Конспект спортивного развлечения для детей 3-4 лет (2 младшая группа). «Ай - да мячик».
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Ларионова Ольга

Конспект спортивного развлечения

для детей 3-4 лет (2 младшая группа).

«Ай - да мячик».

 

Цель: Формирование  интереса  к  физической культуре  детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.

Задачи:1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.

4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.

5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.

Предварительная работа: Воспитатели: загадывание загадок  на тему мяч.

Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие), корзины 3-4 шт., загадки, мяч большого диаметра, воротики 2 шт., флажки цветные для корзин, музыка, шарики воздушные или чупа-чусы по кол-ву детей.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

В зале звучит веселая  музыка.

Дети входят в зал, а там их встречает клоун Пружинка. Дети садятся на скамейки.

Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй!

К: Сегодня в зал ко мне, к Пружинке вы пришли

Побегаем, попрыгаем с мячами от души!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

П: А спортивные загадки?

Д: Да!

П: Тогда слушайте и  громко отвечайте.

1.Загадки:

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок. (Мяч)

Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.(Мяч).

П: Правильно, умнички все загадки отгадали, а загадки все были про что?

Д: Ответ. (Про мячик!)

П: Правильно, про мячик. И сегодня мы с вами играем только с мячиком.

П: Вставайте в круг большой поиграем с детворой.

2.Игра «Пузырь».

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой).

Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)

игра проводится ( 2-3 раза).

П: Я всех ребят приглашаю еще поиграть. А вы ребята знаете цвета?

Д: Да!

П: Ну тогда играет детвора.

3.Игра «Собери мячи».

Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаются в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.

П: Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.

Мячи лежать уже устали,

Может, снова поиграем?

Да, вы быстрые и внимательные, а меткие ли вы? А в ворота попасть сумеете ли вы?

Д: Да!

4.Игра «Попади в ворота».

У ребят в руках у каждого мячик. Они по очереди по одному подбегают к линии и катят мячик в ворота и бегут обратно. Затем следующий ребенок бежит к линии с  мячиком. Игра продолжается до последнего участника.

П: Какие меткие у нас детишки. Молодцы.

П: Скачет мячик прыг да скок, Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд. От ладошки и назад. (Г. Кузнец)

А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?

Д: Да.

П: Ну тогда, слушайте внимательно и делайте все правильно.

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро далеко.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает высоко.

5.Игра «Попрыгунчик» по принципу «Догони мяч».

На одной стороне зала стоит «Пружинка», в руках корзина с мячами по количеству стоящих детей. Дети стоят вдоль стены. «Раз, два, три – беги! » - говорит Пружинка и выбрасывает вперед все мячи из корзины. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, берет его в руки, подпрыгивает на месте соответственно словам текста. Подходят к Пружинке, кладут его в корзину. Затем дети садятся на свои места. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.

П: Какие ребята быстрые и ловки. Наверно устали?

А давайте надуем огромные шары и запустим в небо.

Д: Ответ.

6.Дыхательное упражнение. «Надуй шарик».

Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо).

П: Шарики отпустили, отдохнули.

Д: Да.

П: Мячи лежать уже устали,

Может, снова поиграем?

А теперь я с вами хочу поиграть попрыгать и половить вас.

7.Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Дети стоят в зале. Пружинка становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Она показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем она вызывает предлагает детям попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, она говорит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают на скамейки от Пружинки, которая делает вид, что ловит их.

Указания.  Кого поймали тот присаживается на скамейку и не играет. Слова произносить довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это.

П: В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Какие вы все смелые, ловкие и умелые. Вы ребята, Молодцы!

8.Дыхательное упражнение «Молодцы» 2-3 вдоха- выдоха.

Стоя, ноги врозь, руки внизу. Вдох через нос. На выдохе произносим «Молодцы».                                                                                                                

Пора праздник завершать,

В хоровод всех приглашаем.

И призы все получаем.  

Под музыку веселую ребятам вручаются призы шарики воздушные или можно чупа- чупсы. После вручения дети возвращаются в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения

для детей 3-4 лет (2 младшая группа).

«Ай - да мячик».

Цель: Формирование  интереса  к  физической культуре  детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.

Задачи:1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.

4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.

5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.

Предварительная работа: Воспитатели: загадывание загадок  на тему мяч.

Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие), корзины 3-4 шт., загадки, мяч большого диаметра, воротики 2 шт., флажки цветные для корзин, музыка, шарики воздушные или чупа-чусы по кол-ву детей.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

В зале звучит веселая  музыка.

Дети входят в зал, а там их встречает клоун Пружинка. Дети садятся на скамейки.

Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй!

К: Сегодня в зал ко мне, к Пружинке вы пришли

Побегаем, попрыгаем с мячами от души!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

П: А спортивные загадки?

Д: Да!

П: Тогда слушайте и  громко отвечайте.

1.Загадки:

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)

Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок. (Мяч)

Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
(Мяч).

П: Правильно, умнички все загадки отгадали, а загадки все были про что?

Д: Ответ. (Про мячик!)

П: Правильно, про мячик. И сегодня мы с вами играем только с мячиком.

П: Вставайте в круг большой поиграем с детворой.

2.Игра «Пузырь».

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой).

Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)

игра проводится ( 2-3 раза).

П: Я всех ребят приглашаю еще поиграть. А вы ребята знаете цвета?

Д: Да!

П: Ну тогда играет детвора.

3.Игра «Собери мячи».

Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаются в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.

П: Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.

Мячи лежать уже устали,

Может, снова поиграем?

Да, вы быстрые и внимательные, а меткие ли вы? А в ворота попасть сумеете ли вы?

Д: Да!

4.Игра «Попади в ворота».

У ребят в руках у каждого мячик. Они по очереди по одному подбегают к линии и катят мячик в ворота и бегут обратно. Затем следующий ребенок бежит к линии с  мячиком. Игра продолжается до последнего участника.

П: Какие меткие у нас детишки. Молодцы. 

П: Скачет мячик прыг да скок, Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд. От ладошки и назад. (Г. Кузнец)

А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?

Д: Да.

П: Ну тогда, слушайте внимательно и делайте все правильно.

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро далеко.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает высоко.

5.Игра «Попрыгунчик» по принципу «Догони мяч».

На одной стороне зала стоит «Пружинка», в руках корзина с мячами по количеству стоящих детей. Дети стоят вдоль стены. «Раз, два, три – беги! » - говорит Пружинка и выбрасывает вперед все мячи из корзины. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, берет его в руки, подпрыгивает на месте соответственно словам текста. Подходят к Пружинке, кладут его в корзину. Затем дети садятся на свои места. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.

П: Какие ребята быстрые и ловки. Наверно устали?

А давайте надуем огромные шары и запустим в небо.

Д: Ответ.

6.Дыхательное упражнение. «Надуй шарик».

Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо).

П: Шарики отпустили, отдохнули.

Д: Да.

П: Мячи лежать уже устали,

Может, снова поиграем?

А теперь я с вами хочу поиграть попрыгать и половить вас.

7.Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Дети стоят в зале. Пружинка становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Она показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем она вызывает предлагает детям попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, она говорит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают на скамейки от Пружинки, которая делает вид, что ловит их.

Указания.  Кого поймали тот присаживается на скамейку и не играет. Слова произносить довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это.

П: В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Какие вы все смелые, ловкие и умелые. Вы ребята, Молодцы!

8.Дыхательное упражнение «Молодцы» 2-3 вдоха- выдоха.

Стоя, ноги врозь, руки внизу. Вдох через нос. На выдохе произносим «Молодцы».                                                                                                                

Пора праздник завершать,

В хоровод всех приглашаем.

И призы все получаем.        

Под музыку веселую ребятам вручаются призы шарики воздушные или можно чупа- чупсы. После вручения дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга "Путешествие в зимний лес" для младшей группы

Конспект  досуга  для детей младшего возраста, проводится в спортивном зале....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в первой младшей группе.Лепка.Тема: «Мячики для котенка»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматрива...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.3. Заключительная часть: 2 мин. Оце...

Конспект спортивного досуга «Мой веселый, звонкий мяч!» вторая младшая группа

Конспектпроведения спортивного досугана тему «Мой веселый, звонкий мяч!»для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного мероприятия к 23 февраля во второй младшей группе "Карлсон на весёлых стартах"

Весёлое и энергичное, спортивное мероприятие, посвящённое Дню Защитников Отечества....

Конспект спортивного развлечения для детей 3-4 лет (2 младшая группа). «Ай - да мячик».

Цель: Формирование  интереса  к  физической культуре  детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.Задачи:1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячи...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости мячик к нам пришел»

laquo;В гости мячик к нам пришел»Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в ...