Мастер класс в средней группе "Профессия врач"
методическая разработка (средняя группа)
Профессия врача - одна из важнейших профессий в нашей жизни. О профессии лучше всего может рассказать только настоящий врач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_v_sredney_gruppe_professiya_vrach.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса «Профессия Врач», в средней группе (4-5 лет) детского сада.
Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.
Задачи:
1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
2. развить фантазию и творческие способности.
3. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.
4. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.
Дети сидят на стульчиках в центре группы.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами иногда можем себя плохо чувствовать. У нас начинает болеть голова, горло, подниматься температура, появляются сопли, а еще мы начинаем кашлять (Как мы КАШЛЯЕМ? Дети демонстрируют), мы начинаем чихать (Как мы ЧИХАЕМ? Дети демонстрируют). Это значит мы заболели и нам нужна помощь!
Отгадайте загадку:
Кто халат белый надел?
Градусник поставил?
Всем таблетки пить велел
И рецепт оставил? (доктор).
Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью? (к доктору). Верно, ребята! И сегодня мы познакомимся с вами с профессий – ДОКТОР, еще доктора называют ВРАЧ.
Ой, кто это к нам стучится? (заходит доктор-папа Вари/родители). Посмотрите, ребята, это же настоящий доктор! Ребята это папа Вари – Александр Андреевич, он работает доктором.
Папа Вари: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здраствуйте!
Папа Вари: Я работаю доктором и лечу …… (например: маленьких малышей/взрослых). Кто из вас ребята знает где работает врач? Каким должен быть врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?
Дети: В больнице/поликлинике. Добрый, заботливый, внимательный. Белый халат. Инструменты.
Папа Вари: Сегодня я к вам пришел посмотреть, как вы себя чувствуете. Ничего у вас не болит? (ответы детей).
Давайте, я сам вас сейчас осмотрю и скажу, болеете ли вы или здоровы!
У меня есть вот такой чемоданчик! В нем лежат специальные инструменты, которые помогают мне понять, что же у ребенка болит.
И первый инструмент – это фонендоскоп. (воспитатель: Ребята скажем все дружно ФОНЕНДОСКОП). Фонендоскоп помогает мне понять, как дышит больной ребенок, прослушивают биение сердца. Сейчас я покажу, как я это делаю на своей работе.
(Детей делят на три части, чтобы каждый ребенок был осмотрен врачом. Воспитатель приглашает первую часть детей. Послушали.)
Второе, что я хочу вам показать, это шпатель. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим - ШПАТЕЛЬ). Шпателем я проверяю горло больного.
(Воспитатель приглашает вторую часть детей. Посмотрели горлышко.)
Шприц - делают уколы;
Бинт - перевязывают раны;
Вата – смазывают царапины;
Зеленка – обрабатывают, обеззараживают раны;
И, на последок, я хочу вам показать градусник. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим - ГРАДУСНИК). С помощью градусника я проверяю, есть ли у больного ребенка температура. (Воспитатель приглашает третью часть детей. Померили температуру.)
После этого я выписываю лекарства больному ребенку, и он идет домой лечиться.
Папа Вари : Что нужно делать по утрам чтобы не болеть?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе ее. Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире
Раз два три четыре пять
Наклониться три четыре
И на месте поскакать
На носок потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы! Зарядку сделали детки!
А теперь давайте сыграем с вами в игру «Полезно-вредно».
Воспитатель и папа Вари по очереди: Мы вам взрослые будем называть действия, а вы будете отвечать полезно это или вредно: если полезно- хлопать в ладошки, если это вредно – топать ножками:
- есть снег, есть немытые овощи и фрукты, ходить по лужам;
- умываться, делать зарядку, мыться, мыть руки перед едой, чистить зубы.
Взрослые : молодцы, ребята, теперь вы знаете что полезно, а что вредно!
Папа Вари: “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
Воспитатель: - Ребята, сегодня в детский сад вы пришли чистые?
Папа Вари: - С водой дружите?
- Молодцы, ребята. У нас на теле, а особенно на руках скапливаются вредные микробы, мы их не видим, но они есть. Они настолько малы, но очень опасны, от них мы можем заболеть.
Ребята, вы знаете, кто такие микробы? (ответы детей)
Микробы вредны для нашего здоровья. Они живут в воздухе, в воде, на одежде, на игрушках, на шерсти животных. Это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда мы не моем тщательно руки. Они могут вызывать как легкие болезни, так и более серьезные инфекции. Их можно увидеть только с помощью прибора - микроскопа). В микроскопе есть специальное увеличительное стекло, которое увеличивает маленькие микробы до больших размеров.
А как вы думаете, на какого человека в первую очередь попадают микробы? На слабого или на крепкого, здорового? (на слабого, кто пил холодную воду, промочил ноги, кто не моет руки, кто не занимается физкультурой)
- Что нужно делать, чтобы микробов у нас не было?
Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем. Но чаще всего нам приходится мыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.
- Со многими микробами помогает справиться вода и мыло.
