Главные вкладки
ПРОЕКТ "НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ЧТОБ ЗДОРОВЫМ ОСТАВАТЬСЯ"
проект (средняя группа)
Тема питания детей всегда была актуальной, так как правильное питание способствует поддержанию и укреплению иммунитета ребенка. Основы здоровья закладываются у человека именно в детском возрасте, значит полезные интересы и привычки, бережное отношение к своему здоровью важно начать развивать в дошкольном возрасте. В их формировании главную роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад№50
Приморского района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта
«НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ЧТОБ ЗДОРОВЫМ ОСТАВАТЬСЯ»
(Средняя группа)
Составили:
Воспитатели
Чередниченко Ирина Николаевна
Виеру Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург, 2024 г.
Карточка проекта
Вид | Краткосрочный (2 недели) |
Тип | Познавательно-творческий |
Срок реализации | |
Возрастная категория | 4-5 лет |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
Продукт проекта | Книга рецептов здорового питания группы «Говорушки» Составление игрового плаката «Пирамида питания» |
Актуальность
Тема питания детей всегда была актуальной, так как правильное питание способствует поддержанию и укреплению иммунитета ребенка. Основы здоровья закладываются у человека именно в детском возрасте, значит полезные интересы и привычки, бережное отношение к своему здоровью важно начать развивать в дошкольном возрасте. В их формировании главную роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Поддаваясь действию рекламы, дети часто выпрашивают у родителей продукты, которые вредят их здоровью, не принося при этом никакой пользы.
Многие родители, приходя за ребенком, в первую очередь спрашивают о том, ел ли он что-нибудь... Волнение родителей нам понятно, и мы решили создать ситуацию, в которой дети сами будут рады рассказать родителям о вкусных блюдах детского сада. Нами был разработан проект «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться».
Цель проекта:
Формировать у детей первоначальные знания о важности правильного сбалансированного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятиями «правильное питание» и «витамины»;
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- Расширить знания детей о правилах здорового питания, культуре и режиме приема пищи;
- Сформировать знания детей о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных» для здоровья;
- Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья;
- Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
Предполагаемый результат:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а также наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей. Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Нужно правильно питаться, чтоб здоровым оставаться».
Формы организации проекта: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, отгадывание загадок, дидактические и сюжетно-ролевые игры, совместная деятельность родителей и детей, анкетирование и консультации для родителей.
Планирование по реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
Постановка проблемы: Что мы знаем о здоровом питании? Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания. | воспитатели воспитатели, родители | |
Консультирование родителей по проблеме. | воспитатели | |
Создание необходимых условий для реализации проекта. | воспитатели | |
Составление плана мероприятий по реализации проекта. | воспитатели | |
Подбор наглядно-иллюстративного материала | воспитатели | |
Подбор художественной литературы в рамках проекта. | воспитатели | |
Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр. | воспитатели | |
Подбор загадок о продуктах питания. | воспитатели | |
Подборка стихов о здоровом образе жизни. | воспитатели | |
Вовлечение родителей в работу над проектом:
| воспитатели, родители, дети |
2 этап. Основной
Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
Работа с воспитанниками | ||
| 1-й день | воспитатели |
| 2-й день | воспитатели |
| 3-й день | воспитатели |
| 4-й день | воспитатели |
| 5-й день | воспитатели |
| 6-й день | воспитатели |
| 7-й день | воспитатели |
| 8-й день | воспитатели |
| 9-й день | воспитатели |
| 10-й день | воспитатели |
Работа с родителями | ||
Консультация «Здоровое питание-это путь к здоровью ребенка»; Консультация «Здоровье на тарелке» Консультация «Здоровый образ жизни» | 1-й день 5-й день 10-й день | воспитатели, родители |
Оказание помощи в реализации проекта; Оформление странички кулинарной книги здорового питания группы «Говорушки». | В течение всего периода | воспитатели, родители, дети |
3 этап. Заключительный
Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
Оформление кулинарной книги здорового питания группы «Говорушки». | 9-й день | воспитатели |
Составление плаката «ПИРАМИДА ПИТАНИЯ» | 10-й день | воспитатели, дети |
Оценка результатов
В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов, приобрели первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей.
Родители обратили внимание на рацион своих детей, внесут корректировки в их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получили представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
По результатам проекта можно сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям сладости, забирая из детского сада, заменяя их свежими фруктами, сухофруктами.
Список использованной литературы
- Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, с.
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008г.
- Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. –С-Пб., 1997
- Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. –М.: Медицина, 1987
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: "Как правильно питаться, чтобы быть здоровым, чтобы дети были умными и здоровыми"
Для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-314683-1633592581.jpg)
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/27/picture-33669-1698403189.jpg)
Занятие «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»
Занятие для воспитанников старшей и подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837749-1477491410.jpg)
Проект «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться» в подготовительной группе
Вид проекта: групповой.По срокам: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/16/picture-940254-1657954047.jpg)
Игровая образовательная ситуация "Секреты здоровья: чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться"
Игровая ситуация по формированию основ здорового образа жизни....
Проект "Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться"
Цель проекта: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью через освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни....