Мастер – класс «Мотивационные игры с песком».
методическая разработка

Иконникова Елена Владимировна

способствовать знакомству участников мастер – класса с основами песочной терапии, достижению результата посредством мотивационных игр с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesok_master_klass_nuzhnyy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Мотивационные игры с песком».

Цель – способствовать знакомству участников мастер – класса с основами песочной терапии, достижению результата посредством мотивационных игр с песком. 

Задачи:

  1. Развивать самооценку, снятие эмоционального напряжения;
  2. Способствовать мобилизации собственного творческого потенциала;
  3. Развивать психические процессы, память, внимание, речь, воображение, мышление;
  4. Развить мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: стол с подсветкой, песок (манка), ватман, магнитофон, релаксационная мелодия.

Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия».

Играя с песком, мы, независимо от возраста, приближаем к себе наш внутренний мир, чтобы внимательнее рассмотреть его: понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, увидеть лучшее решение в сложной ситуации. И научившись находить гармонию в песочной картине, мы получаем опыт взаимодействия с окружающим миром.

Отдельно хочу отметить, что для взрослых подобная форма работы даже более эффективна, чем для детей. Игра с песком формирует у взрослого человека особое мироощущение, освобожденное от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности.

Данный мастер – класс представлен не случайно, моей единой методической темой является проектная деятельность в ДОУ.

В связи с чем, мною разработано множество проектов, и один из них, «Песочная терапия», целью которого является  обоснование эффективности использования метода песочной терапии в педагогической практике, проект активно внедряется в работу с педагогами.

Итак, сегодня я вас познакомлю с современными  упражнениями на песке. А сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю 4 педагогов, которые хотели бы поупражняться в мотивационных техниках. Пожалуйста, занимайте места за столами.

Песочная терапия  начинается с мотивационных техник. С них человек всегда начинает работу с песком. 

Почему важны мотивационные техники?

1. Они вызывают доверие к песку.

2. Они вызывают интерес к песку. 

Упражнения.

1. «Знакомство с песком»

Знакомимся с песком, исследуем его возможности.

Из кучки манки предлагаем сделать максимально высокую горку.

Есть три песочных дождя - маленький (низкий), средний и высокий. 

Набирая манку в руку, выпускаем песок струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию.

2. «Блинчик»

Из кучки дождя создайте блинчик толщиной в свой мизинец. Постарайтесь, чтобы он был круглый и ровный. Представьте, что это - тарелка, которую нужно расписать. Используя только мизинчики обеих рук украсьте узорами свою тарелку. Старайтесь работать двумя мизинцами одновременно. Разрешается выходить за края песочной тарелки.

Важно почувствовать, как меняется отношение к манке.

3. «Квадрат»

Из своей тарелки сделайте квадрат. 

Используя отпечатки пальцев, создайте образ животного, которое вам нравится. 

Работа в парах.

4. Придумать по 5 способов перемещения песочных масс. Работа по очереди, сначала один человек показывает способ, потом второй отвечает. Каждый демонстрирует по 5 вариантов.

Смысл - соревнование. Упражнение подходит для работы в парах: ребёнок - родитель, супружеская пара, пара конкурентов. 

5. Придумать по 3 оригинальных способа зарывания разных частей кисти в песок. 

6. "Действие по образцу"

Работа в паре. Один - ведущий, другой - ведомый. Ведущий делает любые действия с песком, ведомый в точности повторяет за ведущим.

Упражнение можно использовать в качестве проверки на обучаемость.

Задача - чётко, в том же ритме повторять все действия ведущего. Определённое время, например минуту или две, партнёры работают в одну сторону, затем меняются. . 

7. Упражнение "Обратные действия"

Задача ведущего в паре делать всё время разные, креативные действия, провоцировать партнёра на поиск противоположных действий. 

Важно учитывать любые детали - темп, ритм, геометрию, собирание-рассыпание и т.д.

Упражнение для здоровой конкуренции, где мотивация формируется у обоих.

Подходит для людей с подавленной мотивацией, апатией. Очень хорошо "оживляет", вводит в контакт. Дает возможность достать что-либо невысказанное.

         Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций. Ну, а теперь пусть каждый из вас при помощи песка материализует свою мечту.

         Закройте глаза, расслабитесь. Попробуйте представить свою мечту в виде образа. У кого-то это может быть  семейное счастье, встреча  друга, путешествие, карьерный рост или просто отдых у костра. Откройте глаза и пусть каждый из вас, при помощи песка на стекле, материализует свою мечту.

                                    Участники изображают на столе.

     Вы нарисовали свою мечту на стекле, посмотрите на неё внимательно, зафиксируйте этот образ в памяти. Теперь каждый раз, когда вы будете думать о своей мечте, вы будете представлять  её в виде этого образа. И она обязательно исполнится.

          Наш мастер-класс подошел к концу, хочется попросить вас проанализировать сегодняшнюю работу. Что показалось наиболее интересным, полезным для вашей работы? Что показалось трудным? (анализ по технологии синквейн).

Технология «Синквейн»

Синквейн - способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн - приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. Синквейн - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. Технология полезна в качестве инструмента для синтезирования сложной информации.

Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Правила составления дидактического синквейна

Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Шаблон для педагогического синквейна

1 существительное

2         прилагательных

3        глагола

Предложение из 4 слов

Что главное? (1 слово)

СИНКВЕЙН (образец)

  1. Песок
  2. Сыпучий,  речной
  3. Развивает, помогает, помогает
  4. Помогает овладевать окружающим миром
  5. Лечение


1 существительное (которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь)

2         прилагательных (описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта)

3         глагола (описывающие характерные действия объекта)

Предложение из 4 слов (личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту)

Что главное? (1 слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс «Игры с песком как средство развития эмоций и чувств у малышей»

¢Игра в песок для малышей - это самый доступный и естественный способ самотерапии;¢Взрослый посредствам игр в песочнице ненавязчиво сообщает ребёнку нормы и правила поведения в группе;¢Воспитатели чер...

мастер класс "Игры с песком"

Мастер- класс с педагогами по теме:  «Игры с песком»...

Мастер - класс воспитателей "Игры с песком"

Мастер-класс для воспитателей «Игры-упражнения с песком» Цель:-Познакомить воспитателей с играми, используемыми на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности, а та...

Мастер - класс. Тема: Игры с песком.

Цель :Снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка. Задачи: 1.Познакомить с возможностями игр с песком в познавательном развитии детей. 2.Развивать тактильную чувствительност...

Мастер - класс "Развивающие игры с песком в работе педагога"

  Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер - класс с педагогами ДОУ. Скоро лето и игры с песком выходят на первую ступень, какие развивающие игры с песком можно предложить детям?...