Коррекционно - развивающая работа с детьми, имеющими статус ОВЗ в образовательном учреждении.
материал (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

 Коррекционно - развивающая работа с детьми, имеющими статус ОВЗ в образовательном учреждении.

По результатам  экспресс - диагностики   Павловой Натальи  Николаевны и Руденко Ларисы Геннадиевны   в начале  моей работы,  в подготовительной группе, я выявила что большинство детей не справилось с тестом №13 графический диктант. Ещё у детей слабо развита мелкая моторика рук.

Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке.  И развивая мелкую моторику, малыш быстрее учится говорить, писать, логически мыслить. Поэтому заниматься с ним рекомендуется с раннего возраста.           

  И я решила заниматься со всей группой одновременно. Начала учить детей писать по клеточкам. Сначала я писала  образец узора на доске, а дети писали в тетрадях. Но так, как дети ходят постоянно не все, и не все одинаково подготовлены, то это было не  целесообразно. И я решила писать образцы в каждой тетради. И так постепенно я придумывала каждый раз новые узоры.  Таким образом, в тетрадке,   в каждой строчке другой узор.  Узор похож на предыдущий  но они все разные.  И потом я решила издать тетрадь.  Во время письма в тетрадях я слежу за осанкой детей, и за тем, чтобы правильно держали карандаши. Купила насадки для карандашей и даю их детям, которые неправильно держат карандаш.  Если у ребёнка не получается правильно написать узор, объясняю. Если ребята допускают ошибки, это объясняется тем, что они отвлеклись. Смотрели не в свою тетрадь.  В начале,  дети пишут медленно, не у всех получается, а потом им  становиться интересно и они пишут быстро и без ошибок. В итоге к концу года почти все дети справляются с тестом диагностики. Во время письма провожу гимнастику для глаз, пальцев, нейро упражнения, само массаж ушек. Для наиболее эффективного развития мелкой моторики имеется необходимый материал  --«Шнуровки», «Пазлы», «Прищепки»,  «Собери бусы», «Волшебные пуговицы».                                                                                 Итак, организуя среду и создавая условия для развития детей, я прежде всего думала о том, каким полезным умениям и навыкам могут приучить его самые обычные предметы.  Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук были занятия с использованием бумаги. Мы ее - мяли, рвали, разглаживали, резали, складывали кораблики, самолёты, пилотки. Эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.

Применение круп (гороха, риса, манки, гречки и т.д.) мы нашли не только в мозаике, но в других видах деятельности, развивающих мелкую моторику. Например, игра “Золушка” (дети перебирают перемешанную крупу). Рисуют на крупе манка.

Мною создано пособие «покорми птенчика».  Ребёнок маленькой ложечкой засыпает крупу в вырезанное отверстие в пластиковой бутылочке. Сначала правой, потом левой рукой.  Бутылочку можно положить, поставить, держать в руке.            

- способствует развитию координации движения рук и глаз, внимания, мелкой  моторики  рук.

Сделала дидактическую нейроигру «Лабиринт», игру «Прокати шарик», «Сложи квадрат».

Из порезанных разной длины  коктейльных палочек дети выкладывают разные узоры, картинки,  фигурки. Эта игра способствует  развитию  логического мышления и воображения.

Таким образом, в результате проделанной работы,  я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует развитию координации движения  рук и глаз, развивает внимание, память, мышление и воображение.  Положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

 



Предварительный просмотр:

 Коррекционно - развивающая работа с детьми, имеющими статус ОВЗ в образовательном учреждении.

По результатам  экспресс - диагностики   Павловой Натальи  Николаевны и Руденко Ларисы Геннадиевны   в начале  моей работы,  в подготовительной группе, я выявила что большинство детей не справилось с тестом №13 графический диктант. Ещё у детей слабо развита мелкая моторика рук.

Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке.  И развивая мелкую моторику, малыш быстрее учится говорить, писать, логически мыслить. Поэтому заниматься с ним рекомендуется с раннего возраста.           

  И я решила заниматься со всей группой одновременно. Начала учить детей писать по клеточкам. Сначала я писала  образец узора на доске, а дети писали в тетрадях. Но так, как дети ходят постоянно не все, и не все одинаково подготовлены, то это было не  целесообразно. И я решила писать образцы в каждой тетради. И так постепенно я придумывала каждый раз новые узоры.  Таким образом, в тетрадке,   в каждой строчке другой узор.  Узор похож на предыдущий  но они все разные.  И потом я решила издать тетрадь.  Во время письма в тетрадях я слежу за осанкой детей, и за тем, чтобы правильно держали карандаши. Купила насадки для карандашей и даю их детям, которые неправильно держат карандаш.  Если у ребёнка не получается правильно написать узор, объясняю. Если ребята допускают ошибки, это объясняется тем, что они отвлеклись. Смотрели не в свою тетрадь.  В начале,  дети пишут медленно, не у всех получается, а потом им  становиться интересно и они пишут быстро и без ошибок. В итоге к концу года почти все дети справляются с тестом диагностики. Во время письма провожу гимнастику для глаз, пальцев, нейро упражнения, само массаж ушек. Для наиболее эффективного развития мелкой моторики имеется необходимый материал  --«Шнуровки», «Пазлы», «Прищепки»,  «Собери бусы», «Волшебные пуговицы».                                                                                 Итак, организуя среду и создавая условия для развития детей, я прежде всего думала о том, каким полезным умениям и навыкам могут приучить его самые обычные предметы.  Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук были занятия с использованием бумаги. Мы ее - мяли, рвали, разглаживали, резали, складывали кораблики, самолёты, пилотки. Эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.

Применение круп (гороха, риса, манки, гречки и т.д.) мы нашли не только в мозаике, но в других видах деятельности, развивающих мелкую моторику. Например, игра “Золушка” (дети перебирают перемешанную крупу). Рисуют на крупе манка.

Мною создано пособие «покорми птенчика».  Ребёнок маленькой ложечкой засыпает крупу в вырезанное отверстие в пластиковой бутылочке. Сначала правой, потом левой рукой.  Бутылочку можно положить, поставить, держать в руке.            

- способствует развитию координации движения рук и глаз, внимания, мелкой  моторики  рук.

Сделала дидактическую нейроигру «Лабиринт», игру «Прокати шарик», «Сложи квадрат».

Из порезанных разной длины  коктейльных палочек дети выкладывают разные узоры, картинки,  фигурки. Эта игра способствует  развитию  логического мышления и воображения.

Таким образом, в результате проделанной работы,  я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует развитию координации движения  рук и глаз, развивает внимание, память, мышление и воображение.  Положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование загадок в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи

Загадки для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи....

Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.

Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей  работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОНН-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Долженко Д.В. МБДОУ детский сад №12 «Звёздный» г.Тамбова В н...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. (Возрастная группа 4-7 лет)

Составлена на основе «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» Издание третье, переработа...

Опыт работы: Применение речевых коммуникаторов (GoTalk 4+, Big Button, Attainment Talker 6+) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения вербальной коммуникации

Обучение дошкольников в группе со сложными дефектами использованию речевых коммуникаторов в процессе коррекционно-развивающей работы....

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...

Опыт работы: Применение речевых коммуникаторов (GoTalk 4+, Big Button, Attainment Talker 6+) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими проблемы вербальной коммуникации

Счастье -это когда тебя понимают!Основное правило альтернативной коммуникации: «Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, тем способом и с той скоростью, с которой может».Альтер...