Проект по здоровьесбережению «Расти здоровым, малыш!"
проект (младшая группа)
Цели проекта:
• начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста;
• сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_zdorov_malysh2024.docx | 50.03 КБ |
prezentatsiya_2gr1.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«Расти здоровым, малыш»
(первая младшая группа №2)
Подготовили воспитатели:
Иванова А. А.
Титова И.В.
г.Балабаново
2024
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«Расти здоровым, малыш»
Продолжительность проекта: с 01.09.2024 г. – 28.12.2024 г. (короткосрочный).
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.
Участники проекта: педагоги детского сада, дети, родители.
Возраст участников: первая младшая группа (2-3 года)
Актуальность проекта:
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
Для детей:
- Укреплять и охранять здоровье детей.
- Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
- Сформировать навыки здорового образа жизни.
- Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.
Виды здоровьесберегающих технологий:
- Физкультурно-оздоровительные
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.
- Валеологического просвещения.
- Технология обучения ЗОЖ.
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
- Режим дня
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Питание
- Закаливания
- Организация двигательного режима
- Воспитание положительных эмоций
- Работа с родителями
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
- Привиты простейшие навыки самообслуживания.
- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
- Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
Этапы работы:
IЭТАП. Подготовительный – (сентябрь - октябрь 2024 г.)
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Реализация:
- Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;
- Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;
- Лото «Что за чем идёт»;
- Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседа «Полезная и вредная пища»;
- Беседа «Правила личной гигиены»;
- Беседа «О прогулке на участке»;
- Игровая ситуация «Купание куклы»;
- Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».
Речевое развитие:
- Пальчиковая гимнастика;
- Игра «У Ляли болят зубы»
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
- В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;
- Э. Мошковская «Нос, умойся!»;
- И. Муравейка «Я сама».
Слушание музыки:
- Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»).
Продуктивная деятельность:
- Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика пробуждения;
- Игра «Мыльные перчатки»;
- Дыхательная гимнастика:
- «Ветерок»,
- «Самолёт».
Работа с родителями:
- Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»;
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;
- Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ».
IIЭТАП. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь 2024 г.)
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Реализация:
- Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, гимнастика пробуждения, прогулки на свежем воздухе;
- Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Игра с прищепками «Морковь»;
- Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;
- Наблюдение за трудовыми действиями дворника.
Речевое развитие:
- Проведение НОД «Овощи и фрукты».
- Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Мойдодыр»;
- А. Барто «Девочка чумазая»;
- З. Александрова «Что взяла – клади на место».
Продуктивная деятельность:
- Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;
- Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика пробуждения;
- Дыхательная гимнастика;
- Массажные коврики.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
- Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».
- Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»
- Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»
IIIЭТАП. Заключительный – (декабрь 2024 г.)
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).
Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».
- Проведение совместной деятельности «Игры с водой».
Речевое развитие:
- Проведение НОД «Рассматривание тёплых вещей» (беседа о теплой одежде)
- Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
- Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».
Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика пробуждения ;
- Массажные коврики;
- Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»;
- «Водичка, водичка»;
- Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»
Работа с родителями:
- Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!»
- Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»
- Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»
Продукты реализации проекта:
1.Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только».
2.Оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим».
3. Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Что за чем идёт», мозаика-пазл «Овощи и фрукты).
Сентябрь | |||
№ п/п | Образовательная область | Название мероприятия | Дата проведения (день недели) |
1. | Социально-коммуникативное развитие |
| 10.09.2024 г. (вторник) 13.09.2024 г. (пятница) 18.09.2024 г. (среда) 19.09.2024 г. (четверг) |
2. | Речевое развитие |
| ежедневно 11.09.2024 г. (четверг) |
3. | Познавательное развитие |
| 09.09.2024 г. (понедельник) 11.09.2024 г. (среда) |
4. | Физическое развитие |
- «Ветерок» - «Самолёт» | ежедневно ежедневно 12.09.2024 г. (четверг) 18.09.2024 г. (среда) 20.09.2024 г. (пятница) |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
| 12.09.2024 г. (четверг) 11.09.2024 г. (среда) 09.09.2024 г. (понедельник) 20.09.2024 г. (понедельник) |
6. | Взаимодействие с родителями |
| 09.09(понедельник) – 13.09.2024 г. (пятница) 23.09.2024 г. (понедельник) 24.09.2024 г. (вторник) |
Октябрь | |||
№ п/п | Образовательная область | Название мероприятия | Дата проведения (день недели) |
1. | Социально-коммуникативное развитие |
| 11.10.2024 г. (пятница) 01.10.2024 г. (вторник) 07.10.2024 г. (понедельник) |
2. | Речевое развитие |
| 01.10.2024 г. (вторник) 02.10.2024 г. (среда) |
3. | Познавательное развитие |
| 01.10.2024 г. (вторник) 01.10.2024 г. (вторник) 02.10.2024 г. (среда) 11.10.2024 г. (пятница) |
4. | Физическое развитие |
- «Часики» - «Подуем на листочки» - «Дудочка» - «Флажок»
| ежедневно ежедневно 01.10.2024 г. (вторник) 02.10.2024 г. (среда) 03.10.2024 г. (четверг) 04.10.2024 г. (пятница) ежедневно |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
Слушание музыки:
| 14.10.2024 г. (понедельник) 21.10.2024 г. (понедельник) 03.10.2024 г. (четверг) 18.10.2024 г. (понедельник) 07.10.2024г. (понедельник) 03.10.2024 г. (четверг) |
6. | Взаимодействие с родителями |
| 30.10.2024 г. (понедельник) 10.10.2024 г. (четверг) 30.10.2024 г. (среда) |
Ноябрь | |||
№ п/п | Образовательная область | Название мероприятия | Дата проведения (день недели) |
1. | Речевое развитие |
| ежедневно |
2. | Познавательное развитие |
| 07.11.2024 г. (четверг) |
3. | Физическое развитие |
| ежедневно ежедневно ежедневно 12.11.2024 г. (понедельник) 11.11.2024 г. (понедельник) 14.11.20124 г. (четверг) ежедневно |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
| 06.11.2024 г. (среда) 20.11.2024 г. (среда) |
5. | Взаимодействие с родителями |
| 26.11.2024 г. (вторник) 27.11.2024 г. (среда) 28.11.2024 г. (четверг) |
Декабрь | |||
№ п/п | Образовательная область | Название мероприятия | Дата проведения (день недели) |
1. | Речевое развитие |
| 11.12.2024 г. (вторник) |
2. | Познавательное развитие |
| 13.12.2024 г. (четверг) 20.12.2024 г. (четверг) |
3. | Физическое развитие |
| ежедневно ежедневно ежедневно 09.12.2024 г. (понедельник) 11.12.2024 г. (среда) 23.12.2024 г. (понедельник) |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность:
Чтение художественной литературы:
| 16.12.2024 г. (понедельник) 25.12.2024 г. (среда) |
5. | Взаимодействие с родителями |
| 26.12.2024 г. (четверг) 27.12.2024 г. (пятница) 25.12.2024 г. (среда) |
6. | Защита проекта «Расти здоровым, малыш!» |
Список литературы.
- З. А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г., 255 с.
- VK.com.ru
- В. А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.
- М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для педагогов и родителей. Серия «От рождения до Трёх», ТЦ «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.
- Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Программа адаптации детей у ДОУ. Серия «Ранний возраст», ТЦ «Сфера», Москва, 2007 г., 128 с.
- Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.
- О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.
- Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», «Детство-Пресс», СПб, 2015 г., с. 8-13, 31-57.
- О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», «Детство-Пресс», 2017 г., 256 с.
- Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа ФГОС., «Учитель», 2017 г., 169 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи проекта: Для детей: -укреплять и охранять здоровье детей; -формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни; -сформировать навыки здорового образа жизни; -формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека; -правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям; -воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; -повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Для родителей: -повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки; -способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; -дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
ЦЕЛЬ : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой. Продолжительность: краткосрочный, 3 месяца. Участники: педагоги детского сада, дети, родители. Реализация проекта: с 1 сентября по 28 декабря.
Предполагаемые результаты: Для детей: расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория); привиты простейшие навыки самообслуживания; сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Для родителей: значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни; использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
Формы работы с детьми: - ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы; -ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование; -Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Ресурсное обеспечение проекта: 1.Физкультурный уголок в группе.; 2 . Методический инструментарий (картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики, картотека гимнастики после сна, картотека пальчиковой гимнастики, картотека артикуляционной гимнастики, картотека сюжетно-ролевых игр, бесед , занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
Содержание проектной деятельности: Этапы и сроки реализации: 1 этап: подготовительный; 2 этап: практический; 3 этап: заключительный; 1этап – подготовительный: -сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата); -подбор методической литературы по данной теме; -планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность. 2 этап – практический: -закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, гимнастика пробуждения, прогулки на свежем воздухе; -самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество. 3 этап – заключительный: -Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровью скажем - да!» -Оформление фотовыставки « Спорт в моей семье» .
Продукт проектной деятельности: - оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только»; - оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим»; пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Что за чем идёт», мозаика-пазл «Овощи и фрукты); - презентация проекта с полученными результатами ;
Беседы, пальчиковые игры, художественная деятельность, сюжетно-ролевые игры …
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную). Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Полученный результат реализации проекта: -Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. -Получение детьми знаний о ЗОЖ. -Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; -Формировать гигиеническую культуру; -Улучшение соматических показателей здоровья; -Моральное удовлетворение.
Желаю Вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условье. С.Я. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш»
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Расти здоровым, малыш»(I младшая группа №3 « Гусельки»)Подготовила воспитатель: Федченко. С.С.Новикова. Е.А. 2020 г.«Я не боюсь еще и ещ...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш» (I младшая группа)
данный проект будет интересен воспитателям первых младший групп...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ. «Расти здоровым, малыш!»
(Группа раннего возраста « Гусельки»)Руководители проекта: Новикова Е.А.,Федченко С.С,воспитатели 2022г.«Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейш...
Проект по здоровьесбережению "Растим здоровых малышей" для второй младшей группы.
Актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей &nda...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш» (I младшая группа )
ЗДОРОВЬЕ ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здор...
Проект по теме: «Расти здоровым малыш!»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Сформировать у детей основы здорового образа жизни, сформировать культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания)...
Проект по здоровьесбережению «Расти здоровым, малыш» (первая младшая группа)
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учёт...