Проект по теме: «Расти здоровым малыш!»
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.pdf | 1.54 МБ |
rasti_zdorovym_malysh_proekt.docx | 433.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Проект по теме: «Расти здоровым малыш!»
для детей с 2-3 лет группы № 4
Воспитатели: Савинова Альбина Галиулловна
Кривицкая Рида Ахметовна
Озерск
2021 г.
Тема проекта: «Расти здоровым малыш!»
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни, сформировать культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Задачи проекта:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Вид проекта: оздоровительный
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. Проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проекта: создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.
Средства и оборудование:
- Технические (музыкальные записи, магнитофон);
- Методические (наглядные пособия, дидактическая игра)
- Организационные (краски, шаблоны для рисования, пластилин, маски для подвижных игр)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г. 2.Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» 3.М.Н.Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»
4.Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.
5. Яколева Т.С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т.С.Яколева, 2006г. 6.ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.
7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И. 2002г.
8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.
9.Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» 2011г.
Этапы проекта: «Расти здоровым малыш!»
для детей первой младшей группы №4.
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы МБДОУ по проекту |
1 этап организационный | постановка цели, задачи. |
2 этап подготовительный | предварительная работа с детьми, родителями; создание предметно-пространственной среды; подбор методической литературы. |
3 этап практический | Чтение художественной литературы, игровая деятельность, рассматривание наглядных пособий, беседа, занятия. |
4 этап заключительный | Презентация проекта. |
Перспективный план по проекту: : «Расти здоровым малыш!»
для детей первой младшей группы №4.
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». | Книга К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», иллюстрированные картинки. | Консультация для родителей «Физическое развитие ребенка 2-3 лет». Папка – передвижка «Кризис 3х лет». (приложение 1) |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа ««Правила личной гигиены» (приложение 2) | Плакаты и иллюстрации с изображением опрятных детей и «чумазых». | |
Художественно-эстетическое развитие | НОД лепка «Витамины для Мишутки»; (приложение 3) НОД интегрированное «С витаминами дружу и здоровье берегу» (приложение 4) | Пластилин, дощечки, салфетки, краски, шаблон баночек, по количеству детей, гуашь красного, желтого цвета Наглядный …. | |
Речевое развитие | Чтение стихотворений, загадок, потешек. (приложение 5) | ||
Физическое развитие | Физкультминутка: «Весёлые гуси», «Заинька», «По ровненькой дорожке», «Это я», «Карусели». (приложение 6) | Маски, дрожки для босохождения. |
Приложение 1
Консультация для родителей
«Физическое развитие ребенка 2-3 лет»
Мамы и папы! А вы знаете, что возраст 2-3 года - один из важнейших этапов физического развития ребенка? Именно в этом возрасте он приобретает новые двигательные навыки и совершенствует ранее приобретенные, в том числе ходьбу. В этом возрасте ребенок овладевает достаточно устойчивым навыком ходьбы. На основе ходьбы строится двигательная активность ребенка, которая способствует формированию новых навыков - бега, прыжков на месте. Это обогащает двигательную деятельность малыша, делает ее более разнообразной. Поэтому не следует упускать такую возможность - приобщайте малыша к разнообразным движениям, соблюдая при этом меру и осторожность, не допуская его перегрузки и утомления. На третьем году жизни желательно детям под руководством родителей регулярно заниматься физическими упражнениями ( как в помещении, так и на воздухе), прежде всего общеразвивающими - повороты головы в разные стороны, движения рук вперед, вверх, в стороны, сгибание, разгибание рук, скрещивание рук перед грудью. Для развития мышц ног полезны такие упражнения, как:
- поочередное сгибание и разгибание правой и левой ноги;
- приподнимание на носки;
- сгибание и разгибание стоп;
- повороты туловища вправо, влево (сидя на стуле или на скамейке);
- наклоны;
- приседания;
- ходьба на месте.
Таким образом, физическая нагрузка равномерно распределяется на разные группы мышц. Более сложные движения ребенок сможет выполнять после того, как он хорошо овладеет выше перечисленными упражнениями. Например, ходить в разных направлениях простым и приставным шагом, перешагивать и огибать небольшие препятствия ( бугорки, канавки), прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, догонять катящийся мяч, бегать на расстояние до 80 см ( непрерывный бег не должен длится более 30-40 секунд). Полезные упражнения для ребенка в этом возрасте - лазание, через низко положенные предметы, катание, бросание, ловля мяча, которые он может освоить в играх. А такие игры мы с удовольствием поможем вам подобрать для ваших детей. Но не забывайте о том, что двигательная активность в чрезмерном объеме так же вредна ребенку, как и ее недостаток. Поэтому, играя с малышом или наблюдая за его игрой со сверстниками, нельзя забывать об отдыхе. Чтобы ребенок не переутомился, подвижные игры нужно чередовать со спокойными. В заключении хочется напомнить родителям: успешность физического воспитания и его оздоровительная эффективность во многом зависят от благоприятных гигиенических условий жизни ребенка, правильно организованной предметной среды, четкого выполнения распорядка дня, обеспечения в семье комфортной психологической обстановки.
Папка – передвижка «Кризис 3х лет».
Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
Упрямство, протесты, истерики и своеволие- частые проявления кризиса 3 лет у детей. Еще вчера милый и послушный, малыш вдруг превращается в тирана, устраивающего истерики по любому поводу. Как реагировать и что делать родителям?
Три года
–возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.
Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот».
Как реагировать родителям?
Что делать родителям, если ребенок ведет себя вызывающе?
В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему. Но и впадать в другую крайность – вседозволенность, тоже нельзя. Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего. Самое мудрое, что могут сделать родители в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое.
Например, предложить почитать ему любимую книжку или вместе поиграть в какую-нибудь игру.
Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает. В этом случае приступ детского гнева нужно просто переждать. Если вы находитесь дома – твердо скажите ребенку, что вы поговорите с ним, когда он остынет, и займитесь своими делами. Оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. После этого объясните ребенку, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется.
Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь. Поэтому ваш девиз на этот год: терпение, терпение и терпение!
Приложение 2
Беседа «Правила личной гигиены»
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Ход беседы
Воспитатель читает стихотворения о «грязнулях» и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – «чистюля» и «грязнуля». Раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского. Мойдодыр: Я – великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир.
- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас «грязнули»? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего? - Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, да волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д. Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.
Приложение 3
Конспект НОД в 1 младшей группе
по художественно эстетическому развитию (лепка) «Витамины для Мишутки»
- Возраст детей: первая младшая группа;
- Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» лепка;
- Тип НОД: закрепление знаний и умений;
- Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
- Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из пластилина.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь;
- развивать творческое воображение.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
6.Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие;
7.Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
8.Предварительная работа: Рассматривание картинок о здоровом образе жизни, беседа о полезных и неполезных продуктах питания, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
9.Планируемый результат: активны при создании витаминок из пластилина для Мишутки.
10.Средства и оборудование:
- Методические: персонаж Мишутка ,пластилин красного и желтого цвета, шаблоны баночки на каждого ребенка.
Ход НОД
I Вводная часть:
В.: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом «Здравствуйте!»
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
И помашем ручкой.
II Основная часть.
В. обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит, и приносит Мишутку.
- Посмотрите, ребята кого я встретила: Это Мишутка, поздоровайтесь с ним.
- Ты почему грустный, Мишутка?
Медвежонок чихает, кашляет.
-Неужели ты заболел, медвежонок?
Медвежонок здоровается с ребятами и рассказывает:
-Я гулял по улице и немного снега поел, и теперь я, кажется, заболел. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что бы ни разболеться?
В.: Не грусти медвежонок, ребятки тебе помогут.
-Ребята, а давайте поможем Мишутке в том, чтобы он не заболел? (Да). А как мы сможем помочь ему? (Ему нужны витамины).
В. обращается к Мишутке:
- Ты присядь, Мишутка, отдохни.
- Ребята, я предлагаю вам из пластилина слепить витаминки!
- Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)
-А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)
-Присаживайтесь ребята за столы.
- Посмотрите у вас на столах лежат «баночки». В них мы будем укладывать наши витамины. (воспитатель показывает детям, как надо отщипнуть кусочек пластилина от большого куска и скатать в маленький шарик)
-Но прежде чем мы начнем, нам с вами нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Замок».
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
- Посмотрите, я отщипываю кусочек, раскатываю в шарик и кладу на дно баночки, слегка нажав на него указательным пальчиком.
- Предлагаю по очереди нажать всем. Если ребенок затрудняется, помочь ему: взяв его руку в свою, действуя его рукой.
По окончании работы вместе с Мишуткой рассматривают баночки с витаминками.
-Ребята, какие красивые у вас получились витаминки! Предлагаю подарить их нашему Медвежонку, чтобы он был здоровым и не болел.
Мишутка: Спасибо ребята. Ой, сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья. Я больше не буду есть снег. Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!
В.: пойду провожу нашего медвежонка.
- Проводила я нашего Медвежонка. И он просил передать вам от него в подарок яблочки.
Конспект НОД в 1 младшей группе интегрированного развития «С витаминами дружу и здоровье берегу»
1.Возраст детей: первая младшая группа;
2.Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» рисование; познавательное.
3.Тип НОД: закрепление знаний и умений;
4.Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
5.Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
- Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах.
- развивать мелкую моторику пальцев.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
6.Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие;
7.Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
8.Предварительная работа: Рассматривание картинок о здоровом образе жизни, беседа о полезных и неполезных продуктах питания, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковский «Айболит».
9.Планируемый результат: активны при работе с тычком.
10.Средства и оборудование:
- Методические: кукла Катя, гуашь красного и желтого цвета, шаблоны баночки на каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов в корзинках.
Ход НОД:
Стук в дверь.
В.: Ребята, ребята, кто это к нам стучится? Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Воспитатель приносит куклу Катю.
Катя: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
В.: Здравствуй, Катя! А почему ты такая невеселая, вялая?
Катя: Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
В.: А ты у врача была?
Катя: Нет…
В.: А витаминки ты кушаешь?
Катя: Витамины – а это что? Где я их возьму?
В. Ребята, давайте сядем и расскажем Кате, что такое витамины, и где они находятся. Много витаминов в фруктах и овощах.
Кто такие витамины?
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока! (Лосева С.)
В.: Теперь тебе понятно, Катя?
Катя: Спасибо, ребята, теперь я поняла, что такое витамины. У меня как раз есть корзинка с витаминами, но тут все овощи и фрукты перемешались. Поможете разобрать? Показывает корзинку с овощами и фруктами.
В.: Поможем Кате, ребята?
Игра «Собери овощи и фрукты»
Овощи и фрукты рассыпают на ковре, дети разбирают по корзинкам. По команде В.под музыку дети собирают овощи и фрукты.
В.: - От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Помни истину простую, лучше видит только тот, кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Молодцы, ребята! Катя, ты запомнила, что во фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Катя: Да, спасибо, я все запомнил!
В.: А еще, Катя, нужно обязательно закаляться и делать зарядку. Да, ребята! Давайте научим Катю!
Физкультминутка
Будешь кушать витамины (марш,
Будешь очень, очень сильным (руки вверх - к плечам).
Будешь бегать далеко (бег на месте,
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку).
И усталости не знать! (взмах руками вверх и опускаем руки вниз)
Повторяем 2 раза.
В.: ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать витамины. Для вас я приготовила баночки, в которые мы с вами с помощью тычка будем рисовать витамины.
В.: Итак, ребята, мы сегодня рассказали и нарисовали для Кати, что такое витамины.
Дети: Да, рассказали.
Катя: Спасибо, ребята, пойду к друзьям и расскажу всем про витамины!
Дети: До свидания Катя!
Приложение 5
Стихотворения
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
***
За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!
***
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
А. Болюбаш
***
Мы здоровы
На лугу жуют коровы,
Ох, круглы у них бока.
Мы с братишкою здоровы
От парного молока.
Вот придёт под вечер Зорька,
Позовёт нас громко: "Му-у-у!"
. А поправились насколько
Мы не скажем никому-у-у!
Н. Ярославцев
***
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.
***
Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
***
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
***
Глупый снежный человек
Глупый снежный человек
Зуб не чистил целый век,
Грыз кокос, бананы ел,
Чистить зубы не хотел!
И однажды, в самом деле
Эти зубы — заболели!
Вот, с тех пор, он ходит рыщет,
И врача с щипцами — ищет!
Потешки
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Этот — резал,
Этот — ел.
Ну, а этот лишь глядел!
*****
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
*****
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдавала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил?
— Зачем воду не носил?
*****
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
— Того коза забодает,
Забодает, забодает!
*****
За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
*****
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
*****
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
*****
Загадки.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
***
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
***
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
***
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
(Лук)
***
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
***
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет,
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
Приложение 6
Физкультминутки.
«Весёлые гуси.»
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
***
Заинька
Заинька, попляши,
Серенький попляши. Выставлять то одну ногу вперед, то другую.
Кружком, бочком повернись! Покружиться.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой! Топнуть ногой.
Кружком, бочком повернись! Покружиться.
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши! Похлопать в ладоши.
Кружком, бочком повернись! Покружиться.
***
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два, Дети идут шагом.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам. Прыгают на двух ногах.
В яму — бух! Приседают на корточки.
***
Это я
Это глазки. Вот, вот. Показывают сначала левый глаз, потом - правый.
Это ушки. Вот, вот. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают рот, правой — нос.
Там спинка, тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают обе руки, потом два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают.
Ой, устали! Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
***
Карусели
Стихи Движения
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели. Ходить по кругу.
Вверх летели Потянулись вверх.
Вниз летели Присели на корточки.
Вверх летели, вниз летели Потянулись вверх, потом присели.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш»
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Расти здоровым, малыш»(I младшая группа №3 « Гусельки»)Подготовила воспитатель: Федченко. С.С.Новикова. Е.А. 2020 г.«Я не боюсь еще и ещ...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш» (I младшая группа)
данный проект будет интересен воспитателям первых младший групп...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ. «Расти здоровым, малыш!»
(Группа раннего возраста « Гусельки»)Руководители проекта: Новикова Е.А.,Федченко С.С,воспитатели 2022г.«Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейш...
Проект недели здоровья для детей средней группы на тему: "Расти здоровым малыш"
Целью проекта является формирования у детей основы здорового образа жизни....
Проект по здоровьесбережению "Растим здоровых малышей" для второй младшей группы.
Актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей &nda...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш» (I младшая группа )
ЗДОРОВЬЕ ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здор...
Проект по здоровьесбережению «Расти здоровым, малыш» (первая младшая группа)
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учёт...