Проект во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"
проект (младшая группа)
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема:
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель проекта: Формирование представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни и необходимости беречь своё здоровье.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы у детей сохранится и укрепится здоровье.
• У детей совершенствуются навыки самостоятельности при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Сформируется желание и стремление вести здоровый образ жизни.
• У детей и родителей появятся элементарные представления о ценности здоровья.
1 этап – подготовительный
Цель: определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей; проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.
Задачи: обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
познакомить родителей с целями и задачами проекта;
привлечь родителей к педагогическому сотрудничеству.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно – практический (основной)
Цель: обогащение и расширение знаний детей о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
Задачи: развивать интерес к двигательной активности;
формировать культурно-гигиенических навыки;
развивать творческие способности и фантазию детей, чувства цвета;
развивать интерес детей к художественной литературе.
Ежедневная профилактическая работа с детьми:
Утренняя гимнастика, физминутка;
гимнастика пробуждения, массажные дорожки, массаж, самомассаж;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
воспитание культуры поведения за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 758.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7 «Дарование»
Проект
«Будь здоров, малыш!»
во второй младшей группе
Составитель: Майгова О.В.
Юрга
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема:
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель проекта: Формирование представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни и необходимости беречь своё здоровье.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы у детей сохранится и укрепится здоровье.
• У детей совершенствуются навыки самостоятельности при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Сформируется желание и стремление вести здоровый образ жизни.
• У детей и родителей появятся элементарные представления о ценности здоровья.
1 этап – подготовительный
Цель: определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей; проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.
Задачи: обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
познакомить родителей с целями и задачами проекта;
привлечь родителей к педагогическому сотрудничеству.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно – практический (основной)
Цель: обогащение и расширение знаний детей о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
Задачи: развивать интерес к двигательной активности;
формировать культурно-гигиенических навыки;
развивать творческие способности и фантазию детей, чувства цвета;
развивать интерес детей к художественной литературе.
Ежедневная профилактическая работа с детьми:
Утренняя гимнастика, физминутка;
гимнастика пробуждения, массажные дорожки, массаж, самомассаж;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям
Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Цель и задачи |
«Социально-коммуникативное развитие» | • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики • Сюжетно-ролевая игра «Больница» • Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак» • Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»
• Д/и «Правила чистюли» • Д/и «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены) | формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание быть здоровым. Учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; Формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Формировать представление о своём теле. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья. |
«Познавательное развитие» | • НОД «Где живут витамины?» • Д/и «Угадай на вкус»
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды» | Рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах. Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус. Закреплять название и функции различных гигиенических предметов Знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания. |
«Речевое развитие» | • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
• Беседа «Правила гигиены»
К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», | Развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов. Формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. Познакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела. Познакомить детей с произведениями, развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. |
«Физическая культура» | • Физкультурные занятия • Утренняя гимнастика
| Развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности. |
«Художественно-эстетическое развитие» | • Аппликация «Витаминный компот» • Лепка «Витамины для куклы»
| Познакомить детей с понятием консервирования, закреплять знания о фруктах и ягодах. Продолжать воспитывать интерес детей к аппликации Учить лепить предметы круглой формы. Развивать умение лепить предметы круговыми движениями ладоней. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику. Закреплять знания овощей и фруктов. Воспитывать аккуратность. |
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультации
«Как правильно одеть ребёнка на прогулку»;
«Нужен ли ребёнку дневной сон?»;
«Витаминная азбука здоровья»;
• Папка передвижка «Значение физической активности для дошкольников»
3 этап – заключительный
Физкультурно – оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие»
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».
Памятка для родителей: «Формирование здорового образа жизни у детей»
Результаты проекта:
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Приложение
Ежедневная работа с детьми
Утренняя гимнастика
Хождение по массажным дорожкам
Культура поведения за столом
Культурно гигиенические навыки
Физкультурные занятия
Подвижные игры
Художественно эстетическое развитие
Аппликация «Витаминный компот»
Рисование «Фрукты овощи едим, быть здоровыми хотим»
Сюжетно ролевые игры
«Больница»
Дидактические и настольно печатные игры
Дидактические игры
«Правила чистюли»
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ход игры: воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
«Назови части тела и лица»
Цель: формировать представление о своём теле.
Оборудование: разрезанный шаблон тела человека.
Ход игры: детям предлагается собрать человечка путем размещения фигур в необходимой последовательности, нужном месте.
«Угадай на вкус»
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
Материал: тарелка с нарезанными овощами или фруктами
Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами или фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща или фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?»
«4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
Материал: карточки, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
Ход игры: в игре участвуют один или несколько детей, игроки получают (выбирают сами) по одной карточке. Дети выбирают «лишний» элемент, комментируют свой выбор.
«Уложим куклу спать»
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Материал: Кукла, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, пижама для куклы, зубная щетка, полотенце.
Ход игры: Воспитатель говорит о том, что куклу пора укладывать спать, просит постелить ей постель, уточняет порядок раздевания и развешивания одежды на стульчике, предлагает сделать это детям.
Подвижные игры
«У медведя во бору»
Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя.
Материал: маска медведя.
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»
«Лохматый пёс»
Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Материал: маска собаки.
Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на скамеечку, положив голову на протянутые вперёд руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!»
Собачка «лает», дети разбегаются. Пёс гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пёс опять ложится на землю, и игра возобновляется.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Кот и мыши»
Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Материал: маска кошки.
Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
«Синички и кот»
Цель игры: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Материал: маска кошки.
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «синички» - на другой. Дети – «синички» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Прилетели птички,
Синички – невелички.
Сели на дорожку,
Поклевали крошки.
На слова «Кот идёт», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «синичек», которые убегают от него в свой домик (за черту).
«Мыши водят хоровод»
Цель: формировать умения детей соблюдать правила игры; развивать у детей умения двигаться в соответствии с текстом, бегать не наталкиваясь друг на друга , развивать двигательную активность детей, слуховое внимание;
Материал: маска кошки.
Ход игры: Выбрать водящего-«кота». Кот выбирает себе «печку» (скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники-мыши берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод, а на печке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот - разобьет наш хоровод.
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
Физкультурно – оздоровительное развлечение «Веселое путешествие»
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».
Программное содержание
• Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному;
• Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием колен;
• Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под дугу;
• Закреплять навыки преодоления препятствий;
• Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры;
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
• Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками и релаксацию.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
• Магнитофон, звукозаписи для упражнений.
• Рюкзак с еловыми шишками на группу детей.
• Для ОВД: гимнастическая скамейка, 4 обруча, дуги.
• Для подвижной игры: знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Молодцы. Наше сегодняшнее занятие будет необычным, я предлагаю вам стать туристами и отправиться в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
Как вы думаете, кто такие туристы?
Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Тогда не будем терять ни минуты. Направо!
Выполнение элементов ходьбы под музыкальное сопровождение:
Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колен, дыхательное упражнение обычная ходьба.
Воспитатель: Вот и вышли мы на лесную опушку. Замечательное место для того чтобы сделать зарядку.
Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.
Перестроение в круг.
Воспитатель: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?
А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.
Игра « Чудесная шишка».
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем шишки мы катать.
Сосновая шишка нам колит ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
Шишку я в руках держу,
То сожму, то разожму.
Вот сжимаю правою,
Вот сжимаю левою.
Шишку буду я сжимать
Чтоб здоровье укреплять.
Воспитатель: Молодцы, кладем шишки в рюкзак. Ребята, а вы ни чего не слышит? А я слышу, как красиво поют в лесу птички. Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и прислушаемся.
(Релаксация пение птиц)
Основные виды движений.
Воспитатель: Отдохнули? Усталости как не бывало. Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом.
Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» - ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под дугу высотой 50см, не касаясь руками пола.
