ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ. «Расти здоровым, малыш!»
проект (младшая группа)
(Группа раннего возраста « Гусельки»)
Руководители проекта: Новикова Е.А.,
Федченко С.С,
воспитатели
2022г.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
(Сухомлинский В.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novikova_fedchenko.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ.
«Расти здоровым, малыш!»
(Группа раннего возраста « Гусельки»)
Руководители проекта: Новикова Е.А.,
Федченко С.С,
воспитатели
2022г.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
(Сухомлинский В.А.)
Продолжительность проекта: с 01.11.2021 г. – 01.04.2022г. (долгосрочный).
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст участников: группа раннего возраста (1,5 - 2 года).
Актуальность проекта:
Здоровьесбережение ребёнка – укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- Укреплять и охранять здоровье детей.
- Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Виды здоровьесберегающих технологий:
- Физкультурно-оздоровительные
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
1.Режим дня.
2.Воспитание культурно-гигиенических навыков.
3.Питание.
4.Закаливания.
5.Организация двигательного режима.
6.Работа с родителями.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
- Привиты простейшие навыки самообслуживания.
- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
- Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
Этапы работы:
I ЭТАП.Подготовительный – (ноябрь – декабрь 2021г.)
Цель: изучение возможностей и потребностей родителей по оздоровлению детей.
Реализация:
Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
Подбор методической литературы по данной теме.
Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;
Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;
Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Правила личной гигиены»;
Игровая ситуация «Купание куклы»;
Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика;
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
Э. Мошковская «Нос, умойся!»;
И. Муравейка «Я сама».
Продуктивная деятельность:
Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика.
Игра «Мыльные перчатки»;
Работа с родителями:
Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»
IIЭТАП. Основной – реализация проекта (январь - февраль 2022г.)
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Реализация:
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, прогулки на свежем воздухе.
Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
Продуктивная деятельность:
Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;
Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Массажные коврики
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка».
IIIЭТАП. Заключительный – (март - апрель 2022г.)
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста (1,5 - 2 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).
Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».
Проведение совместной деятельности «Игры с водой».
Речевое развитие:
Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика
Массажные коврики
Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»
«Водичка, водичка»
Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»
Работа с родителями:
Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»
Продукты реализации проекта:
1.Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только».
2.Оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим».
3. Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Овощи и фрукты».
Список литературы.
- З. А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г., 255 с.
- VK.com.ru
- В. А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.
- М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для педагогов и родителей. Серия «От рождения до Трёх», ТЦ «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.
- Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Программа адаптации детей у ДОУ. Серия «Ранний возраст», ТЦ «Сфера», Москва, 2007 г., 128 с.
- Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.
- О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.
- Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», «Детство-Пресс», СПб, 2015 г., с. 8-13, 31-57.
- О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», «Детство-Пресс», 2017 г., 256 с.
- Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа ФГОС., «Учитель», 2017 г., 169 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»
laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...
Проект по здоровьесбережению для детей 1 младшей группы "Расти здоровым малыш!"
Это краткосрочный проект с детьми 1 младшей группы по здоровьесбережению. Целью,которого является начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш»
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Расти здоровым, малыш»(I младшая группа №3 « Гусельки»)Подготовила воспитатель: Федченко. С.С.Новикова. Е.А. 2020 г.«Я не боюсь еще и ещ...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш» (I младшая группа)
данный проект будет интересен воспитателям первых младший групп...
Проект по здоровьесбережению "Растим здоровых малышей" для второй младшей группы.
Актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей &nda...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш» (I младшая группа )
ЗДОРОВЬЕ ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здор...
Проект по теме: «Расти здоровым малыш!»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Сформировать у детей основы здорового образа жизни, сформировать культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания)...