Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.
рабочая программа по теме
Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_-_neblagopriyatn_emots_sostoyaniya.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
ДС №8 «Чебурашка»
_____________Евлахова Л.П.
Программа
коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.
- Пояснительная записка:
Период дошкольного детства можно назвать возрастом познавательных эмоций. Возникая в результате столкновения с новыми сторонами действительности, эти эмоции в свою очередь оказывают стимулирующее влияние на познавательные, а также другие психические процессы, вырабатывают у ребенка индивидуальное отношение к реальному миру вещей и явлений, способствуют развитию креативности.
Период от 2-х до 6 лет называют «возрастом аффективности». В этом возрасте эмоции имеют бурный, но нестойкий характер, что проявляется в ярких, кратковременных аффектах, в быстром переходе от одного эмоционального состояния к другому. Развитие эмоциональной сферы накладывает свой отпечаток на все интеллектуально-личностное развитие ребенка.
В личном, как и в интеллектуальном, плане развитие ребенка идет от произвольности, импульсивности, ситуативности поведенческих реакций и поведения в целом к его произвольности, регулируемости. Произвольность и саморегуляция – стержневая линия интеллектуально-личностного развития
К сожалению, в последнее время наблюдается увеличение количества детей с эмоциональными нарушениями (легковозбудимость, неуравновешенность, страхи, тревожность, агрессия и т.п.), в основе которых лежат проблемы либо в сфере взаимоотношений ребенка с другими людьми, либо в собственном мире его переживаний, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, а следовательно и полноценному развитию личности.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в эмоционально-волевом и личностном развитии, направлена на комплексное решение следующих задач:
- воспитание уверенности в себе;
- снижение эмоционального напряжения;
- помощь в снятии страхов;
- помощь в преодолении негативных переживаний.
- развитие произвольности и самоконтроля;
- развитие координации движений;
- развитие эмоционально-выразительных движений;
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
- развитие внимания и памяти;
- развитие мышления и воображения;
- формирование адекватной самооценки и социально приемлемых форм поведения;
В коррекционно-развивающем процессе используются индивидуальные, подгрупповые и групповые формы работы.
В программе используются упражнения на развитие мелкой и общей моторики, межполушарного взаимодействия, элементы йоговской гимнастики для малышей, дыхательные упражнения, функциональные упражнения (развитие произвольности, самоконтроля, коммуникативные и когнитивные упражнения, элиминация гнева и агрессии, развитие внимания, мышления, воображения), психогимнастика.
Основные принципы проведения коррекционно-развивающей работы: системность коррекционных, профилактических, развивающих задач; учет возрастных психологических и индивидуальных особенностей; комплексность методов психологического воздействия; учет объема и степени разнообразия материала; возрастание сложности; учет эмоциональной сложности материала.
- Тематический план индивидуальных занятий
Дата проведения/ Тема | Содержание (развитие высших психических функций) Формы работы (игры и упражнения) |
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ ДИАГНОСТИКА | Наблюдение. Изучение медицинской карты. Углубленная диагностика |
НОЯБРЬ ЗАНЯТИЕ 1-2 | Ритуальное приветствие Дыхательное упражнение(«Шарик») Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение («Летает-не летает, Съедобное –не съедобное) Цель: формирование произвольной регуляции собственной деятельности Функциональное упражнение:«Зайка испугался», психогимнастика Цель: Преодоление застенчивости. Снятие эмоционального напряжения. Артерапия: произвольный рисование+беседа Релаксация «Поза покоя» Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабление мышц рук. |
ЗАНЯТИЕ 3-4 | Растяжка «Лучики» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» «перекрестные хлопки» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональные упражнения на пространственную ориентацию Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности Упражнения на развитие произвольности: «да» и «нет» не говори» Арттерапия:пальчиковый театр Цель: проигрывание иэлиминация неблагоприятных эмоциональных состояний (страх, гнев) Релаксация «Кулачки» Цель: освоение и закрепление позы покоя, и расслабление мышц рук. |
ДЕКАБРЬ ЗАНЯТИЕ 5-6 | Ритуальное приветствие. Растяжка «половинки» или «звездочка» Дыхательныее упражнения. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательные упражнения. Упражнения для развития моторики: «лезгинка», «бирюльки» «робот» Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой и общей моторики. Функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой». Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности Функциональное упражнение: «Снеговик» Когнитивное упражнение «Запомни и повтори» Цель: формирование двигательной памяти Психогимнастика. Релаксация: «на морском берегу» Цель: освоение и закрепление позы покоя. |
ЗАНЯТИЕ 7-8 | Ритуальное приветствие. Растяжка «Половинка» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Ухо-нос» Рисунки из палочек Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики. Коммуникативное упражнение «Маска» Цель: эмоциональное развитие Упражнение: «найди клад» Цель: развитие концентрации внимания, двигательного контроля, развитие навыков удержания программы. Пространственной ориентации. Релаксация «Загораем» Цель: расслабление мышц ног. |
