конспект совместной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Лето.
(занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе)
Цели и задачи:
Закрепляем знания о временах года;
Закладываем основы экологического воспитания;
Закрепляем словарь по лексическим темам;
Расширяем словарь за счёт однокоренных слов;
Закрепляем умение согласовывать части речи;
Совершенствуем навыки составления и чтения слов;
Продолжаем работу над предложением;
Развиваем фонематический слух; совершенствуем навыки звукового и слогового анализа слов;
Продолжаем развивать слуховое внимание;
Продолжаем развивать логическое мышление – отгадывать загадки, делать выводы и обобщения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребус «Лето»
- Разгадайте ребус. Что за слово в нём спряталось? Как вы догадались?
Повторение признаков лета с загадками.
- Кто помнит, какие природные явления бывают летом?
(дети называют)
- А теперь отгадайте загадки, которые я вам подготовила:
* *
Ветер сильный и могучий, Побежали по дорожке
Вдруг нагонит в небе … (тучи) Серебристых нитей ножки. (дождь)
* *
Огненная змейка Через речку - прыг да скок -
В небе появилась. Перекинулся мосток.
Как она средь тучек Подружила берега
Серых появилась? (молния) Семицветная дуга. (радуга)
* *
Утром в ранние часы Утром смотрит к нам в оконце
Травы в капельках … (росы) И лучом щекочет … (солнце)
3. Работа над грамматическим строем речи (однокоренные слова).
Игра «Семейка слов»
- А какое солнце?
(дети: круглое, яркое, …)
- Правильно. Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом «солнце».
/сильные дети – без подсказок/
Слабым – с наводящими вопросами:
- Как солнце назвать ласково? (солнышко)
- Как называют погоду, когда светит солнце? (солнечная)
- Как называется цветок, похожий на солнце? (подсолнух)
- Как называется явление, когда очень сильно печёт солнце? (солнцепёк)
Игра «Ау! Ау! Друзей зову!»
- Вы уже давно знаете друг друга, дружите все, и вам не составит труда, поиграть со мной в следующую игру:
- По лесочку мы гуляли
И друг друга потеряли.
- Ау! Ау! –
Друзей зову.
Дети сидят на стульчиках (или стоят в ряд)
Один ребёнок – водящий, встаёт спиной к остальным детям.
Кто-то из детей зовёт его: «Ау! Алёша!».
Задача водящего – узнать товарища по голосу и назвать его имя. Когда имя будет названо, водящий садится, а на его место выходит другой.
Мы гуляли и вышли на поляну. Кого мы увидели там? (Я увидел (вижу) … )
Грамота. Фонематический анализ и синтез.
- Следующее задание . Прочитайте начало предложения и закончите его опираясь на картинку.
Предложения для чтения:
Мотылёк спрятался под цветок.
Жук летит над поляной.
Пчела сидит на лепестке.
Маленький жучок сидит около ореха.
Муравей ползёт по веточке.
Жук прячется за веточкой.
- У меня рассыпалось предложение. Помогите мне его собрать.
Составление схемы предложения.
Жук сидит в цветке.
Разбор слова :
- Один жук. А когда их много? (жуки)
А как назвать их ласково? (жучки)
А если он один? (жучок)
Жучок.
- А теперь давайте поиграем. Вы умеете собирать разрезные картинки?
Вы должны не только собрать картинку, но и подобрать к ней подходящие карточки.
- Какие карточки ты подобрал и почему?
Закрепление лексических тем «Насекомые», «Лесная аптека», «Полевые цветы», «Птицы в лесу», «Ягоды в лесу», «Природные явления».
(Дети собирают обобщающую картинку, затем подбирают к ней подходящие по теме карточки).
Игра «Первые буквы»
(Дети записывают в окошках первые буквы названий предметов. Затем читают получившиеся слова).
Подведение итогов..
- Вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, молодцы!
В награду вы получаете вот такие раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе, образовательная область "Коммуникация"
Дифференциация звуков (р-л)...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт", образовательная область "Коммуникация" и "Познание"
Конспект совместной деятельности в-ля с детьми подг.гр....
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.
Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Волшебные листья и ягоды".
Цель работы: учить приемам рисования кистью хохломских узоров....
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".
Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме "Мёд и его значение в жизни человека"
Конспект разработан с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Включает разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, экспериментальную....
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...