаться своей команды, помогать друг другу. Участники не слушали капитана, капитан плохо командовал, команда действовала не согласовано Тренироваться, быть дружными Дети встают в круг и берутся руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности в подготовительной группе
Тема: "Лето"...
Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
Открытое мероприятие для детей и родителей....
Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"
1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе, образовательная область "Коммуникация"
Дифференциация звуков (р-л)...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт", образовательная область "Коммуникация" и "Познание"
Конспект совместной деятельности в-ля с детьми подг.гр....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...