Воспитатель: Ребята, мы перешли узкий мостик через ручей, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом.
Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……
Я предлагаю продолжить наше путешествие на автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!
Подвижная игра «Автомобили»
Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход».
Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.
Дыхательное упражнение «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд - вниз и при каждом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный. Повторить 3-6 раз.
Воспитатель: Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда) быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом).
Упражнение «Поезд»
Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад. Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.
Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в семье»
1. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)
________________________________________________________
2. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
3. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
4. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
5. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них
привычки к здоровому образу жизни?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
6. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
7. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
8. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
А) ДА; Б) Нет.
9. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;
А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;
Б) недостаточное физическое воспитание в семье;
В) наследственность;
Г) предрасположенность к болезням.
10. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению
его здоровья?
а) Физкультурные занятия в детском саду;
б) закаливание;
в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;
г) утренняя гимнастика;
д) соблюдение режима дня;
е) другие варианты. ___
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в семье»
1. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)
________________________________________________________
2. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
3. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
4. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
5. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них
привычки к здоровому образу жизни?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
6. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
7. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
8. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
А) ДА; Б) Нет.
9. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;
А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;
Б) недостаточное физическое воспитание в семье;
В) наследственность;
Г) предрасположенность к болезням.
10. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению
его здоровья?
а) Физкультурные занятия в детском саду;
б) закаливание;
в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;
г) утренняя гимнастика;
д) соблюдение режима дня;
е) другие варианты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7 «Дарование»
«Как одеть ребенка
на прогулку»
Консультация для родителей
Составитель: Майгова О.В.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч.
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.
Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.
Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.
Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.
Как одевать ребенка на прогулку?
Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.
Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.
Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.
Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.
Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.
А не замерз ли ребенок?
— Во-первых, необходимо обратить внимание на поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.
— Во-вторых, по шее, переносице и руке выше кисти.
— В-третьих, ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению).
— В-четвертых, ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.
Признаки перегрева ребёнка.
— Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;
— на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;
— слишком теплая, почти горячая спина и шея;
— очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры).
Нельзя гулять!
— Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль, тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.
— Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!
Плюсы прогулки:
- повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
- содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
- формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
- идет ускоренное развитие речи через движение;
- воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
- развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7 «Дарование»
Нужен ли ребенку
дневной сон?
Консультация для родителей
Составитель: Майгова О.В.
Ребятишки, которые посещают детский сад, еще худо-бедно мирятся с тем, что «тихий час» для всех обязателен: со строгой воспитательницей не поспоришь! Мама или тем более бабушка — другое дело, у них послеобеденную войну за независимость от подушки и одеяла выиграть бывает легче. Вот и получается, что «организованные» дошколята в выходные дни по большей части отдыхают именно от режима, а «домашние» и подавно сплошь и рядом отказываются от дневного сна. Родителям так даже удобнее: не надо тратить время и силы на бесконечные уговоры и укладывания, приглушать телефон, разговаривать только шепотом, ходить на цыпочках...
Но то, что удобно для взрослых, отнюдь не всегда на пользу ребёнку. Прислушайтесь к мнению педиатров и детских невропатологов. Они считают, что до 5-6 лет ребенку просто необходимо по крайней мере 1,5-2 часа отдыхать днем.
Во-первых, для того, чтобы быть здоровым. Дело в том, что биоритмы сна и бодрствования — главные в нашем организме. По ним природа выверяет все другие — от многолетних циклов до микроритмов, действующих на уровне клетки и занимающих буквально доли секунды. Освободив ребенка от дневного сна, вы создаете почву для рассогласования биоритмов — десинхроноза. Следствием этого чаще всего становится повышенная возбудимость и быстрое утомление ребенка, задержка его нервно-психического и физического развития. Помимо этого, наблюдается отставание в росте, ослабление иммунитета, склонность к частым простудам и детским инфекциям.
