Программа кружка для второй младшей группы "Будь здоров, малыш"
материал (младшая группа)

Булгакова Галина Евгеньевна

Цель: способствовать развитию интереса к своему организму, вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, поддерживать положительный настрой на меры профилактики заболеваний; способствовать возникновению потребности в самостоятельном внимании к своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy_bud_zdorov.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Будь здоров, малыш!»

Программа кружка для 2 младшей группы

        

                Руководитель:

                                                                             воспитатель Булгакова Г.Е.

«Здоровые дети – в здоровой семье

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети»

                                     2020-2021уч. год

Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш!»

  (вторая младшая группа)

Цель: способствовать развитию интереса к своему организму, вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, поддерживать положительный настрой на меры профилактики заболеваний; способствовать возникновению потребности в самостоятельном внимании к своему организму.

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа «Я - человек»

Цель: уточнить представления о себе, как о человеке, дать представления о частях тела человека, познакомить с отличием человека от животных (нет хвоста, вместо шерсти - кожа)

2. «Наше лицо»

Цель: расширить представления детей о частях лица, активизировать в речи слова, обозначающие части лица (брови, щёки)

3. Беседа - игра «Мой носик»

Цель: познакомить с органом обоняния - носом, его функциями.

4. «Подуем на листочки» (дыхательные упражнения)

Цель: способствовать формированию навыка правильного носового дыхания, углублённого выдоха.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны.

2. «Подуем на листочки» (дыхательные упражнения)

ОКТЯБРЬ

1. "У нас здоровые зубки"

Цель: дать представления с том, что приносит пользу зубам /питание овощами и фруктами, мясом, рыбой, яйцами, чистка зубов щёткой и пастой, ограничение в питании сладостей/;о том, почему важно иметь

здоровые зубы; способствовать осознанию детьми ценности заботы о своём организме.

2. «Вот какие мы большие» (дыхательные упражнения)

Цель: продолжать способствовать формированию навыка правильно-

го носового дыхания, углублённого выдоха.

3. Экскурсия в медицинский кабинет дет. сада

Цель: познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны.

2. «Вот какие мы большие» (дыхательные упражнения)

3. Пальчиковая гимнастика

НОЯБРЬ

1. Беседа «Наши ручки»

Цель: продолжать формировать представления детей о своих руках, о значении рук в нашей жизни. Познакомить с названиями пальцев рук. Развивать мелкую моторику и чувствительность рук.

2. «Поиграем с ручками»

Цель: познакомить детей с простейшими приёмами массажа рук (см. «Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ /под ред. З. И. Бересневой. - М. : ТЦ Сфера, 2005)

3. «Бережём ручки»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасными для рук предметами (острые предметы, горячие, электричество, дать представления о средствах, необходимых для обработки ран (йод, продолжать развивать мелкую моторику.

4. «Часики» (дыхательные упражнения)

Цель: тренировать артикуляционное дыхание, способствовать согласовыванию движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны.

2. «Часики» (дыхательные упражнения)

3. Массаж рук.

4. Пальчиковая гимнастика.

ДЕКАБРЬ

1. Чтение рассказа Е. Кузнеца «Ботинки»

Цель: на примере героев рассказа познакомить детей с необходимостью ухаживать за ногами, уточнить функции ног.

2. Беседа «Как беречь ноги?»

Цель: дать первоначальные представления о том, как беречь свои ноги, о правилах гигиены ног и о том, какую обувь нужно носить.

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, уточнить значение профес-сии врача.

4. «Понюхаем цветочек» (дыхательные упражнения)

Цель: способствовать формированию углублённого вдоха, тренировать правильное носовое дыхание.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

2. «Понюхаем цветочек» (дыхательные упражнения)

3. Массаж рук.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Упражнения на профилактику плоскостопия после сна.

ЯНВАРЬ

1. Чтение рассказа В. Берестова «Больная кукла»

Цель: познакомить детей с новым произведением худ. литературы, подвести к пониманию содержания, прививать желание сохранять здоровье.

2. Беседа «Мои уши»

Цель: формировать первоначальные представления детей об органе слуха - ушах. Способствовать развитию слухового внимания, продолжать воспитывать бережное отношение к своему телу.

3. Тело человека (см. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008)

Цель: уточнить представления детей, из каких частей состоит тело человека, уточнить функции органов чувств.

4. «Поиграем с носиком»

Цель: познакомить с закаливающим дыханием по А. Уманской.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

2. Закаливающее дыхание (по А. Уманской)

3. Массаж рук.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Гимнастика перед сном.

6. Упражнения на профилактику плоскостопия после сна.

ФЕВРАЛЬ

1. "Чтобы не замёрзнуть"

Цель: повторить с детьми значение одежды для людей, уточнить знания зимней одежды, продолжать прививать желание заботиться о своём здоровье.

2. Беседа «Как беречь уши?»

Цель: познакомить детей с правилами ухода за своими ушами, продолжать развивать слуховое внимание, воспитывать культурно - гигиенические навыки.

3. «Поиграем с ушками»

Цель: познакомить детей с видом закаливания, основанным на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине, способствовать профилактике простудных заболеваний.

4. Чтение произведения З. Александровой «Купание»

Цель: продолжать прививать положительное отношение к водным процедурам, уточнить важность купания для организма.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

2. Закаливающее дыхание (по А. Уманской)

3. Массаж рук.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Гимнастика до и после сна.

6. Упражнения на профилактику плоскостопия после сна.

МАРТ

1. Игра-занятие "Айболит проверяет здоровье детей"

Цель: заложить основы к пониманию ценности здоровья, воспитывать

желание не болеть, укреплять здоровье.

2. Проект «Мойдодыр»

Цель: уточнить и расширить представления детей о культурно - гигиенических навыках, об их значении для здоровья; расширить представления о предметах гигиены и уточнить их назначение; продолжать воспитывать желание заботиться о своём здоровье и следить за своим внешним видом.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

2. Гимнастика до и после сна.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Упражнения на профилактику плоскостопия после сна.

5. Закаливающее дыхание (по А. Уманской)

АПРЕЛЬ

1. «Наши волосы»

Цель: дать первоначальные представления об уходе за волосами и целесообразности этого процесса.

2. Беседа «Для чего нужен язык?». Игра «Угадай на вкус»

Цель: уточнить представления детей о языке, его функциях, значении. Способствовать развитию вкусовых ощущений, учить различать на вкус продукты.

3. Чтение произведения Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: продолжать расширять представления детей о лице и его строении, уточнить функции языка и носа.

4. Экскурсия в аптеку

Цель: познакомить детей с учреждением - аптекой; уточнить функции аптеки, познакомить с её работниками.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

2. Гимнастика до и после сна.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.

5. Упражнения на профилактику плоскостопия.

МАЙ

1. Беседа «Мои глаза»

Цель: познакомить детей со значением глаз в жизни человека, развивать зрительную память.

2.Беседа - игра «Как беречь свои глаза?»

Цель: продолжать способствовать бережному отношению детей к органам зрения, познакомить с некоторыми правилами ухода за глазами.

3. «Изучаем своё тело»

Цель: закрепить полученные представления о частях тела, об органах чувств, продолжать способствовать развитию слуха, осязания, обоняния, вкуса.

4. Досуг «Если ты заболел» (см. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008)

Цель: уточнить представления детей о действиях, если кто-нибудь почувствовал себя плохо.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

2. Гимнастика до и после сна.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.

5. Упражнения на профилактику плоскостопия после сна.

ПРОФИЛАКТИКА - пояснения

1. Упражнения по профилактике плоскостопия

а) ходьба на носках по комнате

б) ходьба по гимнастической палке

в) поднимание мелких предметов босыми ногами

г) ходьба босиком по неровной поверхности (ребристая доска, коврик с пуговицами)

2. Полоскание ротовой полости теплой кипяченой водой

После обеда

3. Пальчиковая гимнастика

В стихотворной форме в соответствии с возрастом

Литература для детей

1. Ю. Мориц «Стихотворение о глазах»

2. Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

3. Г. Остер «Есть прямые носики…»

4. Г. Остер «Нет приятнее занятья…»

5. В. Берестов «Как найти дорожку»

6. Е. Благинина «Научу обуваться и братца»

7. О. Григорьев «Кто съел пирог?»

8. К. Чуковский «Доктор Айболит»

9. А. Барто «Девочка чумазая»

10. Н. Теплоухова «Барабанщик»

11. Е. Кузнец «Ботинки»

12. С. Капутикян «Хлюп - хлюп»

13. И. Саксонская «Где мой пальчик»

14. И. Демьянов «Замарашка»

15. Русская народная потешка «Расти, коса, до пояса»

16. А. Барто «Купание»

17. К. Чуковский «Мойдодыр»

18. М. Яснов «Я мою руки»

19. Е. Бандуренко «Уши и язык»

20. С. Прокофьева «Румяные щёчки»

21. Е. Пермяк «Про нос и язык»

Формы сотрудничества с семьями

1. Родительское собрание на тему «Помогите мне это сделать самому» (по самообслуживанию)

2. Выставка литературы в библиотечке для родителей на тему «Пальчиковые игры в развитии детей»

3. Ширма «Я расту и многое могу» (по самообслуживанию)

4. Оформление уголка здоровья по теме: «Овощи. Их значение для здоровья детей»

5. В уголке здоровья поместить информацию по теме: «Витамины круглый год»

6. Ширма по ознакомлению родителей с закаливающим дыханием по Уманской.

7. Ширмы с материалами по массажу рук по программе «Здоровый малыш»

8. Анкетирование «О здоровье - всерьёз» (см. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008)

9. Статья в уголке здоровья на тему «Спокойной ночи» (о проблемах детей во время засыпания и способах их преодоления)

10. Статья в уголке здоровья «Чистые зубы редко болят»

11. Литература в библиотечке для родителей на тему «Здоровый ребёнок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Эрудит" (вторая младшая группа)

Пояснительная записка Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить дет...

Программа кружка по физической культуре «Будь здоров!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Методика занятий с использованием тренажеров разного типа со старшими дошкольниками.Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению ...

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию "Будь здоров, малыш!"

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию "Будь здоров, малыш!"...

Рабочая программа экологического кружка для второй младшей группы

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Программа состоит из четырех блоков : время года; ...