Коррекционно - развивающая работа с детьми, имеющими статус ОВЗ в образовательном учреждении.
материал (подготовительная группа)
опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно - развивающая работа с детьми, имеющими статус ОВЗ в образовательном учреждении. | 17.06 КБ |
iz_opyta_raboty.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно - развивающая работа с детьми, имеющими статус ОВЗ в образовательном учреждении.
По результатам экспресс - диагностики Павловой Натальи Николаевны и Руденко Ларисы Геннадиевны в начале моей работы, в подготовительной группе, я выявила что большинство детей не справилось с тестом №13 графический диктант. Ещё у детей слабо развита мелкая моторика рук.
Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке. И развивая мелкую моторику, малыш быстрее учится говорить, писать, логически мыслить. Поэтому заниматься с ним рекомендуется с раннего возраста.
И я решила заниматься со всей группой одновременно. Начала учить детей писать по клеточкам. Сначала я писала образец узора на доске, а дети писали в тетрадях. Но так, как дети ходят постоянно не все, и не все одинаково подготовлены, то это было не целесообразно. И я решила писать образцы в каждой тетради. И так постепенно я придумывала каждый раз новые узоры. Таким образом, в тетрадке, в каждой строчке другой узор. Узор похож на предыдущий но они все разные. И потом я решила издать тетрадь. Во время письма в тетрадях я слежу за осанкой детей, и за тем, чтобы правильно держали карандаши. Купила насадки для карандашей и даю их детям, которые неправильно держат карандаш. Если у ребёнка не получается правильно написать узор, объясняю. Если ребята допускают ошибки, это объясняется тем, что они отвлеклись. Смотрели не в свою тетрадь. В начале, дети пишут медленно, не у всех получается, а потом им становиться интересно и они пишут быстро и без ошибок. В итоге к концу года почти все дети справляются с тестом диагностики. Во время письма провожу гимнастику для глаз, пальцев, нейро упражнения, само массаж ушек. Для наиболее эффективного развития мелкой моторики имеется необходимый материал --«Шнуровки», «Пазлы», «Прищепки», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы». Итак, организуя среду и создавая условия для развития детей, я прежде всего думала о том, каким полезным умениям и навыкам могут приучить его самые обычные предметы. Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук были занятия с использованием бумаги. Мы ее - мяли, рвали, разглаживали, резали, складывали кораблики, самолёты, пилотки. Эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.
Применение круп (гороха, риса, манки, гречки и т.д.) мы нашли не только в мозаике, но в других видах деятельности, развивающих мелкую моторику. Например, игра “Золушка” (дети перебирают перемешанную крупу). Рисуют на крупе манка.
Мною создано пособие «покорми птенчика». Ребёнок маленькой ложечкой засыпает крупу в вырезанное отверстие в пластиковой бутылочке. Сначала правой, потом левой рукой. Бутылочку можно положить, поставить, держать в руке.
- способствует развитию координации движения рук и глаз, внимания, мелкой моторики рук.
Сделала дидактическую нейроигру «Лабиринт», игру «Прокати шарик», «Сложи квадрат».
Из порезанных разной длины коктейльных палочек дети выкладывают разные узоры, картинки, фигурки. Эта игра способствует развитию логического мышления и воображения.
Таким образом, в результате проделанной работы, я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует развитию координации движения рук и глаз, развивает внимание, память, мышление и воображение. Положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
Предварительный просмотр:
Коррекционно - развивающая работа с детьми, имеющими статус ОВЗ в образовательном учреждении.
По результатам экспресс - диагностики Павловой Натальи Николаевны и Руденко Ларисы Геннадиевны в начале моей работы, в подготовительной группе, я выявила что большинство детей не справилось с тестом №13 графический диктант. Ещё у детей слабо развита мелкая моторика рук.
Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке. И развивая мелкую моторику, малыш быстрее учится говорить, писать, логически мыслить. Поэтому заниматься с ним рекомендуется с раннего возраста.
И я решила заниматься со всей группой одновременно. Начала учить детей писать по клеточкам. Сначала я писала образец узора на доске, а дети писали в тетрадях. Но так, как дети ходят постоянно не все, и не все одинаково подготовлены, то это было не целесообразно. И я решила писать образцы в каждой тетради. И так постепенно я придумывала каждый раз новые узоры. Таким образом, в тетрадке, в каждой строчке другой узор. Узор похож на предыдущий но они все разные. И потом я решила издать тетрадь. Во время письма в тетрадях я слежу за осанкой детей, и за тем, чтобы правильно держали карандаши. Купила насадки для карандашей и даю их детям, которые неправильно держат карандаш. Если у ребёнка не получается правильно написать узор, объясняю. Если ребята допускают ошибки, это объясняется тем, что они отвлеклись. Смотрели не в свою тетрадь. В начале, дети пишут медленно, не у всех получается, а потом им становиться интересно и они пишут быстро и без ошибок. В итоге к концу года почти все дети справляются с тестом диагностики. Во время письма провожу гимнастику для глаз, пальцев, нейро упражнения, само массаж ушек. Для наиболее эффективного развития мелкой моторики имеется необходимый материал --«Шнуровки», «Пазлы», «Прищепки», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы». Итак, организуя среду и создавая условия для развития детей, я прежде всего думала о том, каким полезным умениям и навыкам могут приучить его самые обычные предметы. Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук были занятия с использованием бумаги. Мы ее - мяли, рвали, разглаживали, резали, складывали кораблики, самолёты, пилотки. Эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.
Применение круп (гороха, риса, манки, гречки и т.д.) мы нашли не только в мозаике, но в других видах деятельности, развивающих мелкую моторику. Например, игра “Золушка” (дети перебирают перемешанную крупу). Рисуют на крупе манка.
Мною создано пособие «покорми птенчика». Ребёнок маленькой ложечкой засыпает крупу в вырезанное отверстие в пластиковой бутылочке. Сначала правой, потом левой рукой. Бутылочку можно положить, поставить, держать в руке.
- способствует развитию координации движения рук и глаз, внимания, мелкой моторики рук.
Сделала дидактическую нейроигру «Лабиринт», игру «Прокати шарик», «Сложи квадрат».
Из порезанных разной длины коктейльных палочек дети выкладывают разные узоры, картинки, фигурки. Эта игра способствует развитию логического мышления и воображения.
Таким образом, в результате проделанной работы, я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует развитию координации движения рук и глаз, развивает внимание, память, мышление и воображение. Положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование загадок в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи
Загадки для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи....
Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.
Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОНН-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Долженко Д.В. МБДОУ детский сад №12 «Звёздный» г.Тамбова В н...
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. (Возрастная группа 4-7 лет)
Составлена на основе «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» Издание третье, переработа...
Опыт работы: Применение речевых коммуникаторов (GoTalk 4+, Big Button, Attainment Talker 6+) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения вербальной коммуникации
Обучение дошкольников в группе со сложными дефектами использованию речевых коммуникаторов в процессе коррекционно-развивающей работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...
Опыт работы: Применение речевых коммуникаторов (GoTalk 4+, Big Button, Attainment Talker 6+) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими проблемы вербальной коммуникации
Счастье -это когда тебя понимают!Основное правило альтернативной коммуникации: «Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, тем способом и с той скоростью, с которой может».Альтер...