Конспект спортивного развлечения для детей 3–4 лет «Ай да мячик!» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект спортивного развлечения для детей 3–4 лет «Ай да мячик!» (вторая младшая группа)
Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшегодошкольного возраста через подвижные игры с мячом.
Задачи:1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.
4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
Предварительная работа: Воспитатели: загадывание загадок на тему мяч.
Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие, корзины 3-4 шт., загадки, мяч большого диаметра, воротики 2 шт., флажки цветные для корзин, музыка, шарики воздушные или чупа-чусы по кол-ву детей.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
В зале звучит веселая музыка.
Дети входят в зал, а там их встречает клоун Пружинка. Дети садятся на скамейки.
Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй!
К: Сегодня в зал ко мне, к Пружинке вы пришли
Побегаем, попрыгаем с мячами от души!
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Д: Да!
П: А спортивные загадки?
Д: Да!
П: Тогда слушайте и громко отвечайте.
1. Загадки:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок. (Мяч)
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим. (Мяч).
П: Правильно, умнички все загадки отгадали, а загадки все были про что?
Д: Ответ. (Про мячик)
П: Правильно, про мячик. И сегодня мы с вами играем только с мячиком.
П: Вставайте в круг большой поиграем с детворой.
2. Игра «Пузырь».
Надувайся пузырь, надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой).
Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)
игра проводится (2-3 раза).
П: Я всех ребят приглашаю еще поиграть. А вы ребята знаете цвета?
Д: Да!
П: Ну тогда играет детвора.
3. Игра «Собери мячи».
Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаются в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.
П: Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.
Мячи лежать уже устали,
Может, снова поиграем?
Да, вы быстрые и внимательные, а меткие ли вы? А в ворота попасть сумеете ли вы?
Д: Да!
4. Игра «Попади в ворота».
У ребят в руках у каждого мячик. Они по очереди по одному подбегают к линии и катят мячик в ворота и бегут обратно. Затем следующий ребенок бежит к линии с мячиком. Игра продолжается до последнего участника.
П: Какие меткие у нас детишки. Молодцы.
П: Скачет мячик прыг да скок, Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд. От ладошки и назад. (Г. Кузнец)
А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?
Д: Да.
П: Ну тогда, слушайте внимательно и делайте все правильно.
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро далеко.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает высоко.
5. Игра «Попрыгунчик» по принципу «Догони мяч».
На одной стороне зала стоит «Пружинка», в руках корзина с мячами по количеству стоящих детей. Дети стоят вдоль стены. «Раз, два, три – беги!» - говорит Пружинка и выбрасывает вперед все мячи из корзины. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, берет его в руки, подпрыгивает на месте соответственно словам текста. Подходят к Пружинке, кладут его в корзину. Затем дети садятся на свои места. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.
П: Какие ребята быстрые и ловки. Наверно устали?
А давайте надуем огромные шары и запустим в небо.
Д: Ответ.
6. Дыхательное упражнение. «Надуй шарик».
Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо).
П: Шарики отпустили, отдохнули.
Д: Да.
П: Мячи лежать уже устали,
Может, снова поиграем?
А теперь я с вами хочу поиграть попрыгать и половить вас.
7. Игра «Мой весёлый звонкий мяч».
Дети стоят в зале. Пружинка становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Она показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом приговаривает:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем она вызывает предлагает детям попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, она говорит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают на скамейки от Пружинки, которая делает вид, что ловит их.
Указания. Кого поймали тот присаживается на скамейку и не играет. Слова произносить довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это.
П: В игры хорошо играли и, наверное, устали?
Какие вы все смелые, ловкие и умелые. Вы ребята, Молодцы!
8. Дыхательное упражнение «Молодцы» 2-3 вдоха- выдоха.
Стоя, ноги врозь, руки внизу. Вдох через нос. На выдохе произносим «Молодцы».
Пора праздник завершать,
В хоровод всех приглашаем.
И призы все получаем.
Под музыку веселую ребятам вручаются призы шарики воздушные или можно чупа- чупсы. После вручения дети возвращаются в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_razvlecheniya_dlya_detey_3.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения для детей 3–4 лет «Ай да мячик!» (вторая младшая группа)
Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшегодошкольного возраста через подвижные игры с мячом.
Задачи:1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.
4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
Предварительная работа: Воспитатели: загадывание загадок на тему мяч.
Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие, корзины 3-4 шт., загадки, мяч большого диаметра, воротики 2 шт., флажки цветные для корзин, музыка, шарики воздушные или чупа-чусы по кол-ву детей.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
В зале звучит веселая музыка.
Дети входят в зал, а там их встречает клоун Пружинка. Дети садятся на скамейки.
Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй!
К: Сегодня в зал ко мне, к Пружинке вы пришли
Побегаем, попрыгаем с мячами от души!
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Д: Да!
П: А спортивные загадки?
Д: Да!
П: Тогда слушайте и громко отвечайте.
1. Загадки:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок. (Мяч)
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим. (Мяч).
П: Правильно, умнички все загадки отгадали, а загадки все были про что?
Д: Ответ. (Про мячик)
П: Правильно, про мячик. И сегодня мы с вами играем только с мячиком.
П: Вставайте в круг большой поиграем с детворой.
2. Игра «Пузырь».
Надувайся пузырь, надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой).
Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)
игра проводится (2-3 раза).
П: Я всех ребят приглашаю еще поиграть. А вы ребята знаете цвета?
Д: Да!
П: Ну тогда играет детвора.
3. Игра «Собери мячи».
Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаются в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.
П: Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.
Мячи лежать уже устали,
Может, снова поиграем?
Да, вы быстрые и внимательные, а меткие ли вы? А в ворота попасть сумеете ли вы?
Д: Да!
4. Игра «Попади в ворота».
У ребят в руках у каждого мячик. Они по очереди по одному подбегают к линии и катят мячик в ворота и бегут обратно. Затем следующий ребенок бежит к линии с мячиком. Игра продолжается до последнего участника.
П: Какие меткие у нас детишки. Молодцы.
П: Скачет мячик прыг да скок, Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд. От ладошки и назад. (Г. Кузнец)
А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?
Д: Да.
П: Ну тогда, слушайте внимательно и делайте все правильно.
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро далеко.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает высоко.
5. Игра «Попрыгунчик» по принципу «Догони мяч».
На одной стороне зала стоит «Пружинка», в руках корзина с мячами по количеству стоящих детей. Дети стоят вдоль стены. «Раз, два, три – беги!» - говорит Пружинка и выбрасывает вперед все мячи из корзины. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, берет его в руки, подпрыгивает на месте соответственно словам текста. Подходят к Пружинке, кладут его в корзину. Затем дети садятся на свои места. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.
П: Какие ребята быстрые и ловки. Наверно устали?
А давайте надуем огромные шары и запустим в небо.
Д: Ответ.
6. Дыхательное упражнение. «Надуй шарик».
Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо).
П: Шарики отпустили, отдохнули.
Д: Да.
П: Мячи лежать уже устали,
Может, снова поиграем?
А теперь я с вами хочу поиграть попрыгать и половить вас.
7. Игра «Мой весёлый звонкий мяч».
Дети стоят в зале. Пружинка становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Она показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом приговаривает:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем она вызывает предлагает детям попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, она говорит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают на скамейки от Пружинки, которая делает вид, что ловит их.
Указания. Кого поймали тот присаживается на скамейку и не играет. Слова произносить довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это.
П: В игры хорошо играли и, наверное, устали?
Какие вы все смелые, ловкие и умелые. Вы ребята, Молодцы!
8. Дыхательное упражнение «Молодцы» 2-3 вдоха- выдоха.
Стоя, ноги врозь, руки внизу. Вдох через нос. На выдохе произносим «Молодцы».
Пора праздник завершать,
В хоровод всех приглашаем.
И призы все получаем.
Под музыку веселую ребятам вручаются призы шарики воздушные или можно чупа- чупсы. После вручения дети возвращаются в группу.
Публикации по теме:
Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа)Квест – экскурсия по детскому саду (для детей II младшей или средней группы) Квест проводится для поддержки одарённых детей или детей,.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ЛИС И МЫШОНОК» Во второй младшей группе
познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; продолжат...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.Во второй младшей группеКонспект...
Конспект спортивного развлечения для детей 3-4 лет (2 младшая группа). «Ай - да мячик».
Конспект спортивного развлечения для детей 3-4 лет (2 младшая группа).«Ай - да мячик». Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошколь...
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...
Спортивное развлечение совместно с родителями «Нашим мальчикам и папам посвящается!» вторая младшая группа
Спортивное развлечение совместно с родителями "Нашим мальчикам и папам посвящается!", посвященное Дню защитника Отечества...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"
Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности; прививать любовь к живой природе; формировать бережно...
Конспект спортивного развлечения для детей 3-4 лет (2 младшая группа). «Ай - да мячик».
Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.Задачи:1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячи...