Паспорт проекта во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»
проект (младшая группа)
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.02.23_proekt.pptx | 743.69 КБ |
proekt_2_ml._gr_zdorove_peshkova_2.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта «Будь здоров, малыш!» Тип проекта - познавательно-игровой Срок - краткосрочный (2 недели) Участники проекта - педагог, дети второй младшей группы, родители.
Цель проекта Формирование представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни и необходимости беречь своё здоровье. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2 . Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитательные: 1.Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Актуальность Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Работа с родителями
«Весёлое путешествие с родителями »
Спасибо за внимание !!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Паспорт проекта во второй младшей группе
«Будь здоров, малыш!»
Подготовила воспитатель:
Пешкова Т. В.
Метлино, 2023
Актуальность
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека.
Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни и необходимости беречь своё здоровье.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Тип проекта - познавательно-игровой
Срок - краткосрочный (2 недели)
Участники проекта - педагоги, дети второй младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
•Через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы у детей сохранится и укрепится здоровье.
• У детей совершенствуются навыки самостоятельности при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Сформируется желание и стремление вести здоровый образ жизни.
• У детей и родителей появятся элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы проекта:
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап подготовительный | Создать предметно- пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о здоровом образе жизни; - создать позитивный и эмоциональный настрой для совместного творчества родителей, детей и педагогов; | |
2 Этап Аналитический | 1. Подборка методического и дидактического материала. 7. Привлечение родителей к реализации проекта. | |
3 этап Практический | Реализация запланированной работы с детьми Связанность с образовательными областями: ОО Познавательное развитие: • Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду». ОО Физическое развитие: • Воспитание культурно-гигиенических навыков. ОО Речевое развитие: Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. • Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» ОО Художественно-эстетическое развитие: • Аппликация «Витаминный компот» • Лепка «Витамины для куклы» | Дети с удовольствием играют в дидактические т подвижные игры, рассматривают картинки, выполняют различные упражнения, следуют правилам поведения за столом, отгадывают загадки, принимают активное участие в беседе, слушают стихи, рассказы, лепят, рисуют, различают овощи и фрукты, у детей сформированы культурно-гигиенические навыки. |
4 Этап Заключительный | Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных консультаций, папок-передвижек, дидактических игр, презентация |
Перспективный план по проекту «Будь здоров, малыш!» | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 неделя | Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду». Ситуативный разговор «Где живут витамины?» | Д/игры «Угадай на вкус», Игра-лото «Здоровый малыш» | Пластилинография на тему: «Витамины для куклы » Рисование «Фрукты овощи едим, быть здоровыми хотим» | Художественные книги, раскраски, обводки. | Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье». Консультации «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Нужен ли ребёнку дневной сон?» |
2 неделя | Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» | Д/ игры «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены) | Аппликация «Витаминный компот» Физкультминутки Подвижные игры в группе, на улице | Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика | Консультации «Витаминная Азбука здоровья» Папка-передвижка «Значение физической активности для дошкольников» |
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
• Консультации «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Нужен ли ребёнку дневной сон?», «Витаминная Азбука здоровья»
•Папка передвижка «Значение физической активности для дошкольников»
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».
Предполагаемый результат:
Воспитательная ценность:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность:
У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"
Цель данной презентации- повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни детей через взаимоотношения с педагогами группы. Проект включил разные виды деятельности ( ОЭД, иссл...
Программа кружка для второй младшей группы "Будь здоров, малыш"
Цель: способствовать развитию интереса к своему организму, вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, поддерживать положительный настрой на меры профилактики заболеваний; способствовать...
План физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе "Будь здоров малыш"
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей и родителей ответственности в деле сохранения здоровья....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...
Презентация проекта во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"
Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...
Проект во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"
Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»
Актуальность проекта:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, ког...