Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»
методическая разработка (младшая группа)

Ефимова Марина Витальевна

С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для всех. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, либо в компании с друзьями не решится поиграть с коробкой спичек. Данная игровая  ситуация способствует формированию представления у детей о правилах пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_pozharnyy_desant.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для всех. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, либо в компании с друзьями не решится поиграть с коробкой спичек.

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности

«Пожарный десант»

Цель: способствовать формированию представления у детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: формировать у детей представление о причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных. Способствовать развитию познавательного интереса..

Оборудование: фигурки животных или животные кукольного театра, ведра, телефон, спички, видеофайл с изображением детей разводящих костер, изображение пожарной машины, строительный материал, краски, кисточки, картина с изображением огня.

Предварительная работа: Встреча с пожарными, рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма «Теремок»

Ход игры:

Дети играют в группе, из раздевалки доносится призыв о помощи.

В: Ребята, кажется кому-то нужна наша помощь?

(выходя в коридор и на звук заходят в театральную студию)

В студии развалины макета дома лесных жителей и фигурки животных

В: Что же случилось? (версии детей)

Ребята, у нас здесь находится скрытая камера, мы сейчас все узнаем. На проекторе изображение детей разводящих костер и спички.

Ребята, а для чего нужны спички? Можно ли детям брать спички? А можно ли детям разжигать костер?  Спички конечно нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Но это могут делать только взрослые. От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.

Пальчиковая гимнастика.

Спички опасны (дети грозят пальчиком),

Их только тронь.

Сразу появится яркий огонь. (поднимают руки, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (руки перед собой)

А потом большой-большой. (руки вверх, шевелят пальчиками).

В: Ребята, если произошел пожар, что нужно делать? Правильно, вызвать пожарных или громко закричать, чтобы услышали соседи.

Словесная игра: «Тихо-громко!»

На проекторе появляется пожарная машина. Раздается звук пожарной сирены.

Воспитатель: Ребята, что это за машина к нам спешит? (предполагаемые ответы детей)

Как она называется? (предполагаемые ответы детей).  

Воспитатель: Правильно, ребята, это пожарная машина. Почему эту машину назвали пожарной? (ответы детей)

Правильно, пожарная машина называется от слова «пожар», потому что она тушит пожары.

А каким она цветом? Может она быть зеленого цвета? А желтого? (ответы детей)

Правильно, она всегда красного цвета. А почему она красная?

Чтобы ее было видно издалека

А как мы можем догадаться, что едет пожарная машина? Что мы слышим? (ответы детей - Когда она едет, звучит сирена.)

Воспитатель: А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей)

Правильно, быстро. А почему она едет быстро? (Чтобы быстрее потушить пожар)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые тушат пожар? (Ответы детей)

Ребята, а вы заметили, что пожарные одеты в специальную одежду?

Для чего пожарным нужна такая одежда? (предполагаемые ответы детей) чтобы не обжечься во время пожара.

Давайте поможем пожарным. принесем для них воду

П/и «Перенеси ведерко с водой»

В: Молодцы, только мы с вами забыли про животных, ведь они остались без дома.

Что же делать? (предполагаемые ответы детей) Правильно построим новый дом.

Дети строят новый дом для животных.

В: А теперь перенесите животных в новый дом.

П/и «Перенеси животных»

Итог.
- Молодцы, ребята!

- Кому, вы, сегодня помогали?

- Что, вы, сегодня узнали нового? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

Конспект игровой ситуации для второй младшей группы

Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ»

В нашей повседневной жизни, малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Поэтому актуальной задачей сегодня является привить...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФЛАГ ПОБЕДЫ».

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Можно с уверенностью сказать, что большинство людей, к сожа...

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»  С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»  С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...