Паспорт проекта во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»
проект (младшая группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.02.23_proekt.pptx743.69 КБ
Файл proekt_2_ml._gr_zdorove_peshkova_2.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» «Будь здоров, малыш!» Проект во второй младшей группе Автор проекта: Пешкова Т.В.

Слайд 2

Тема проекта «Будь здоров, малыш!» Тип проекта - познавательно-игровой Срок - краткосрочный (2 недели) Участники проекта - педагог, дети второй младшей группы, родители.

Слайд 3

Цель проекта Формирование представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни и необходимости беречь своё здоровье. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2 . Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитательные: 1.Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Слайд 4

Актуальность Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Слайд 12

Работа с родителями

Слайд 13

«Весёлое путешествие с родителями »

Слайд 17

Спасибо за внимание !!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Паспорт проекта во второй младшей группе

«Будь здоров, малыш!»

Подготовила воспитатель:

Пешкова Т. В.

Метлино, 2023

Актуальность

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека.

 Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта:

Формирование представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни и  необходимости беречь своё здоровье.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Тип проекта - познавательно-игровой

Срок - краткосрочный (2 недели)

Участники проекта - педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

•Через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы у детей сохранится и укрепится здоровье.

• У детей совершенствуются  навыки самостоятельности при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Сформируется желание и стремление вести здоровый образ жизни.

• У детей и родителей появятся элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы проекта:

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап подготовительный

Создать предметно- пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о здоровом образе жизни;

- создать позитивный и эмоциональный настрой для совместного творчества родителей, детей и педагогов;

2 Этап

Аналитический

1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций,  для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

3 этап Практический

Реализация запланированной работы с детьми

Связанность с образовательными областями:

ОО Познавательное развитие:

• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
• Д/и «Угадай на вкус».
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
• Игра-лото «Здоровый малыш»
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

ОО Физическое развитие:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культуры поведения за столом.

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

ОО Речевое развитие:

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)

• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук»

ОО Художественно-эстетическое развитие:

• Аппликация «Витаминный компот»

• Лепка «Витамины для куклы»
• Рисование «Фрукты овощи едим, быть здоровыми хотим»

Дети с удовольствием играют в дидактические т подвижные игры, рассматривают картинки, выполняют различные упражнения, следуют правилам поведения за столом, отгадывают загадки, принимают активное участие в беседе, слушают стихи, рассказы, лепят, рисуют, различают овощи и фрукты, у детей сформированы культурно-гигиенические навыки.

4 Этап Заключительный

Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных консультаций, папок-передвижек, дидактических игр, презентация

Перспективный план по проекту «Будь здоров, малыш!»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 неделя

Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Д/игры «Угадай на вкус»,

Игра-лото «Здоровый малыш»

Пластилинография на тему: «Витамины для куклы »

Рисование «Фрукты овощи едим, быть здоровыми хотим»

Художественные книги, раскраски, обводки.

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Консультации «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Нужен ли ребёнку дневной сон?»

2 неделя

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

Д/ игры «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)

Аппликация «Витаминный компот»

Физкультминутки

Подвижные игры в группе, на улице

Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

Консультации «Витаминная Азбука здоровья»

Папка-передвижка «Значение физической активности для дошкольников»

Работа с родителями

• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
• Консультации «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Нужен ли ребёнку дневной сон?», «Витаминная Азбука здоровья»

•Папка передвижка «Значение физической активности для дошкольников»

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».

Предполагаемый результат:

Воспитательная ценность: 

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

• Познавательная ценность: 

У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о полезных продуктах питания.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"

Цель данной презентации- повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни детей через взаимоотношения с педагогами группы. Проект включил разные виды деятельности ( ОЭД, иссл...

Программа кружка для второй младшей группы "Будь здоров, малыш"

Цель: способствовать развитию интереса к своему организму, вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, поддерживать положительный настрой на меры профилактики заболеваний; способствовать...

План физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе "Будь здоров малыш"

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей и родителей ответственности в деле сохранения  здоровья....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...

Презентация проекта во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"

Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...

Проект во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"

Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Актуальность проекта:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, ког...