Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Черепашки» на тему: «Загадай, мы отгадаем».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Цель:
1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.
3. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe.docx | 20.5 КБ |
itogovoe_po_gramote.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование город Ноябрьск
Департамент образования Администрации города Ноябрьск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малыш»
Конспект
образовательной деятельности
по сенсорному воспитанию, окружающему миру и
основам первоначальной грамоты
во второй младшей группе
на тему:
«В гости к бабушке».
Воспитатель: Лобанова Марина Евгеньевна
г. Ноябрьск
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных.
2. Закреплять правильное произношение звуков, развивать произвольные движения рук и пальцев.
3. Развивать представления детей о расположении цветов в спектре.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Методические приемы:
Игровая мотивация, беседа, вопросы к детям, использование художественного слова.
Словарная работа:
Домашние, дикие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок.
Индивидуальная работа:
Индивидуальные вопросы к детям.
Материал:
Ширма, кукла, игрушки диких и домашних животных, рисунки со схематическим изображением дома и леса, полоски бумаги всех цветов спектра.
Литература:
1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л.А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000 г.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к бабушке. А скажите, мне, пожалуйста, на чем мы сможем с вами поехать? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. А я вас приглашаю поехать на нашем веселом паровозике. Хотите? (Ответы детей) Тогда вставайте скорее друг за другом. Все готовы? (Ответы детей). Тогда отправляемся!
Паровоз кричит: «Ду, ду!
Я иду, иду, иду».
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так, так, так, так».
Вот мы с вами и приехали к бабушке. Присаживайтесь. Ребята, посмотрите, бабушка очень грустная? У нее случилась беда. Она своих животных отпустила погулять, а они убежали в лес и потерялись. Давайте мы с вами ей поможем. Вы, согласны? (Ответы детей) Ребята, а какими мы с вами должны быть, чтобы преодолеть все трудности? Молодцы. Вот благодаря этому мы с вами обязательно сможем помочь бабушке.
-Вероника, иди, найди животное, которое убежало от бабушки в лес. Какое животное ты нашла? А какой голос подает это животное? Молодец, Вероника.
Иди, Саша, верни еще одно животное бабушке. Какое ты вернул? А как тебе животное ответит? Умничка, Саша.
(Таким образом, все дети возвращают животных).
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, каких животных мы помогли вернуть бабушке? (Ответы детей) А почему их называют домашними? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какие животные остались в лесу? (Ответы детей) А почему их называют дикими? (Ответы детей) Молодцы, ребята.
Ребята, посмотрите, бабушка улыбается и говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, и даже солнышко от радости такой стало ярче светить. А мы с вами давайте поиграем, выходите скорее все ко мне.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
(Включается грамзапись дождя.)
Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Бегите скорее все ко мне под зонтик.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
и большим и детям.
Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко и на небе появилась маленькая …… верно, радуга. А давайте мы с вами ее сделаем большую. Ребята, посмотрите, внимательно на радугу и выберите полоски такого цвета, какой есть у радуги. У всех есть полоски? А почему эта полоска осталась? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какой самый первый цвет у радуги? (Ответы детей) У кого полоска красного цвета? (Ответы детей) Подходи, Рома, приклеивай свою полоску. А это какой цвет? (Ответы детей) У кого полоска такого же цвета? (Ответы детей) Какую следующую полоску нужно добавить? (Ответы детей) У кого полоска желтого цвета? (Ответы детей)
(Таким образом, дети дополняют всю радугу.) Ребята, посмотрите, как красиво стало на небе. Какие вы молодцы. Спасибо вам за работу.
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Дельфин»
Конспект занятия
по основам первоначальной грамоты
в подготовительной к школе группе «Черепашки»
на тему:
« Загадай, мы отгадаем».
Воспитатель: Лобанова Марина Евгеньевна
г. Муравленко
2010 год.
Программное содержание:
1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.
3. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Методические приемы:
Беседа, вопросы к детям, использование художественного слова.
Словарная работа:
Библиотека, библиотекарь, учитель, ученик, школьник, первоклассник.
Предварительная работа:
Экскурсия в библиотеку.
Индивидуальная работа:
Работа с ребенком у доски.
Материал:
Демонстрационный:
Доска, указка, 5-и звуковая схема, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов, иллюстрации с профессиями, предметные картинки.
Раздаточный:
указки, 5-и звуковые схемы, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов.
Литература:
1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л.А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000 г.
Ход занятия:
Ребята, проходите, присаживайтесь. Сели все красиво, спинка ровная. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей).
Ребята, я для вас приготовила загадку, слушайте внимательно.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Что это? Верно, ребята, это книга.
Молодцы.
А скажите мне, пожалуйста, людям какой профессии необходима книга?
(Ответы детей).
А для чего она им нужна?
Умничка, Настя.
Вот сейчас, ребята мы с вами разберем слово книга. Но сначала мы поиграем в игру «Будь внимателен». Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие бывают звуки? (ответы детей). Молодцы, ребята. Итак, начинаем игру. Я вам буду называть звук, а вы будете поднимать соответствующую фишку. Молодцы, ребята. А вот сейчас приступим к разбору слова. В этом нам помогут карточки-схемы, фишки.
(Проводится звуковой анализ слова.)
Катя, выходи ко мне сюда, ты будешь работать у доски, а ребята работают на своих местах.
Молодец, Катюша, справилась с заданием, присаживайся.
Ребята, все выполнили задание, молодцы.
Ребята, слушайте следующее задание.
Скажите мне, пожалуйста, на какой звук падает ударение?(ответы детей). Как называют этот звук, на который падает ударение? А как называется звук, на который ударение не падает?
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
А сейчас, ребята встаньте все пожалуйста , задвиньте свои стульчики. Выполним физкультминутку.
Физкультминутка
«Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот..
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Молодцы, ребята, присаживайтесь. Сядьте все красиво, спинка ровная. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей).
Ребята а сейчас придумайте, пожалуйста слова, в которых живет звук Н.
А теперь со звуком Нь.
(Учительница, ученик, школьник, первоклассник, школьный, книга, пенал, карандаш, журнал, дневник…..)
Молодцы, ребята.
(На доске вывешены иллюстрации с профессиями).
Ребята, обратите внимание на доску. Скажите мне, пожалуйста, люди каких профессий изображены на картинках? (ответы детей). А к какой из этих профессий можно отнести все эти предметы? (ответы детей).
А для чего они ей нужны? (ответы детей).
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе "Гласный звук"И" (смягчитель)
Организационный момент,сюрпризный момент, игра"Кто больше", физкультминутка, звуковой анализ, ручной труд, итог занятий....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»
Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Конспкты занятий по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по "Основы безопасной жизнедеятельности" в подготовительной к школе группе
Цель. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.Закрепить знания о дорож...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Внимание! Дорога!"...