ЯНВАРЬ ЗАНЯТИЕ 9-10 | Ритуальное приветствие Растяжка «Половинка» Дыхательное упражнение. Глазодвигательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Змейки» «Ухо-нос» «бусы» Рисование на манке Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Мелкой мотрики. Функциональное упражнение «Крик в пустыне». Цель: элиминация агрессии и импульсивности Упражнение: «редактор» Цель: развитие внимания (устойчивость, переключение), развитие умения работать по образцу Арттерапия: «Сказка про несуществующее животное» (на основе рисунка) Релаксация Цель: расслабление мышц ног, рук, корпуса. |
ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ 11-12 | Ритуальное приыветствие Растяжка «Лучики» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Лягушка» «Замок» «лепка» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Коммуникативное упражнение с правилами «Скала» Коммуникативное упражнение «Золотая рыбка» Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля. Упражнение на развитие внимания: «прятки с игрушками» Цель: развитие направленности и произвольности внимания Психогимнастика. Релаксация «Любопытная Варвара» Цель: расслабление мышц шеи. |
ЗАНЯТИЕ 13-14 | Ритуальное приветствие Растяжка «Лучики» Дыхательное упражнение. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Лягушка» «Замок» «Параллельное рисование» Музыкальная ритмика Функциональное упражнение «Пчелка» Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности. Упражнение на развитие произвольности: «Запретное движение» Релаксация «Шарик» Цель: расслабление мышц живота. |
МАРТ ЗАНЯТИЕ 15 | Ритуальное приветствие Растяжка «Травинка на листу» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Массаж ушных раковин» «сортировка» Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение с правилами «Шалуны» Цель: развитие произвольной регуляции Арттерапия: «спектакли одного актера» Релаксация «Пляж» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
ЗАНЯТИЕ 16-17 | Ритуальное приветствие Растяжка «Дерево» Дыхательное упражнение. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Лезгинка» «Паровозик» «пальчиковые игры» Функциональное упражнение «Что исчезло?». Цель: развитие концентрации внимания. Когнитивное упражнение «Фотография» Цель: эмоциональное развитие. Когнитивное упражнение «Мельница» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Релаксация «Огонь и лед» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
АПРЕЛЬ ЗАНЯТИЕ 18-19 | Растяжка «Подвески» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Волна» «Лезгинка» «Лягушка» «Змейка» «Массаж ушных раковин» «Рисующий слон» «Паровозик» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Кто летает?». Цель: развитие концентрации внимания. Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений» Коммуникативное упражнение «Сороконожка» Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Коммуникативное упражнение с правилами «Путаница» Релаксация «Ковер-самолет» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
ЗАНЯТИЕ 20-21 | Растяжка «Снеговики» Дыхательное упражнение. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Сова» «Игры с бусами и пинцетом» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Что слышно?». Цель: развитие концентрации внимания. Уражнения на развитие внимания и памяти. Когнитивное упражнение «Визуализация Волшебника» Функциональное упражнение «Рубка дров» Цель: элиминация агрессии Коммуникативное упражнение «Тачка» Релаксация «Раскачивающееся дерево» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
МАЙ ЗАНЯТИЕ 22-23 | Ритуальное приветствие Растяжка «Кошка» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Массаж ушных раковин» «Рисующий слон» «Паровозик» «Сова» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Считалочки - бормоталочки». Цель: развитие концентрации внимания. Коммуникативное упражнение с правилами «Животные» Функциональное упражнение «Тух-тиби-дух» Цель: элиминация агрессии Арттерапия: «море красок» Релаксация «Море» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
Итоговое занятие | Углубленная диагностика |
III. Тематический план занятий c малой подгруппой
Дата проведения/ Тема | Содержание (развитие высших психических функций) Формы работы (игры и упражнения) |
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ ДИАГНОСТИКА | Наблюдение. Изучение медицинской карты. |
НОЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 1 | Растяжка «Половинка» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Послушать тишину». Цель: формирование произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса. Функциональное упражнение с правилами «Костер» Цель: Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности. Функциональное упражнение «Море волнуется …» Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности. Релаксация «Поза покоя» Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабление мышц рук. |
3-4 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 2 | Растяжка «Лучики» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» «Лезгинка» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Колпак мой треугольный». Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности Когнитивное упражнение «Чаша доброты» Цель: эмоциональное развитие Когнитивное упражнение «Визуализация цвета» Цель: развитие межполушарного воздействия Релаксация «Кулачки» Цель: освоение и закрепление позы покоя, и расслабление мышц рук. |
ДЕКАБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 3 | Растяжка Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» «Лезгинка» «Ухо-нос» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой». Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности Функциональное упражнение «Черепаха» Цель: развитие двигательного контроля Когнитивное упражнение «Движение» Цель: формирование двигательной памяти Релаксация «Олени» Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабление мышц рук. |
3-4 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 4 | Растяжка «Половинка» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Змейки» «Лезгинка» «Кулак-ребро-ладонь» «Ухо-нос» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Когнитивное упражнение «Ритм». Цель: ритмирование правого полушария Коммуникативное упражнение «Маска» Цель: эмоциональное развитие Функциональное упражнение «Руки-ноги» Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы. Релаксация «Загораем» Цель: расслабление мышц ног. |
ЯНВАРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 5 | Растяжка «Половинка» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Змейки» «Лезгинка» «Кулак-ребро-ладонь» «Ухо-нос» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Крик в пустыне». Цель: элиминация агрессии и импульсивности Функциональное упражнение «Дракон» Цель: развитие двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверстниками Функциональное упражнение «Руки-ноги» Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы. Релаксация «Штанга» Цель: расслабление мышц ног, рук, корпуса. |
3-4 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 6 | Растяжка «Медуза» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» «Лягушка» «Замок» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Когнитивное упражнение «Визуализация трехмерного объекта». Коммуникативное упражнение «Головомяч» Цель: развитие навыков сотрудничества и двигательного контроля Функциональное упражнение «Руки-ноги» Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы. Релаксация «Кораблик» Цель: расслабление мышц ног. |
ФЕВРАЛЬ
ЗАНЯТИЕ 7 | Растяжка «Лучики» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Змейки» «Ухо-нос» «Кулак-ребро-ладонь» «Лягушка» «Замок» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Когнитивное упражнение «Визуализация человека». Коммуникативное упражнение с правилами «Скала» Коммуникативное упражнение «Золотая рыбка» Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля. Функциональное упражнение «Буратино» Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы. Релаксация «Любопытная Варвара» Цель: расслабление мышц шеи. |
3-4 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 8 | Растяжка «Лучики» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Волна» «Лезгинка» «Лягушка» «Замок» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Когнитивное упражнение «Ритм по кругу». Функциональное упражнение «Парад» Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы. Функциональное упражнение «Каратист» Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности. Функциональное упражнение «Пчелка» Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности. Релаксация «Шарик» Цель: расслабление мышц живота. |
МАРТ 1-2 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 9 | Растяжка «Травинка на листу» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Волна» «Лезгинка» «Лягушка» «Змейка» «Массаж ушных раковин» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки». Цель: развитие взаимоотношения со сверстниками Когнитивное упражнение «Визуализация геометрических фигур» Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение с правилами «Шалуны» Цель: развитие произвольной регуляции Релаксация «Пляж» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
3-4 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 10 | Растяжка «Дерево» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Волна» «Лезгинка» «Лягушка» «Змейка» «Массаж ушных раковин» «Замок» «Паровозик» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Что исчезло?». Цель: развитие концентрации внимания. Когнитивное упражнение «Фотография» Цель: эмоциональное развитие. Когнитивное упражнение «Мельница» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Коммуникативное упражнение «Сиамские близнецы» Цель: развитие двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверстниками. Релаксация «Огонь и лед» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
АПРЕЛЬ 1-2 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 11 | Растяжка «Подвески» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Волна» «Лезгинка» «Лягушка» «Змейка» «Массаж ушных раковин» «Рисующий слон» «Паровозик» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Кто летает?». Цель: развитие концентрации внимания. Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений» Коммуникативное упражнение «Сороконожка» Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Коммуникативное упражнение с правилами «Путаница» Релаксация «Ковер-самолет» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
3-4 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 12 | Растяжка «Снеговики» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Волна» «Лезгинка» «Лягушка» «Змейка» «Массаж ушных раковин» «Рисующий слон» «Паровозик» «Сова» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Что слышно?». Цель: развитие концентрации внимания. Когнитивное упражнение «Визуализация Волшебника» Функциональное упражнение «Рубка дров» Цель: элиминация агрессии Коммуникативное упражнение «Тачка» Релаксация «Раскачивающееся дерево» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
МАЙ 1-2 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 13 | Растяжка «Кошка» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Волна» «Лезгинка» «Лягушка» «Змейка» Усложнение – упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами. «Массаж ушных раковин» «Рисующий слон» «Паровозик» «Сова» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Считалочки - бормоталочки». Цель: развитие концентрации внимания. Коммуникативное упражнение с правилами «Животные» Функциональное упражнение «Тух-тиби-дух» Цель: элиминация агрессии Функциональное упражнение «Танцы-противоположности» Цель: элиминация агрессии и импульсивности Релаксация «Море» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
3-4 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 14 | Растяжка «Половинка» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Волна» «Лезгинка» «Лягушка» «Змейка» Усложнение – упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами. «Массаж ушных раковин» «Рисующий слон» «Паровозик» «Сова» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Когнитивное упражнение «Визуализация водопада». Коммуникативное упражнение с правилами «Хвасталки» Функциональное упражнение «Шалуны» Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности. Коммуникативное упражнение «Компас» Цель: элиминация импульсивности и развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Релаксация «Парусник» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
ИЮНЬ 1-2 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 15 | Растяжка «Лучики» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Волна» «Лезгинка» «Лягушка» «Змейка» Усложнение – упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами. «Массаж ушных раковин» «Рисующий слон» «Паровозик» «Сова» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Птенцы». Цель: развитие концентрации внимания и навыков совместной деятельности. Когнитивное упражнение «Зашифрованное предложение» Цель: формирование произвольности, слухоречевой памяти и межполушарного взаимодействия. Коммуникативное упражнение с правилами «Принц-нацыпочках» Релаксация «Потянулись – сломались» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
3-4 НЕДЕЛЯ ЗАНЯТИЕ 16 | Растяжка «Звезда» Дыхательное упражнение «Очищающее дыхание. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Волна» «Лезгинка» «Лягушка» «Змейка» Усложнение – упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами. «Массаж ушных раковин» «Рисующий слон» «Паровозик» «Сова» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Когнитивное упражнение «Пуантизм». Цель: формирование тактильных ощущений, элиминация агрессии. Коммуникативное упражнение «Мост дружбы» Коммуникативное упражнение «распускающийся бутон» Цель: развитие навыков совместной деятельности и двигательного контроля, элиминация импульсивности Релаксация «Росток» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
Работа с группой построена на основе методического пособия: Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.
Список литературы, использованной при разработке программы:
- Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду, М. Книголюб, 2011
- Александрова Э.М., Куренкова Н.В.. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста: Учебно-метод. Пособие. Ч.1. – М., 2001
- Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефецитом внимания. – М.: Школа –Пресс, 2000. – 112 с.(Лечебная педагогика и психология. Приложение к журналу «Дефектология». Вып.5).
- Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция нарушений психического развития в детском возрасте. – М.1999
- Катаева Л.И.Работа психолога с застенчивыми детьми, М. 2004
- Сиротюк А.Л. Синдром дефецита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2002 – 128 с. (серия «Практическая психология»).
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Практическое пособие для педагогов и школьных психологов Часть 1 Москва «ГЕНЕЗИС» 1998
МБДОУ Д/с № 8 «Чебурашка»
Фамилия, Имя, группа _____________________________________________________________
Психологическая характеристика _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика обучения
За прошедший период с _______________ по _____________ произошли следующие изменения: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендовано: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата составления
Психолог ___________ Мармузова М.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии "
Теоритический анализ литературы по теме "Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии"...
Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"
Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....
Программы «Коррекционно – развивающая программа по развитию эмоционально – личностной сферы у детей из семей группы «риска» «Ладонь в ладонь»
Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников...
Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста
Цель программы: Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы:Формирование осознанного восприятия эмоций.Умение адекватно выражать эмоциональные сос...
Арт- терапевтические и психологические упражнения, игры, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы.
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируе...
Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы посредством работы со сказкой
Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы в средней группе "Живая шляпа"...
Игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы
Игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы...