Проект «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Куликова Светлана Витальевна


Вид проекта: групповой.
По срокам: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. 
Задачи: 
1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.
2.Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.
3.Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.
4.Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_pitaniya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77 Кулундинского района

Алтайского края

Проект

«Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться»

в подготовительной группе

                                                                                                                 Составила воспитатель: Куликова С.В

                                                                                    2022г


Вид проекта: групповой.
По срокам: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. 
Задачи: 
1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.
2.Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.
3.Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.
4.Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

Ожидаемые результаты:
- Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.
- Знает о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд. 
- Знает о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.
- Соблюдает элементарные правила гигиены, и поведения во время приёма пищи.
Актуальность: 
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а так же наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами . Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться» 
Краткое описание проекта: 
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Участники проекта: дети , воспитатели и родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)

План реализации:
I этап: выделение воспитателем проблемы, отвечающей потребностям детей, родителей и воспитателям. 
II этап: совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
III этап: планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.
IV этап: выполнение проекта.
V этап: обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
VI этап: совместное определение перспективы развития проекта.

Реализация проекта:
I этап.
С целью выделения проблемы, отвечающей потребностям детей группы, их родителей и педагогов, было проведено наблюдение за детьми, анкетирование родителей, результатом чего стала разработка совместного проекта «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Для подготовки к реализации проекта была изучена соответствующая литература, сделаны дидактические игры, которые пополнили предметно-развивающую среду в группе.
II этап.
Для выделения проблемы детьми была придумана и создана проблемная ситуация с героями гномиками  из сказки «Белоснежка и семь гномов», интересными детям данного возраста.
- Ребята, к нам в гости пришли гномики и жалуются, что стали часто болеть. Поможем им быть здоровее? (да) А что нужно делать, чтобы не болеть? (заботиться о своём здоровье, закаливаться, делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом и т. д.)
- Мальчики и девочки, а давайте спросим у гномиков, они выполняют эти условия, они заботятся о своём здоровье.
- Гномики, а вы делаете зарядку по утрам? (да)
- Гномики, а вы любите кушать кашу? (нет)
- А что же вы любите есть? (конфеты, печенье т.д.)
(Дети спрашивают у гномиков  о том, как они укрепляют своё здоровье, а гномики  утвердительно «отвечают» на все вопросы, кроме вопросов, связанных с питанием, на которые они дают отрицательные ответы)
- Ну вот, гномики, оказывается, неправильно питаются, вот в чём причина их болезней. Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться? (да)
- Да, это значит, надо кушать разнообразную пищу (каши, суп, молочные продукты, мясо, рыбу), есть полезную еду, стараться не кушать сладости, кушать много свежих фруктов, овощей и ягод, мыть руки перед едой, не торопиться за столом..
- Ребята, и всему этому нам надо научить гномиков. Научим? Справимся? 

III этап.
Для решения проблемы, как помочь  героям меньше болеть, как научить правильному питанию, совместно с детьми был разработан план действий, а именно, мы определили с помощью чего будем учить гномиков.
- Да, дети, задача у нас нелёгкая. Кстати, гномики, вы к нам пришли надолго? (Белоснежка  нас отпустил на неделю). Ну, хорошо, у нас есть целая неделя, чтобы помочь запомнить гномикам, что нужно кушать и как кушать, чтобы быть здоровыми.
- Ребята, а как же мы будем учить гномиков? (покажем пример, как мы всё съедаем, что дают в детском саду, расскажем, поиграем, с родителями что-нибудь поделаем).

IV этап.
Работа по реализации проекта с детьми велась в 3-х направлениях, которые обозначились на I этапе, а именно: 
1. Питание и здоровье,
2. Овощи, фрукты — витаминные  продукты, презентация.
3. Гигиена питания.
В ходе реализации проекта, были применены разные формы организации детей: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность (беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление рассказов по модели и др.), продуктивная деятельность (лепка, рисование, приготовление витаминного салата), самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Содержание всех мероприятий соответствует решаемым задачам и уровню развития детей. Вся работа с детьми была мотивирована помощью любимым героям, что повышало интерес к занятиям.
Была организована совместная деятельность детей и родителей, для чего было дано домашнее задание творческого характера («Представить рекламу полезного продукта или антирекламу вредного для здоровья продукта, которую ребёнок должен продемонстрировать в группе»). Для родителей были выпущены памятки и буклеты.
V этап.
Для подведения итогов по пройденной теме была проведена мини-игра КВН, которая прошла под девизом «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться», в ходе которой были подведены итоги работы над проектом, а дети продемонстрировали свои домашние задания.
VI этап.
С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать правильно питаться в детском саду и дома, «полюбить» все полезные продукты и постараться как можно меньше кушать вредные для здоровья продукты, ежедневно кушать свежие фрукты, овощи и обязательно соблюдать правила поведения и гигиены во время еды, чтоб всегда здоровыми быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Проект в старшей группе "Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть"

Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.                              Чтобы прыгать кувыркаться, песни петь, дружить...

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»

Тема: Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».Информационная карта проектаНазвание: «Надо правильно питаться, чтоб в...

Проект "Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться"

Цель проекта: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью через освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни....

Проект по здоровьесберегающим технологиям «Мы здоровые растем» в подготовительной группе.

Проект по здоровьесберегающим технологиям«Мы здоровые растем»в подготовительной группе....