Опыты
Опыт № 1«Сила мыла»
Перед вами стоят тарелки. Они смочены водой. Представьте, что это наша кожа. Давайте поселим на них микроорганизмы. Насыпьте в тарелочки перец, паприку. Это микробы. А теперь капните по капле обычного жидкого мыла в центр. Что происходит. Микробы разбежались. Исчезли с кожи. Мыло победило микробы.
Опыт № 2. Мучные микробы
Эксперимент с мукой. Рассыпьте немного муки на тарелке и попросите своих детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука - это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек. Теперь попросите их остановиться и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом.
Опыт №3. «Крепкое рукопожатие»
На руку воспитателя нанесены блёстки или мука. Она здоровается через рукопожатие и передает другому ребенку часть блёсток «микробов». Ребенок здоровается с другим ребенком и передает часть блёсток другому ребенку. Цепочка «инфицированных» растёт.
Воспитатель: Микробы бывают разной формы. И по форме их разделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (воспитатель показывает микробы из пластилина).
- Ребята, это у меня микробы. Посмотрите, какие они здесь? ( Ответы детей: злые, сердитые, страшные синие, черные, …..)
Чтобы руки были чистыми, их нужно мыть обязательно с мылом и теплой водой. Микробы есть везде, но мы их не видим. Их можно разглядеть только при помощи микроскопа.
Хоть меня не видит глаз
Заразить могу я вас
И холерой, и ангиной
Насморком и скарлатиной.
- Верно, мои микробы неприятные. А вы хотите научиться рисовать такие микробы?
Воспитатель: давайте нарисуем микробов, так, как будто мы их увидели через увеличительное стекло.
Демонстрация образца
В: Как вам кажется, на что похожи микробы? (на кляксы)
Правильно, на разноцветные кляксы. Вот они.
В: Обратите внимание, сколько их много, все они разного цвета. Помогайте мне. (Показать на образце, а дети перечисляют цветовую гамму: желтые, зеленые и т.п.).
В: А теперь садитесь поудобнее и начинайте рисовать.
(В ходе работы воспитатель ходит между столами, наблюдает за действиями детей, напоминает отдельным детям, как правильно держать карандаш, советует, где лучше расположить кляксу, хвалит за старание, правильность выполнения задания.)
Рефлексия:
Когда рисунки закончены, предложить полюбоваться результатами работы.
В: Ребята, посмотрите, сколько разнообразных микробов у нас получилось.
Папа Вари: - Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
С чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой,
Руки мыть не забывать.
Мусор в урну отправлять!
И тогда микробы злые никогда не навредят!
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.
- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших руках, лицам и в нашем организме!
Взрослые : Чтобы не болеть мы должны хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, чистить зубы и слушаться взрослых. Кто из вас когда вырастет будет доктором?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все дружно скажем спасибо папе Вари/родителям за то, что они к нам пришла и рассказала об очень важной профессии – ДОКТОР.
Врач: Не за что детки, до свидания! Не болейте и будьте всегда здоровыми!
Дети: До свидания, !
Заключительный этап (подведение итогов). Воспитатель закрепляет материал вопросами.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (ДОКТОР).
Во что одет доктор? (белый халат и шапочка).
Что нового вы узнали о профессии доктор?
Что делает доктор? (осматривает и лечит больных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство).
Скажите, а каким должен быть доктор? (добрым, внимательным, ласковым).
Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).
Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты - в них витамины).
А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).
Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером) .
Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговое мероприятие "Масленичный блинчик" (мастер-класс) в средней группе
Цель: приобщение детей к русским традициям, родной культуре.Задачи:- продолжить знакомить детей с русским народным праздником «Масленицей»;- познакомить детей с процессом создания блина, к...
Мастер-класс в средней группе «Угощение для пап» (приготовление пирожного «Картошка»).
В преддверии праздника День защитника Отечества, мы с ребятами решили угостить наших пап вкусными пирожными под названием «Картошка». Для их приготовления даже плиту включать не пришлось....
Мастер-класс в средней группе № 2 «Фронтовой треугольник»
Нет войныС. МихалковСпать легли однажды дети –Окна все затемнены.А проснулись на рассвете –В окнах свет – и нет войны!Можно больше не прощатьсяИ на фронт не провожать –Бу...
Мастер-класс в средней группе на тему "Лебедь на пруду" из природного материала
Мастер-класс в средней группе по изготовлению композиции«Лебедь на пруду» из природного материалаПровела воспитатель: Бурова Ольга Николаевна.Ход. Эта тематическая неделя...
МАСТЕР-КЛАСС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для родителей Тема: «Занимательная физкультура»
Охрана и укрепление здоровья ребенка; развитие интереса к физической культуре, стремление применять двигательные умения и навыки....
Мастер-класс в средней группе по объемной аппликации "Весенняя полянка"
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию объемной аппликации "Весенняя полянка" в средней группе....
Конспект мастер-класса в средней группе по изготовлению «Эко-кормушка для зимующих птиц» (мастер класс с родителями)
план-конспект по мастер классу в (средней группе) с родителями и детьми....