Конспект образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие» для старшей группы «Спортивная зима»
план-конспект занятия (старшая группа)
Создать условия для формирования у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
образовательной деятельности
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
для старшей группы
«Спортивная зима»
Составила:
Луконина Елена Александровна
Конспект образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Возрастная группа: старшая
Тема: «Спортивная зима»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное
развитие »
Цель. Создать условия для формирования у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Задачи.
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады ;
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление;
- активизировать словарь детей по теме «Зимние вид спорта» и «Олимпийские игры»;
- воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАДАЧИ
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- Рассматривание
- Развивающая игра
- Ситуативный разговор с детьми
- Интегративная деятельность
- Проблемная ситуация
- Моделирование и конструирование
- Сюрпризные моменты и элементы новизны
Предварительная работа. ОД по социально-коммуникативному развитию, физическому развитию, музыкальному развитию, художественно-эстетическому развитию, речевому развитию, дидактические игры «Кому что нужно», «Лото», пазлы и т.д.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, электронный носитель, оборудование для зарядки, пазлы «Зимние виды спорта»
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит. (Звучит песни о спорте.) Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня? | Дети. О спорте! |
Основная часть | |
Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт? (Ответы детей.) Воспитатель Кто же занимается спортом? Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Воспитатель: Предлагаю вам сделать зарядку. (воспитатель обращает внимание детей на экран:1 слайд с изображением Олимпийского флага) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на экране? А почему ты поняла ,что это Олимпийский флаг? Воспитатель: Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета. Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в городе Олимпии. (2слайд. Древняя Греция, г. Олимпия.) В течение многих лет люди проводили Олимпиады. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. (3слайд . Хоккей, фигурное катание, биатлон) А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Девиз для всех олимпийцев: «Главное не победа, а главное участие!». «Быстрее! Выше! Сильнее!»- это призыв Олимпийских игр. (4 слайд. Фотографии знаменитых олимпийцев страны) Он помогает участникам соревнований добиться успехов в спорте. Воспитатель: В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Какие животные были символами сочинской олимпиады? (5 слайд. Символы сочинской олимпиады) Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Физминутка. Воспитатель. Ребята !Полюс, Барсик и Стрелка прислали вам загадки: (Воспитатель загадывает загадки) 1. Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их… (лыжи) .(воспитатель предлагает подвигаться как лыжники) 2. Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед И мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).( как конькобежцы) 3. Там сегодня будет жарко, Не смотря, что лёд кругом: Две команды будут «драться», - Из-за шайбы, всё бегом. (Хоккей) 4. Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки) . Воспитатель. Предлагаю послать письмо нашим друзьям Барсику , Полюсу и Стрелке. Они интересуются зимними видами спорта . Мы отправим им картинки с любимыми играми. Воспитатель. Письмо готово. Запечатаем его в конверт, напишем адрес и отнесем на почту. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили о сочинской олимпиаде. Я думаю, что в будущем мир услышит и о ком-то из вас, как о победителях спортивных турниров, и в вашу честь поднимут флаг России и прозвучит гимн нашей страны!.
| Саша :спорт – это занятие физическими упражнениями, Ваня;регулярные тренировки, спортивные соревнования. Варя; Достижения высоких результатов, желание победить. Света: спортсмены. Илья: нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Дети выполняют упражнения ««Весёлая зарядка». Женя:на экране изображен флаг Олимпиады. Потому что на нем 5 колец. Дети. голубого, чёрного, красного цвета-верхний ряд, жёлтого и зелёного цвета- нижний ряд Саша: наши олимпийские игры проходили в городе Сочи.
Ваня:Символами игр были: белый леопард Барсик, белый мишка Полюс, зайка Стрелка. Илья: Леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде, на лыжах. Варя: Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на мишку Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Катя: Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе. Зайка Стрелка прирождённая фигуристка. Дети двигаются как лыжники Дети двигаются как конькобежцы Дети двигаются как хоккеисты Бег парами - «саночками» Игра «Собери целое» выкладывание пазлов «Лыжи», «Фигурные коньки», «Санки», «Сноуборд» «Хоккейная клюшка и шайба». Дети с воспитателем читают речевку: Будем спортом заниматься, рано утром подниматься , бегать, прыгать, закаляться и простуды не бояться наш девиз: Идти вперед! Впереди победа ждет!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564604-1421254394.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-687518-1445166640.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-791233-1642611254.jpg)
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Зимующие тицы"
Консмект по окружающиму миру...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075598-1540822618.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1010851-1578736127.jpg)
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....