Конспект занятия по ЗОЖ
план-конспект занятия

Вершинина Ирина Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_vershinina.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»

Конспект

Непосредственно образовательной         деятельности

 «Как правильно питаться»

в средней группе

Воспитатель: Вершинина И.П.

2022г.

Цель: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2.Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

3.Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;

2.Развивать мышление, воображение, память, связную речь;

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;

2.Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;

Задачи:

- Расширить и уточнить представления детей о питании.

-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».

- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни.

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

-

- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая индивидуальная

Демонстрационный материал:

корзина, муляжи, картинки мультимедийная доска: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград,

Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.

Ход

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня мы поговорим о правильном питании.

Посмотрите, к  нам в гости пришёл мальчик Жора. Рассказ воспитателя

Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Жора, ест он все подряд и очень много. И вот что, он рассказал о себе.

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

2.Беседа по содержанию прослушанного.

Как вы думаете, правильно  ли Жора питается? Давайте расскажем ему, как нужно правильно питаться. А что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет, есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)  Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только вы перестаёте кушать на завтрак, обед и ужин, ваш организм слабеет и вы начинаете часто болеть. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Эти питательные вещества называются ВИТАМИНЫ.

3.Игра «Полезные и вредные советы»

Жора приготовил для нас советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!».

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего. Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

4.Пальчиковая гимнастика «Компот»

А теперь я предлагаю сварить для Жоры полезный  компот.

Будем мы компот варить

Фруктов нужно много

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить

Добавим сливы и песок

Угостим честной народ.

5.Игра «Корзинка здоровья»

А теперь ребята давайте выберем для Жоры полезные продукты и сложим их в корзину.  

6.Рефлексия

Сегодня мы выслушали много полезных и вредных от Пети. А давайте мы предложим Жоре советы, которые мы используем, чтобы быть здоровыми и крепкими.

•        делаем зарядку

•        чистим зубы два раза: утром и вечером

•         едим  овощи и фрукты

•        моем руки с мылом

•        едим кислородный коктейль

•        гулять

•        занимаемся физкультурой

А ещё ребята, нужно обязательно

•        беречь себя

•        бережно относиться друг к другу

•        быть добрым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...