конспект открытого занятия в средней группе "На страже здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект открытого занятия в средней группе "На страже здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия в средней группе "На страже здоровья" | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
"На страже здоровья"
Воспитатель: Жилкина О.А
Цель: формировать представления детей среднего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Задачи:
- способствовать формированию целостного отношения детей к своему здоровью; различать и называть предметы гигиены; закреплять знания о вредных и полезных продуктах.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, коробочка с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: физкультминутки, дидактические игры, загадки).
Словарная работа: здоровье, витамины.
Предварительная работа:
*Соблюдение режимных моментов;
*Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Оборудование:
Коробочка с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце);
картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Ребята, рада видеть вас, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поприветствуем друг друга.
Приветствие "Дружная семья"
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
- Ребята, сегодня в группу нам пришло письмо, хотите, чтобы я его прочитала вам? (Да)
"За лесами, за морями есть чудесная страна. Страною "Здоровейкино" зовется она. Пишут вам жители страны.
Давным-давно люди, подарили нам картинку - подсказку. По ней мы учились вести здоровый образ жизни. Но злой волшебник "Микробиус" разделил на части картинку и разбросал по вашей земле. Помогите найти и собрать нашу картинку пожалуйста.
- Ребята, что произошло в стране "Здоровейкино"? (злой волшебник разбросал картинку, и они просят найти её)
- Вы согласны помочь? (да)
- Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Хотите? (да)
- Ребята, а как мы узнаем куда идти? А если мы заблудимся?
- Что необходимо путешественникам, чтобы не заблудиться? (карта)
- На каждой нашей остановке мы будем находить части картинки и когда мы их соберем, узнаем, что на ней изображено.
- Мы отправимся в путешествие с картой, она укажет нам правильную дорогу.
(Открываем карту, смотрим куда отправляться нам. Определяемся где находимся мы и куда следует отправиться сначала)
(Желтый круг является точкой отправления. По стрелочкам на карте двигаемся к последующим заданиям)
- На столе стоит коробочка, а в ней спрятаны предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этой коробки.
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (Паста)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной я себя.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой. (платок)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — … (мочалка)
(После того как дети достали все предметы, они рассказывают для чего используются эти предметы. Ввожу понятие "Предметы личной гигиены»).
- Находим часть картинки.
Открываем карту, смотрим куда идти дальше. Проходим через препятствие (разноцветные коврики)
- Мы пришли на следующую остановку, посмотрите, что это на столе? (изображения зубиков: один - веселый, второй - грустный)
- Ребята, как вы думаете, почему зубик грустный? Веселый? (ответы детей)
- Предлагаю разделиться на две команды. Одна команда кладет вредные продукты к грустному зубику, вторая - полезные для веселого. Обсудим, чем вредны/полезны продукты для зубов. (находим еще часть картинки)
- Нам пора ребята, заглянем в карту и посмотрим куда идти дальше.
- Нас ждет еще одно препятствие - идём змейкой между кеглями.
Ребята, что мы делаем по утрам, чтобы быть здоровыми и бодрыми? (зарядку)
- А чем еще можно заниматься, чтобы быть здоровыми и крепкими? (спортом)
Упражнение «Пушинка» (проводим физминутку с лентами)
Ветерок качнул былинку.
(Легкие покачивания корпусом влево-вправо)
Закружил легко пушинку.
(Кружатся с припаданием на одну ногу)
Вверх пушинку поднимает
(Становятся на носочки, тянутся вверх с поднятыми руками)
Вновь на землю опускают.
(Приседают).
- Открываем карту и двигаемся дальше (по стрелочкам проходим по следам)
- Посмотрите ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты, на доске иллюстрации - витамины А,В,С. Знакомимся с витаминами и продуктами, которые содержат эти витамины).
- Это полезные продукты? (да)
- Чем они полезны для человека? (в них содержатся витамины)
- Разложим в одну корзину - овощи, а в другую - фрукты (закрепить понятия: овощи и фрукты)
- Молодцы, отлично справились. Находим еще часть картинки.
- По карте отправляемся дальше (следующее препятствие – прыгаем через обруч)
- Ребята, посмотрите, на столах картинки с изображением чего? – картинки о здоровом образе жизни.
- Ребята, напомните, о чем попросили нас жители страны "Здоровейкино"?
(отыскать картинку-подсказку о здоровом образе жизни).
- Я предлагаю вам раскрасить эти предметы и подарить жителям страны "Здоровейкино"
- Но сначала разомнём пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики пора вставать!
(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот)
Будем делать мы зарядку
Будем мы скакать вприсядку
(пальцы складываем кончиками друг к другу, хлопаем ладонями, не размыкая пальцы)
Будем прыгать и плясать
Раз, два, три, четыре, пять.
(сжать кулаки - раскрыть ладони, повторить 5 раз)
- Ребята, вы молодцы! Находим еще часть картинки.
Мы собрали все части картинки и теперь можно сложить её и посмотреть, что же на ней изображено (собираем картинку и обсуждаем: в середине написано "Здоровый образ жизни", от него стрелки с картинками.
- Предлагаю сложить в конверт и отправить жителям страны «Здоровейкино»
- Вы настоящие путешественники, мы ориентировались по карте и поэтому не заблудились.
- А сейчас я хочу услышать от вас, понравилось ли вам наше путешествие. Что интересного было, что узнали нового?
Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие и было легко и интересно - дуйте на веселый смайлик. Если не понравилось путешествие - на грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Открытое занятие для средней группы ...
Конспект открытого занятия в средней группе "Дорожка здоровья"
Организованная образовательная деятельность направлена на развитие познавательного интереса детей, на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни детей средней группы. В конспкте прив...
Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий
Визитная карточка музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны...
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...
Конспект открытого занятия в средней группе: «Каша — здоровье наше»
Цели: Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков; формировать представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш....
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Материал будет интересен воспитателям при подготовке к занятиям по ЗОЖ....
конспект открытого занятия в средней группе "На страже здоровья"
конспект открытого занятия в средней группе "На страже здоровья"...