ПРОЕКТ "НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ЧТОБ ЗДОРОВЫМ ОСТАВАТЬСЯ"
проект (средняя группа)

Тема питания детей всегда была актуальной, так как правильное питание способствует поддержанию и укреплению иммунитета ребенка. Основы здоровья закладываются у человека именно в детском возрасте, значит полезные интересы и привычки, бережное отношение к своему здоровью важно начать развивать в дошкольном возрасте. В их формировании главную роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravilnoe_pitanie.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад№50

Приморского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

«НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ЧТОБ ЗДОРОВЫМ ОСТАВАТЬСЯ»

(Средняя группа)

Составили:

Воспитатели

Чередниченко Ирина Николаевна

Виеру Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург, 2024 г.

Карточка проекта

Вид

Краткосрочный (2 недели)

Тип

Познавательно-творческий

Срок реализации

Возрастная категория

4-5 лет

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Продукт проекта

Книга рецептов здорового питания группы «Говорушки»

Составление игрового плаката «Пирамида питания»

Актуальность

Тема питания детей всегда была актуальной, так как правильное питание способствует поддержанию и укреплению иммунитета ребенка. Основы здоровья закладываются у человека именно в детском возрасте, значит полезные интересы и привычки, бережное отношение к своему здоровью важно начать развивать в дошкольном возрасте. В их формировании главную роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Поддаваясь действию рекламы, дети часто выпрашивают у родителей продукты, которые вредят их здоровью, не принося при этом никакой пользы.

Многие родители, приходя за ребенком, в первую очередь спрашивают о том, ел ли он что-нибудь... Волнение родителей нам понятно, и мы решили создать ситуацию, в которой дети сами будут рады рассказать родителям о вкусных блюдах детского сада. Нами был разработан проект «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться».

Цель проекта:

Формировать у детей первоначальные знания о важности правильного сбалансированного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с понятиями «правильное питание» и «витамины»;
  • Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
  • Расширить знания детей о правилах здорового питания, культуре и режиме приема пищи;
  • Сформировать знания детей о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных» для здоровья;
  • Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья;
  • Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

Предполагаемый результат:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а также наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей. Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Нужно правильно питаться, чтоб здоровым оставаться».

Формы организации проекта: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, отгадывание загадок, дидактические и сюжетно-ролевые игры, совместная деятельность родителей и детей, анкетирование и консультации для родителей.

Планирование по реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Постановка проблемы:

Что мы знаем о здоровом питании?

Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

воспитатели

воспитатели, родители

Консультирование родителей по проблеме.

воспитатели

Создание необходимых условий для реализации проекта.

воспитатели

Составление плана мероприятий по реализации проекта.

воспитатели

Подбор наглядно-иллюстративного материала

воспитатели

Подбор художественной литературы в рамках проекта.

воспитатели

Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр.

воспитатели

Подбор загадок о продуктах питания.

воспитатели

Подборка стихов о здоровом образе жизни.

воспитатели

Вовлечение родителей в работу над проектом:

  • Дети совместно с родителями подбирают «полезные рецепты» для кулинарной книги здорового питания.
  • Оформление странички кулинарной книги здорового питания группы «Говорушки».

воспитатели, родители, дети

2 этап. Основной

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Работа с воспитанниками

  • Беседа «Полезные продукты»;
  • Д/и «Овощи и фрукты»;
  • Чтение стихотворения И.Загоруй «Азбука здоровья», «Ждали дети очень долго»;
  • Пальчиковая игра: «Варим компот».

1-й день

воспитатели

  • Беседа «Что можно приготовить из молока»;
  • Чтение стихотворения: И.Загоруй «Если хочешь быть здоровым»;
  • Загадки о продуктах питания;
  • С-ролевая игра «Магазин полезных продуктов».

2-й день

воспитатели

  • Рассказывание по картинке «Пирамида здорового питания»;
  • Д/и «Помоги Тане убрать вредные продукты»;
  • Лепка «Фрукты»;
  • Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка».

3-й день

воспитатели

  • Экскурсия на кухню детского сада
  • Беседа «Режим питания»;
  • Чтение стихотворения: Л. Зилберг «Витамины»;
  • Д/и «Варим суп и компот»;
  • Пальчиковая игра: «Апельсин».

4-й день

воспитатели

  • С-ролевая игра «Помогаем маме готовить»;
  • Просмотр мультфильма Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»;
  • Пальчиковая игра «Варим компот»
  • Аппликация «Овощи на тарелке»

5-й день

воспитатели

  • Д/и «Помоги Ване выбрать полезные продукты»;
  • Чтение стихотворения: О. Русенко «Вкусный суп»;
  • Театрализованная игра «Спор овощей»;
  • Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка».

6-й день

воспитатели

  • Беседа «Какие витамины живут в продуктах питания?»;
  • Лепка «Блюдо с витаминами»;
  • С-ролевая игра «Кафе»;

7-й день

воспитатели

  • Д/и «Назови лишний продукт»;
  • Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»;
  • Раскраски «Фрукты и Овощи».

8-й день

воспитатели

  • Беседа «Правила поведения во время еды»;
  • Чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша»;
  • Д/и «Готовим обед»;
  • Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка».

9-й день

воспитатели

  • Д/и «Полезно-вредно»;
  • Чтение сказки Б. Гримм «Горшочек каши»;
  • Разрезные картинки «Тарелка здорового питания»;
  • Пальчиковая игра: «Апельсин».

10-й день

воспитатели

Работа с родителями

Консультация «Здоровое питание-это путь к здоровью ребенка»;

Консультация «Здоровье на тарелке»

Консультация «Здоровый образ жизни»

1-й день

5-й день

10-й день

воспитатели, родители

Оказание помощи в реализации проекта;

Оформление странички кулинарной книги здорового питания группы «Говорушки».

В течение всего периода

воспитатели, родители, дети

3 этап. Заключительный

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Оформление кулинарной книги здорового питания группы «Говорушки».

9-й день

воспитатели

Составление плаката «ПИРАМИДА ПИТАНИЯ»

10-й день

воспитатели, дети

Оценка результатов

В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов, приобрели первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей.

Родители обратили внимание на рацион своих детей, внесут корректировки в их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получили представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

По результатам проекта можно сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям сладости, забирая из детского сада, заменяя их свежими фруктами, сухофруктами.

Список использованной литературы

  1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, с.
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008г.
  3. Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. –С-Пб., 1997
  4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. –М.: Медицина, 1987
  5. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Занятие «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

Занятие для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Проект «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться» в подготовительной группе

Вид проекта: групповой.По срокам: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важ...

Проект "Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться"

Цель проекта: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью через освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни....