Развлечение "В гости к Айболиту"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Раева Анна Васильевна

Задачи педагогов воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни, вызывать интерес к физическим упражнениям, воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gosti_k_aybolitu.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гости к Айболиту».

Задачи: приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности.

Образовательные области

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности

Познание (разделы программы «Первые шаги в математику», «Ребенок познает мир природы», «Развитие сенсорной культуры»)

ФЭМП

Пальчиковые игры "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца"

Программные задачи:

Познавательное развитие:

Различать равенство и неравенство групп предметов путём приложения; продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьенеша, устанавливать равенство между двумя группами.

Здоровье и коммуникация

Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Природный мир «Все люди разные».

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться»

Познавательное развитие.

Программные задачи:

Дать детям представление о себе, как о человеке, учить называть основные части своего тела (голова, туловище, две руки, две ноги). Рассказать, что все люди отличаются друг от друга (ростом, цветом волос, полом: чем отличается мальчик от девочки). Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр. Математика "Играем с мячами". Сравнение двух равных (неравных) групп предметов (Каких мячей больше, меньше). Сравнение мячей, обследование их.

Дидактические игры: «Широкая и узкая дорога», «Найди ошибки»

Дидактическая игра «Подбери какому спортсмену это необходимо» (футболист-мяч, хоккеист - клюшка, лыжник - лыжи).

Игра «Поделюсь – не поделюсь» (закреплять знания о предметах личной гигиены).

Игра – беседа «Как лечили жирафиха».

Д/И «Отгадай загадку по картинке», «Умываем куклу», «Найди свою расческу», «Чистим зубы»», «В гостях у Мойдодыра». Рассматривание картин «Моё тело».

Дидактические игры: «Баскетбол», «Хоккей». Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды.

Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Найди фигуру не такую, как эта» (по схемам).

Рассматривание треугольника, собирание разрезных картинок (треугольник, круг, квадрат) на 3—4 части. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Игры – экспериментирование (с водой, мылом, зубными щетками, бумажными салфетками и др.). Дополнить предметно-развивающую среду

настольными играми, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и

внешним трафаретами и др.).

Коммуникация (раздел программы «Развиваем речь детей»)

Речевое развитие. Описательный рассказ «Наши куклы — врачи»

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Программные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Обучить навыкам составления короткого рассказа (без педагогической поддержки) ; развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, слушание собеседника, взрослого, не перебивая их; активизировать употребление в речи слов медицинской терминологии; отработать правильное произношение звука [а] (протяжно и кратко)

Здоровье:

Продолжать знакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

Пальчиковые игры "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца" и др.

Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»- развивать словарь детей.

Игра-беседа «Как лечили жирафика», «Витаминки», «Дети умываются» (с использованием сюжетных картинок)

Разыгрывание настольного театра «Доктор Айболит».

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться» - развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.

Вспомнить фрагменты стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», побеседовать о здоровье, гигиене, частях тела.

Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье; закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья.

Этикет Сюжетно-дидактическая игра «Кукла Катя простудилась»

(разыгрывание с детьми ситуации посещения заболевшей куклы).

Рассказ воспитателя «Растения лечат».

Программные задачи:

Уточнить симптомы болезни; установить причины простудного заболевания и предостеречь детей от переохлаждения организма;

закрепить в памяти и опыте последовательность правильность одевания на прогулку зимой;

активизировать в речи детей наименование одежды, средств, способствующих излечению куклы (градусник, горчичники, таблетки, микстура и т. п.) .

Здоровье

Познакомить детей с лекарственным растением – подорожник, дать знания о простейших способах использования подорожника для лечения. Сюжетно – дидактическая игра «Катя заболела» Ситуативные разговоры об отдельных профессиональных действиях врача, отношении врача и пациента.

Социально - ролевая игра: «Больница», развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности.

Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как нам измеряли рост»; «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».

Дидактическая игра «Что для чего».

Игровая ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться».

Создание игровой ситуации «Мы помогаем кукле Маше выздороветь» Внести в игровой уголок игрушки-предметы гигиены для кукол и предметы-заместители.

Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр»

Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные» пятна. Рисовать по представлению средства для купания: мыло, мочалку, полотенце. Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязных пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Лепка «Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел»

Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники».

Продолжать учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать сообразительность при заполнении контура используя названные приемы. Учить аккуратному обращению с материалами.

Воспитывать самостоятельность и активность.

Физическое развитие

Выполнять движения по сигналу Конструирование "Горка".

