Мастер – класс «Мотивационные игры с песком».
методическая разработка
способствовать знакомству участников мастер – класса с основами песочной терапии, достижению результата посредством мотивационных игр с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok_master_klass_nuzhnyy.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Мотивационные игры с песком».
Цель – способствовать знакомству участников мастер – класса с основами песочной терапии, достижению результата посредством мотивационных игр с песком.
Задачи:
- Развивать самооценку, снятие эмоционального напряжения;
- Способствовать мобилизации собственного творческого потенциала;
- Развивать психические процессы, память, внимание, речь, воображение, мышление;
- Развить мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: стол с подсветкой, песок (манка), ватман, магнитофон, релаксационная мелодия.
Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия».
Играя с песком, мы, независимо от возраста, приближаем к себе наш внутренний мир, чтобы внимательнее рассмотреть его: понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, увидеть лучшее решение в сложной ситуации. И научившись находить гармонию в песочной картине, мы получаем опыт взаимодействия с окружающим миром.
Отдельно хочу отметить, что для взрослых подобная форма работы даже более эффективна, чем для детей. Игра с песком формирует у взрослого человека особое мироощущение, освобожденное от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности.
Данный мастер – класс представлен не случайно, моей единой методической темой является проектная деятельность в ДОУ.
В связи с чем, мною разработано множество проектов, и один из них, «Песочная терапия», целью которого является обоснование эффективности использования метода песочной терапии в педагогической практике, проект активно внедряется в работу с педагогами.
Итак, сегодня я вас познакомлю с современными упражнениями на песке. А сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю 4 педагогов, которые хотели бы поупражняться в мотивационных техниках. Пожалуйста, занимайте места за столами.
Песочная терапия начинается с мотивационных техник. С них человек всегда начинает работу с песком.
Почему важны мотивационные техники?
1. Они вызывают доверие к песку.
2. Они вызывают интерес к песку.
Упражнения. 1. «Знакомство с песком» Знакомимся с песком, исследуем его возможности. Из кучки манки предлагаем сделать максимально высокую горку. Есть три песочных дождя - маленький (низкий), средний и высокий. Набирая манку в руку, выпускаем песок струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию. 2. «Блинчик» Из кучки дождя создайте блинчик толщиной в свой мизинец. Постарайтесь, чтобы он был круглый и ровный. Представьте, что это - тарелка, которую нужно расписать. Используя только мизинчики обеих рук украсьте узорами свою тарелку. Старайтесь работать двумя мизинцами одновременно. Разрешается выходить за края песочной тарелки. Важно почувствовать, как меняется отношение к манке. 3. «Квадрат» Из своей тарелки сделайте квадрат. Используя отпечатки пальцев, создайте образ животного, которое вам нравится. Работа в парах. 4. Придумать по 5 способов перемещения песочных масс. Работа по очереди, сначала один человек показывает способ, потом второй отвечает. Каждый демонстрирует по 5 вариантов. Смысл - соревнование. Упражнение подходит для работы в парах: ребёнок - родитель, супружеская пара, пара конкурентов. 5. Придумать по 3 оригинальных способа зарывания разных частей кисти в песок. 6. "Действие по образцу" Работа в паре. Один - ведущий, другой - ведомый. Ведущий делает любые действия с песком, ведомый в точности повторяет за ведущим. Упражнение можно использовать в качестве проверки на обучаемость. Задача - чётко, в том же ритме повторять все действия ведущего. Определённое время, например минуту или две, партнёры работают в одну сторону, затем меняются. . 7. Упражнение "Обратные действия" Задача ведущего в паре делать всё время разные, креативные действия, провоцировать партнёра на поиск противоположных действий. Важно учитывать любые детали - темп, ритм, геометрию, собирание-рассыпание и т.д. Упражнение для здоровой конкуренции, где мотивация формируется у обоих. Подходит для людей с подавленной мотивацией, апатией. Очень хорошо "оживляет", вводит в контакт. Дает возможность достать что-либо невысказанное. Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций. Ну, а теперь пусть каждый из вас при помощи песка материализует свою мечту. Закройте глаза, расслабитесь. Попробуйте представить свою мечту в виде образа. У кого-то это может быть семейное счастье, встреча друга, путешествие, карьерный рост или просто отдых у костра. Откройте глаза и пусть каждый из вас, при помощи песка на стекле, материализует свою мечту. Участники изображают на столе. Вы нарисовали свою мечту на стекле, посмотрите на неё внимательно, зафиксируйте этот образ в памяти. Теперь каждый раз, когда вы будете думать о своей мечте, вы будете представлять её в виде этого образа. И она обязательно исполнится. Наш мастер-класс подошел к концу, хочется попросить вас проанализировать сегодняшнюю работу. Что показалось наиболее интересным, полезным для вашей работы? Что показалось трудным? (анализ по технологии синквейн). |
Технология «Синквейн»
Синквейн - способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн - приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. Синквейн - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. Технология полезна в качестве инструмента для синтезирования сложной информации.
Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Правила составления дидактического синквейна
Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Шаблон для педагогического синквейна
1 существительное
2 прилагательных
3 глагола
Предложение из 4 слов
Что главное? (1 слово)
СИНКВЕЙН (образец)
- Песок
- Сыпучий, речной
- Развивает, помогает, помогает
- Помогает овладевать окружающим миром
- Лечение
1 существительное (которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь) | |
2 прилагательных (описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта) | |
3 глагола (описывающие характерные действия объекта) | |
Предложение из 4 слов (личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту) | |
Что главное? (1 слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс «Игры с песком как средство развития эмоций и чувств у малышей»
¢Игра в песок для малышей - это самый доступный и естественный способ самотерапии;¢Взрослый посредствам игр в песочнице ненавязчиво сообщает ребёнку нормы и правила поведения в группе;¢Воспитатели чер...
мастер класс "Игры с песком"
Мастер- класс с педагогами по теме: «Игры с песком»...
Мастер - класс воспитателей "Игры с песком"
Мастер-класс для воспитателей «Игры-упражнения с песком» Цель:-Познакомить воспитателей с играми, используемыми на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности, а та...
Мастер - класс. Тема: Игры с песком.
Цель :Снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка. Задачи: 1.Познакомить с возможностями игр с песком в познавательном развитии детей. 2.Развивать тактильную чувствительност...
Мастер - класс "Развивающие игры с песком в работе педагога"
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер - класс с педагогами ДОУ. Скоро лето и игры с песком выходят на первую ступень, какие развивающие игры с песком можно предложить детям?...