Конспект занятия по основам безопасности и жизнедеятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».
Цель: Развитие речи посредством произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
Задачи: Коррекционные: Формировать умение отвечать на вопросы;Обучатьумению соотносить изображения с их словесным обозначением.
Образовательные; Формировать знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара.
Развивающие: Развивать речь, память, мышление.
Воспитательные:Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;
- заучивание потешки «Тили - бом»;
- чтение отрывка из стихотворения «Пожар».
Словарная работа (производится в предварительной работе):
Электроприборы, спички, резные, расписные, терем.
Оборудование: Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические приборы, спички.
Персонажи: Кошечка.
Ход игры - занятия.
(На мольберте плакат по пожарной безопасности, где изображено пожарная машина, огонь, электроприборы, спички.)
Педагог- Ребята, хотите посмотреть, что здесь у меня в большой коробке?
- Как много здесь приборов. Давайте назовем их. (Утюг, чайник, фен, плита.)
Педагог- Эти приборы называются электрическими, они работают только с помощью электричества. Они в доме нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании. Пожар-большая беда, которая может случиться где угодно.
Чтоб работал холодильник,
Телевизор, свет, утюг
Им необходим…
Дети: Ток
Педагог: А где живет ток?
Дети: Ток живет в розетке.
(Показ)
Педагог: Можно ли баловаться с розетками, самим включать электроприборы?
Дети: С розетками баловаться нельзя и включать самостоятельно электроприборы тоже нельзя.
Воспитатель: Почему этого делать нельзя?
Дети: Током может убить человека или можно получить очень сильные ожоги.
Правило, которое должны знать и соблюдать все дети это: «Не играй с розетками!»
- Послушайте внимательно стихотворение
Тили - бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром.
Заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем.
Серый заюшка, с листом,
Раз, раз, раз, раз,
И огонь погас!
Педагог: Дети, а чем можно потушить огонь?
Дети: водой
Педагог - Ребята, почему загорелся Кошкин дом?
(Ответы детей.)
- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?
Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости
спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни и здоровья людей!
(Слышится плач Кошки за дверями)
-Педагог Ребята, кто это плачет, кто это к нам в гости пришел? (Кошечка).
Кошечка - «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я хотела бы вам сейчас рассказать, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай - ай - ай!
Спички, детки не игрушки,
Очень уж опасны
Помнить правило должны,
Взрослые и дети,
Что огонь таит в себе
Опасность на всем свете.
Педагог - Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.
Кошечка - Да, это действительно так.
- Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки
безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.
Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».
Педагог: -Дети знать должны, что дома
Есть опасные места.
И родители ругают
Иногда вас неспроста.
(Рисунок №1)Если мама кашу варит,
Или делает блины,
Не мешайте ей на кухне,
Чтобы не было беды.
(Рисунок №2)Электричество в розетке
Нам весь дом питает.
Пальчики туда не суй,
Оно вас покусает.
(Рисунок №3)Спички детям не игрушки-
Это правильно друзья.
Чтобы не было пожара,
Спички детям брать нельзя.
Педагог - Кошечка, а давай поиграем с нашими ребятами!
(Физминутка)
Кошечка - Ой, какие послушные ребятки! Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? Послушайте, пожалуйста стихотворение.
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
Педагог - Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.
Запомните его, пожалуйста.
Кошечка- Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.
Педагог - Кошечка, а почему ты такая грустная?
Кошечка - Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.
Педагог - Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего.
Тили - бом, тили - бом.
Мы построим новый дом
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу. (глазками обводят контур дома то в одну сторону, то в другую)
Строю я высокий дом
Будут жить котята в нем.
(Дети строят из крупного строительного материала дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и Кошечка)
(Кошечка) - Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! (показ на иллюстрации) Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу к себе в гости вас и всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.
До свидания!
(Дети прощаются.)
Анализ. Итог.
Педагог:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось у Кошечки?
- Как надо обращаться с электроприборами?
Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"
Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»
Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасность», «Художественное творчество» во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:1.Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: ...