Постройка по образцу с последующим изменением двумя способами. Сотворчество воспитателя и детей.

Сотворчество воспитателя и детей в рисовании, лепке, аппликации Плоскостные изображения персонажей для аппликации в настольном театре, режиссерские игры с ними в плоскости макета;

Гуашевые краски в свободном игровом рисовании детей

Трафареты и шаблоны

Пальчиковые игры со словами: «Салат», «Капуста», «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем».

Русская народная игра на развитие дыхания «Пузырь»

Массаж лица «Умывалочка».

Ситуативные беседы, совместные действия по формированию гигиенических навыков по соблюдению чистоты тела.

«Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта.

Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.

Рассказ «О пользе сна» (дать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы).

«Растения лечат». Цель: познакомить детей с лекарственным растением – подорожник, дать знания о простейших способах использования подорожника для лечения.

Уточнение способов использования и правил личной гигиены в умывальной комнате. Алгоритмы мытья рук и одевания на улицу.

Подобрать иллюстрации продуктов, богатых витаминами.

Настольная игра «Витамины»

Безопасность (раздел программы «РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»)

Чтение рассказа Е. Шкаловского «Осторожно - лекарство».

Физическая культура (раздел программы «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»)

Программные задачи:

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в ходьбе парами, с высоким подниманием бедра, в метании, лазании; закреплять умение детей прыгать в глубину; учить правильно приземляться (на обе ноги сразу, сгибая ноги в коленях, смотреть вперёд при приземлении, перебрасывать мяч друг другу в парах.

Вводная часть

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, парами, с выполнением заданий для рук (руки вперёд, в стороны, к плечам, вверх) ; бег врассыпную.

ОРУ с мячом:

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернуться в и. п.

И. п. : о. с. - мяч в обеих руках перед грудью. Руки выпрямить - мяч от себя. Вернуться в и. п. - мяч к себе.

И. п. : о. с. - мяч в двух руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук.

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Повороты туловища в разные стороны: вправо -влево.

5. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко, поймать двумя руками.

6. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о

пол, поймать двумя руками.

7. И. п. : - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот,

от левой к правой. Вернуться в и. п.

8. И. п. : о. с. - мяч в обеих руках. Прыгать на двух ногах на

месте

Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки в стороны (расстояние между мячами 10-15 см) .

Прыжки: спрыгивание с куба (высота куба 25 см).

Подвижная игра «Найди свой цвет Подвижные игры «Вот закапали сосульки», «Солнышко и дождик», «Ветерок и облака».

Упражнения: Ходьба и бег по прямой дорожке (длина 2-2, 5м, ширина 15-20см)

Бросание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от груди с расстояния 1, 5-2м

Перепрыгивание через 4-6 параллельных линий (расстояние между линиями 25-30см).

Спортивные атрибуты, их актуализация в обретении здоровья.

Труд (подраздел программы «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду»)

Труд взрослых.

Экскурсия в медицинский блок (наблюдение за обследованием детей старшей группы)

Расширять речевые взаимодействия, обогащать словарный запас; воспитывать отношение к своему здоровью и телу; расширить представление о функциях медицинского работника. Беседа в ходе одевания, рассматривание алгоритма.

Труд - «Мы моем свои расчески и гигиенические принадлежности».

Индивидуальные трудовые поручения Оборудование для трудовых процессов

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Программные задачи:

Чтение художественной литературы

Учить детей понимать смысл художественного произведения, воспитывать умение слушать до конца. Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.

Познание

Продолжать знакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о здоровом образе жизни.

К. Чуковский «Мойдодыр», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Благинина «Аленушка», С. Капутикян «Хлюп – хлюп», «Маша обедает», Мошковская «Нос умойся», Макшанцева «Я надену мишке штанишки» Э. Мошковская «Уши».

Создать условия для рассматривания иллюстраций к произведениям Барто, Чуковского.

Музыка (подраздел программы «Ребенок и музыка»)

Непосредственно образовательная деятельность. Пение песен о здоровье, игры, танцы, речевки

Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки».

«Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского

«Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой.

Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники». Разместить инструменты для игры - импровизации на инструментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Развлечение “В гостях у Айболита”

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены....

Оздоровительное развлечение, посвященное неделе здоровья Тема: «В гостях у Айболита». Институциональный уровень.

Программное содержание1.    Формировать у ребят  положительную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, которые ведут  к сохранению здоровья, обеспечению з...

Развлечение в средней группе. Тема: «В гостях у Айболита».

Развлечение для детей средней группы в рамках недели безопасности....