Во-вторых, для того, чтобы малыш лучше усваивал новые знания. Методом электроэнцефалографии (ЭЭГ) с помощью специальных датчиков, закрепленных на голове, ученые исследовали так называемую биоэлектрическую активность мозга — движение нервных импульсов по отросткам нейронов. Оказалось, что энцефалограмма, снятая во сне у грудного младенца, практически не отличается от таковой у взрослого человека. А вот созревание ЭЭГ, типичной для периода бодрствования, идет аж до 12-18 лет. Выходит, деятельность детского мозга во сне по качеству намного превышает работу наяву! И этому существует объяснение. По сути дела, мозг ни днем, ни ночью не отдается в объятия Морфея: он просто переключается с восприятия на режим обработки и усвоения информации, подключая к этому процессу память. Чем меньше ребенок, тем больше он должен узнать и запомнить. А значит, тем больше дневных „пауз" и дольше сон.
В-третьих, для того, чтобы малыш крепче спал ночью. Удивлены? Вы-то, возможно, потому и не настаиваете на сне после обеда, чтобы ребенок пораньше укладывался вечером и пореже просыпался до утра. Ну и каков результат? Положа руку на сердце, признайте, что далеко не всегда он близок к ожидаемому. Не отдохнувший в положенные часы малыш к концу дня так перевозбуждается, что и хотел бы, да не в состоянии уснуть. А перегруженный дневными впечатлениями мозг сигнализирует о трудностях с их переработкой ночными страхами и кошмарными снами. В общем, родителям хотелось как лучше, а получилось совсем наоборот.
В-четвертых, для того, чтобы сгладить воздействие на организм малыша неблагоприятного состояния окружающей среды и прочих издержек городской жизни. Ученые единодушны: городским детям требуется больше времени на сон. Ведь их нервную систему отравляют вредные выбросы, истощает шум автомагистралей, расшатывают стремительный ритм жизни и агрессивная зрительная среда — однообразно тоскливые коробки многоэтажек. Вот и устают они сильнее сверстников, растущих на лоне природы. Когда ребенок спит, мозг вырабатывает специальный защитный белок, помогающий детскому организму адаптироваться к повышенным нагрузкам. Кажется, доводов «за» дневной сон вполне достаточно. Весь вопрос лишь в том, как уложить малыша в постель после обеда, если, как он искренне утверждает, спать ему ни капельки не хочется.
• Откажитесь от мысли, что, если малыш полежал 15-20 минут и не уснул, значит, спать ему действительно не хочется. А раз так, то не стоит принуждать дитя бессмысленно валяться в постели!
Во-первых, не так уж это и бессмысленно — в любом случае он отдыхает. Во-вторых, в 1,5-3 года ребенку полагается целый час на засыпание, в возрасте 4-6 лет — 30 минут. В-третьих, как ни парадоксально звучит, малышу, который неважно себя чувствует, требуется больше времени, чтобы отойти ко сну.
• Некоторые дети не желают спать днем, потому что не хотят быть „как маленькие". Лучший способ убедить строптивца послушаться — прилечь вместе с ним в одной комнате. Увидев, что вы тоже сняли обувь, легли на кровать и закрыли глаза, ребенок быстро успокаивается. Вот почему маме, укладывающей спать своего непоседу, имеет смысл сделать то же самое.
• Нет правил без исключений — раз в месяц, если на то есть веские причины, малыш может и не поспать днем. Не стоит, скажем, отменять долгожданный поход в зоопарк только потому, что это собьет ребенку привычный график.
Изредка отступая от режима, мы тренируем биоритмы. Организму такие нечастые встряски даже на пользу что-то вроде исключений, подтверждающих правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
Презентация проекта во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"
Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...
Проект во второй младшей группе "ЛЕГО - малыши"
ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете.У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения«я учусь» и «я складываю».Британская ассоциация торговцев ...
Проект во второй младшей группе «Лего-малыши»
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...
Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"
Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"...
Проект для второй младшей группы "Потешки малышам"
Проект для второй младшей группы "Потешки малышам"...