Конспект образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие» для старшей группы «Спортивная зима»
план-конспект занятия (старшая группа)

Луконина Елена Александровна

Создать условия для формирования  у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_zima.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Конспект

                       образовательной деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

для старшей  группы

 «Спортивная зима»

 

                                                  Составила:

                                                                              Луконина Елена Александровна                                    

                                                                                       

                                                                                     

                                                                           

Конспект образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред.  Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой  

Возрастная группа: старшая

Тема:  «Спортивная зима»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное

развитие »  

Цель. Создать условия для формирования  у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи.

  • способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады ;
  • развивать связную речь, внимание, логическое мышление;  
  • активизировать словарь детей по теме «Зимние вид спорта» и «Олимпийские игры»;
  • воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАДАЧИ

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная

Формы организации: групповая,  подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

  • Рассматривание
  • Развивающая игра
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Интегративная деятельность
  • Проблемная ситуация
  • Моделирование и конструирование
  • Сюрпризные моменты и элементы новизны

Предварительная работа. ОД по социально-коммуникативному развитию, физическому развитию, музыкальному развитию, художественно-эстетическому развитию, речевому развитию, дидактические игры «Кому что нужно», «Лото», пазлы и т.д.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, электронный носитель, оборудование для зарядки, пазлы «Зимние виды спорта»

 Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

(Звучит песни о спорте.)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте!

Основная часть

Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт?

(Ответы детей.)

Воспитатель   Кто же занимается спортом?

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом?  

Воспитатель:  Предлагаю вам  сделать зарядку.

(воспитатель обращает внимание детей на экран:1 слайд с изображением Олимпийского флага)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на экране?  

А почему ты поняла ,что это Олимпийский флаг?

Воспитатель: Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета.

Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в  городе Олимпии.

(2слайд. Древняя  Греция, г. Олимпия.)

В течение многих лет люди проводили Олимпиады. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя.

(3слайд . Хоккей, фигурное катание, биатлон)

А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Девиз для всех  олимпийцев: «Главное  не победа,  а главное участие!».   «Быстрее! Выше! Сильнее!»- это призыв Олимпийских игр.

(4 слайд. Фотографии знаменитых олимпийцев страны)

Он помогает участникам  соревнований добиться успехов в спорте.  

Воспитатель: В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе?  

Какие животные были символами сочинской олимпиады?

(5 слайд. Символы сочинской олимпиады)

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? 

Физминутка.

Воспитатель. Ребята !Полюс, Барсик  и Стрелка прислали вам загадки:

(Воспитатель загадывает загадки)

1. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи) .(воспитатель предлагает подвигаться как лыжники)

2. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки).( как конькобежцы)

3. Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, всё бегом.

(Хоккей)

4. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки) .

Воспитатель. Предлагаю послать письмо нашим друзьям Барсику , Полюсу и Стрелке. Они интересуются  зимними видами спорта . Мы отправим им картинки с любимыми  играми.

Воспитатель. Письмо готово. Запечатаем его в конверт, напишем адрес  и отнесем на почту. Заключительная часть. Рефлексия.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами  вспомнили о сочинской олимпиаде. Я думаю, что в будущем мир услышит и о ком-то из вас, как о победителях  спортивных турниров, и в вашу честь поднимут флаг России и прозвучит гимн нашей страны!.

 

Саша :спорт – это занятие физическими упражнениями,

Ваня;регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Варя; Достижения высоких результатов, желание победить.

Света: спортсмены.

Илья: нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться.

Дети выполняют упражнения ««Весёлая зарядка».

Женя:на экране изображен флаг Олимпиады.

Потому что на нем  5 колец.

Дети. голубого, чёрного, красного  цвета-верхний ряд, жёлтого и зелёного цвета- нижний ряд

Саша: наши олимпийские игры проходили в городе Сочи.

 

Ваня:Символами игр были: белый леопард Барсик, белый мишка Полюс, зайка Стрелка.

Илья: Леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде, на лыжах.

 Варя: Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на   мишку  Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение.

 Катя: Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Зайка Стрелка прирождённая фигуристка.

Дети двигаются  как лыжники

Дети двигаются как конькобежцы

Дети двигаются  как хоккеисты

Бег парами - «саночками»

Игра «Собери целое» выкладывание пазлов  «Лыжи», «Фигурные  коньки», «Санки», «Сноуборд» «Хоккейная клюшка и шайба».

Дети  с воспитателем  читают речевку:

Будем спортом заниматься,

рано утром подниматься ,

бегать, прыгать, закаляться

и простуды не бояться

наш девиз:

Идти вперед!

Впереди победа ждет!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...