Конспект занятия "Музыка здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование навыков сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_muzyka_zdorovya_.docx | 17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
"Музыка здоровья"
Цель:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Задачи:
Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев.
Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Оборудование:
Музыкальный центр.
Музыкальные фонограммы.
Ход занятия:
Дети проходят в музыкальный зал и становятся в круг.
Музыкальный руководитель говорит вступительную речь по теме Неделя здоровья. Наводящими вопросами:
Муз. Руководитель: - Ребята, сегодня в нашем саду началась неделя здоровья. И наше занятие посвящено здоровому образу жизни. Я покажу вам и расскажу, как музыка помогает нам оставаться сильными и здоровыми. Ребята как вы думаете, что надо делать чтоб оставаться здоровым и сильным.
Дети отвечают:
-Самое важное, заниматься физкультурой.
Музыкальный руководитель:
-Правильно, давайте исполним нашу музыкальную гимнастику. Марш.
Муз. Руководитель: - Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том, как поднялось ваше настроение после веселой зарядки.
- А кто знает, как еще можно укреплять свое тело. Это можно делать не только с помощью физкультуры.
- Кто-нибудь знает, что такое массаж?
Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки, ноги и тело.
-Молодцы, что вы знаете …!
-А я хочу, чтобы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы? Тогда вставайте парами по кругу.
Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.
Тот, кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.
Исполняем музыкальный массаж «Паучок» Е.Железнова.
Паучок ходил по ветке - движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка
А за ним ходили деткам – постукивание по спине ладошками
Дождик с неба вдруг полил, - встряхивание по спине ладошками
Паучка на землю смыл. – поглаживание спины….
Солнце стало припекать, - движение «краб»
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.
Муз. Руководитель: - Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. А сейчас ребята нам надо устроится удобно на ковре, закрыть глаза, сейчас мы будем слушать прекрасную музыку, а потом расскажите, что же вы представили.
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
Муз. Руководитель: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.
- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам в этом ленточки.
Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П. И. Чайковский.
Муз. Руководитель: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание.
Муз. Руководитель: Сейчас ребята мы встанем в круг и сделаем артикуляционную гимнастику для нашего язычка.
Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».
Наш забавный язычок… Дети хором произносят слова.
Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком
Зубки чистим мы умело, Показывают, как чистят зубки
Вправо-влево, вправо-влево.
Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»
Вверх вниз им двигать стали.
Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж
Как машина порычали Р-р-р-р-р-р
Как, лошадки, вскачь пустились двигаются по залу прямым галопом
Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.
Муз. Руководитель: Мы с вами размяли свой язычок, а как вы думаете, для чего мы с вами разминали язычки? Чтобы спеть песню. «Гуужа»
Муз. Руководитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? - Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! Чему учит нас музыка? Красиво петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и звуки природы. И сейчас будем угадывать характер музыки.
Слушание музыки (грустная, весёлая)
П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла» «Детский альбом»
Показ нескольких разно сюжетных иллюстраций и предложить детям выбрать наиболее подходящую к данному произведению.
Муз. Руководитель: -Ребята, правда, это необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Дети, наперебой, пытаются рассказать о воображаемых картинках и об услышанных звуках.
Муз. Руководитель: - Сколько замечательных слов, и прекрасных сюжетов вы мне рассказали после прослушивания - это и есть сон, фантазии, мечты.
Муз. Руководитель: - Я хочу попросить вас оживить свои фантазии, перенести их на бумагу. Нарисуйте те картинки, которые вы увидели во время слушания. Я буду рада посмотреть их. Можете принести мне свои рисунки на следующее занятие.
Муз. Руководитель: -А теперь наше музыкально-оздоровительное занятие подошло к концу.
Дети прощаются и благодарят за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....